учебная программа для курса дополнительного образования "Английский для дошкольников"
рабочая программа (старшая группа)

Солопова (Соседова) Ольга Владиславовна

Учебная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl_yaz.docx77.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 922»

Регистрационный номер № 1037739286420 ИНН

111555,город Москва, улица Молостовых дом 6-а.

Тел: (495)-300-44-81;факс: (495)-300-44-81;

e-mail: 922@ edu. mos. ru

      «Согласовано»

«Утверждено»

     Зам. директора по содержанию

образования       Директор ГБОУ

Школа №922

      « »_____________2019г.

« »_____________2019г.

                    ______________Градов М.В.

______________Филипов В.В.

Дополнительная

Общеобразовательная

 общеразвивающая программа

«ABC» (Английский язык для малышей)

Возраст обучающихся:5-7 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                                           Составитель:   Соседова О.В.

Пояснительная записка

В связи с возрастающей заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в дошкольном возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.

Занятия иностранным языком в дошкольном возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Также занятия хорошо готовят к его первому году в общеобразовательной школе. Актуальность введения английского языка в дошкольном возрасте обусловлено особенностями детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, конечно при условии отсутствия логопедических противопоказаний. Рекомендуют начинать изучать иностранный язык в дошкольном возрасте, т.к. у ребенка в это время формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка. Ребенок  5-7 лет, овладевая иностранным языком, не ощущает огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном, чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей школьного возраста.

 Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе

Цели программы:

-обучение дошкольников элементарным навыкам общения на английском языке в рамках тематики, предложенной программой,

-формирование у детей мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.

-формирование и развитие иноязычных фонетических навыков (пока речевой аппарат пластичен и еще действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко приобретаются и прочно усваиваются, поэтому важно не упустить время);

 - развитие навыков аудирования (понимание речи на слух);

 - развитие навыков «говорения» (т.е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);

 - формирование и пополнение лексического запаса.

 Задачи программы:

 Обучающие:

 - формирование у детей интереса к изучению английского языка через привлечение занимательного соответствующего возрасту материала;

 - формирование необходимых артикуляционных навыков, обучение элементарным навыкам разговорной речи на основе базовых речевых образцов;

- развитие навыков говорения и понимания английского языка на основе игровых технологий обучения, разучивания песенок, рифмовок.

Развивающие:

-развитие творческой активности, эмоциональности и элементов артистизма каждого ребенка;

 - развитие интеллектуальных способностей ребенка: памяти, мышления, внимания.

 Воспитательные:

 -создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях;

-выявление потенциальных возможностей  к обучению иностранному языку каждого ребенка и создание благоприятных условий для их развития, подготовка фундамента для дальнейшего успешного изучения английского языка в школе.

Срок реализации программы
Учебная программа «АВС» (Английский для малышей) рассчитана на 1 учебный год (5-7 лет),

Длительность занятий: 25-30 минут .

Состав группы: 10-15 человек .

Режим занятий: 2 раза в неделю (2 академических часа)

Формы работы с детьми:

Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя:

- организационный момент;

- разминку;

- работу над произношением;

- упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;

- введение нового материала;

- тренировочные упражнения;

- подведение итогов. 

Принципы обучения:

Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее).

 Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку предлагается прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух.

Методы и приемы:

Использование игровых методов является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного возраста. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики

Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.

Используемые на занятиях игры очень разнообразны:

- подвижные игры ( зарядка, игра « Превращение в животных», игры на внимание), стихи и песни ,сопровождаемые движениями;

- игры с мячом ( вопрос- ответ, перевод слов и предложений) ;

-настольные игры (лото, домино, карты, карточки);

-сюжетно- ролевые игры, инсценировки;

-игры со сказочными персонажами;

-музыкальные игры;

-викторины, кроссворды, чайнворды.

В  дошкольном возрасте практические методы стимулируют предметно-манипулятивную деятельность малышей, то есть помогают им легче и быстрее запоминать слова:

-рисунки (лексический материал должен презентоваться в сочетании с наглядностью, чтобы дети закрепляли в голове слово и образ);

-аппликации, поделки (обычно используются для обобщения изученного материала, например, аппликация из вырезанных картинок «Части тела»).

Речевые приёмы играют важную роль в освоении иностранного языка: с одной стороны, они являются способом организации взаимодействия с детьми (например, для мотивации на совместную деятельность), а с другой, представляют собой средство обучения, инструментарий.

Учить иноязычные слова не в контексте живого общения сложно, и для детей частичное решение этой проблемы заключается в заучивании стихотворений и песен, что позволяет:

-легко запоминать новые слова и предложения;

-отрабатывать произношение;

-вникнуть в звуковую культуру слова (заученный блок слов в рифмовке помогает малышу оценить звуковое созвучие языка).

Стихотворения и песни позволяют решать не только практические задачи обучения, но и воздействовать на эмоциональную сферу малышей через хоровое повторение, приучая их работать вместе. Кроме того, рифмовки привлекают внимание малышей и являются удачным способом мотивировать детей на работу, а также повторять изученный лексический материал. Что касается песенного материала, то работа с ним на занятиях по английскому языку предполагает не только прослушивание, заучивание текста, но и собственное исполнение. Важный момент: значительно легче дети запоминают песни, которые сопровождаются простыми движениями, показанные другими ребятами или игрушками.

Одним из способов запоминания иностранных слов является разучивание рифмовок на родном языке с добавлением английских слов по русской рифме:

-Вот и winter наступила,
Белым snow всё покрыла.
Хорошо на skates кататься
И на sledge с горы помчатся.
Mouse надевает skis,
Но за ёлкой ждёт сюрприз.
Mouse мчится всё быстрей.
Cat, как wind, летит за ней.
Ой, да это же трамплин.
Покатился Cat один.
Превратился в снежный ком,
Вновь всё дело кувырком.
Ребятня сегодня play.
А у Cat тяжёлый day.

— Любезная duck, то есть утка,
Присядьте со мной на минутку!
— Нет, спасибо, fox — лисица,
С вами что-то не сидится!

-Green — зелёный, как лужок,
Как лягушка, как листок,
Как кузнечик, как трава.
Green — зелёная ботва.
У Катюшки платье red,
У бабули красный плед,
В вазе красные цветы.
Слово «red» запомнил ты?
Нежно я цветы люблю —
Незабудки цвета blue.
И тюльпан, и василёк —
Синий полевой цветок.
Проведи эксперимент,
Краски все смешай в момент.
Так получишь краску black, —
Рассказал нам мальчик Джек.

Испытанный временем мотивационный приём, который помогает повторить изученный ранее языковой материал в основном лексического характера, то есть слова. Однако загадки можно использовать и для повторения изученных слов по теме, то есть на итоговом занятии или на этапе закрепления материала на интегрированном уроке.

Поскольку дети владеют языком ещё не на достаточном уровне для понимания цельных текстов сказок на английском языке,подойдут сказки на русском языке с английскими словами и фразами. К примеру, для отработки вежливых конструкций «excuse me», «thank you», «please», а также для повторения названий животных средней группы сказка «Лев и Мышь». «A Lion крепко задремал. И тут он почувствовал, что по спине пробежала a Mouse. The lion поймал the mouse за хвост и уже было открыл рот, чтобы её проглотить, как the mouse пропищала: «Excuse me, Lion! I am a mouse. I am little и добрая. Please, let me go. I can help you, когда ты окажешься в сложной ситуации». The Lion громко рассмеялся: «I am a lion. I am big. You are a mouse and you are little. Как a little mouse сможет помочь a big Lion? You can’t help me». И всё же the Lion отпустил мышку: «All right. Mouse, go!» Мышка сказала: «Thank you! Good bye!», — и быстро убежала.

На следующий день the Lion застрял в капкане и не мог выбраться. На его крики примчалась Мышка и, сказав: «I must help you», — перегрызла верёвки. «Thank you! – стал благодарить её the Lion. — Теперь я увидел, что и a little Mouse способна оказать неоценимую услугу». Так Лев и Мышка стали добрыми друзьями».

Методика проработки сюжета сказки заключается в:

-актуализации в речи знакомых детям слов (lion, mouse);

-отработке слов и конструкции I am (you are)+ прилагательное (I am big);

-прослушивании сочетаний слов с переводом (a big lion, a little mouse);

-театрализации отрывков сказки с фразами (I can help you — я могу помочь тебе, You can’t help me — ты не можешь помочь мне, All right — хорошо, ладно, I must help you — я должен помочь тебе).

-однословных ответах на вопросы («Кто крепко задремал?» — A Lion, «Какой была мышка?» — little, «Отпустил ли Лев Мышку?» — yes и др.);

-создании рисованной иллюстрации к сказке.

Планируемые результаты:

В результате изучения иностранного языка дошкольник должен: Знать/понимать

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

-интонацию различных коммуникативных типов предложения;

-признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

-основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные герои художественных детских произведений; известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем);

-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, мультфильмы) и выявлять значимую информацию;

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ);

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

-приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные).

Учебно-тематический план.

Тема

Теория

(кол-во  часов)

Практика

(кол-во

часов)

Форма контроля

1

«Знакомство; приветствие»

1

2

2

«Игрушки»

2

4

3

«Фрукты»

2

4

4

«Овощи»

2

4

5

«Цвета»

2

4

6

«Цифры и счет»

2

4

7

«Животные»

3

5

8

«Продукты питания»

3

5

9

«Части тела»

2

4

10

«Движения»

2

3

11

«Моя семья»

2

4

23

43

Итого: 66 академических часов

Тематическое содержание курса :

-Предметное содержание речи.

-Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям дошкольников и включает следующее:

-Тема 1: Приветствие. Знакомство.

-Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета Hello, hi, goodmorning, good bye.

- Введение речевых образцов My name is…/ I am…при помощи большой привлекательной игрушки, например львенок Tommy (I am a lion. My name is Tommy).

-Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Львенок Томми знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

-Тема 2: Игрушки.

Путешествие в страну игрушек.

-Знакомство с новой лексикой с помощью игрушек. Учитель называет игрушки, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек, разложенных на полу ту, которую он назовёт.

-Введение структуры «My favorite toy is…? ». Игра «What is missing?» -- Что спряталось? (Дети по просьбе учителя закрывают глаза, учитель прячет какую-нибудь игрушку, затем просит детей открыть глаза и спрашивает, что же спряталось, дети должны правильно назвать по-английски спрятавшуюся игрушку).

- Игра «Какие бывают игрушки?» Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear». Ребята рассказывают о своей любимой игрушке с помощью учителя на английском языке (2-3 предложения).

-Тема 3: Цвета.

Разноцветные краски. 

-Знакомство с цветами с помощью цветика-разноцветика, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем.

- Игра «Раскрась» (Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как скажет учитель. Например «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.)

-Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д).

-Мастерская «Краски вокруг нас». Ребята получают черно-белые картинки животных. Учитель называет по-английски, каким цветом должен быть нарисовано каждое животное. разучивание стихотворения о красках.

-Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что, какого цвета».

-Тема 4: Учусь считать.

Раз, два, три …

-Знакомство с числительными с помощью больших плакатов с цифрами, комментируя It is one. It is two…,

-Обучение счёту с помощью счётных палочек.

-Сколько кому лет? Введение структуры «How old are you? I am 5/6».

-Игра «Большие следы» (На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд).

- В гостях у Мудрой Совы.

-Игра «Палочки» (Учитель используя кукольный театр- куклу совы предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания).

-Поём вместе. Разучиваем песню «7 steps».

-Тема 5: Моя любимая еда.

-Дети знакомятся с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.). 

-Расскажи о себе. Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like... I don’t like...”

- Кто, что любит?Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное отвечает: «I like honey».

- Кормим зверей вместе. Введение структуры «Here you are» (дети предлагают игрушке-животному лакомство, говоря по-английски).

-Тема 6: Моя семья. 

-Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра.

-Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «Ihave..») 

-Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother») 

-Кто есть кто.Игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление диалога.

- Разучивание стихов о семье.

-Тема 7: Животные. 

-Знакомство с новой лексикой (больших картинок с изображением животных и озвучиванием их названий). 

-Играем с животными. Игра «Найди зверя» (перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.) 

-Лесная полянка. Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»).

Играем с животными. Игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat. ) Разучивание стиха «Teddy Bear». Введение структуры «I want tоride a camel/ a tiger ….».

Рисование по точкам. Детям раздаются рисунки-заготовки с номерами цифр от 1 до 10. Учитель по-английски называет цифру и цвет для этой цифры, дети должны правильно раскрасить рисунок.

-Тема 8: Части тела. 

-Знакомство с новой лексикой с помощью картинок «Части тела». (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе).

Посмотрим наши лица. Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно с учителем, показывая на себе). Игра «Хватай» (Учитель с помощью львенка Томми называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Томми).

Любопытный Томми. Ведение львенка Томми диалога с детьми, игра «Да-нет» (Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. ) 

-Рисуем портрет. Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «Ihave a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д ») 

-Потанцуем?Выполнение зарядки на английском языке (части тела называются на иностранном)

-Посчитаем? Введение структуры «How many?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.).

- Поём вместе! Распевание песни «Head, shoulders knees and toes».

- Делай как я! Игра «выполни мою команду» (У. по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны выполнить указание).

Календарный план-график:

месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

октябрь

1

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Знакомство.

Значение английского языка в современном мире»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения.

2

октябрь

4

15.50-

16 20

групповое

1

«Формы приветствия в английском языке. Позвольте представиться»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

3

октябрь

8

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Практическая работа над речевыми оборотами по теме «Знакомство. Приветствие»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

4

октябрь

11

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Лексическая тема «Игрушки»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

5

октябрь

15

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Игрушки»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

6

октябрь

18

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Фонетическая работа по теме «Игрушки»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

7

октябрь

22

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Лексическая тема «Фрукты»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

8

октябрь

25

15.50- 16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Фрукты»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

9

октябрь

29

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Фонетическая работа по теме «Фрукты»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

10

ноябрь

01

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Лексическая тема «Овощи»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

11

ноябрь

05

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Овощи»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

12

ноябрь

08

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Фонетическая работа по теме «Овощи».Игровая деятельность»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

13

ноябрь

12

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Лексическая тема «Цвета»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

14

ноябрь

15

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Цвета»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

15

ноябрь

19

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Фонетическая работа по теме «Цвета».Игровая деятельность»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

16

ноябрь

22

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Лексическая тема «Цифры и счет»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

17

ноябрь

26

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Цифры и счет»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

18

ноябрь

29

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Фонетическая Работа по теме «Цифры и счет»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

19

декабрь

03

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Лексическая тема «Животные»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

20

декабрь

06

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Животные»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

21

декабрь

10

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Фонетическая работа по теме «Животные»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

22

декабрь

13

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Лексическая тема «Продукты питания»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

23

декабрь

17

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Продукты питания»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

24

декабрь

20

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Фонетическая работа по теме «Продукты питания. Игровая деятельность»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

25

декабрь

24

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Чем питаются животные»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

26

декабрь

27

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность «Покорми питомца» Работа над фонетикой»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

27

декабрь

31

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Лексическая тема «Части тела»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

28

январь

10

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Части тела»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

29

январь

14

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Фонетическая работа по теме «Части тела»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

30

январь

17

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Лексическая тема «Движения»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

31

январь

21

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Движения»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

32

январь

24

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Фонетическая работа по теме «Движения»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

33

январь

28

15.50-

16 20-

17 10-

17 40

групповое

1

«Лексическая тема «Моя семья»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

34

январь

31

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Моя семья»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

35

февраль

04

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Фонетическая работа теме «Моя семья» игровая практика

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

36

февраль

07

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Лексическая тема «Описание игрушки»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

37

февраль

11

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Моя любимая игрушка»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

38

февраль

14

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Использование речевых оборотов по теме «Игрушки»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

39

февраль

18

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«В магазин за фруктами»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

40

февраль

21

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Фрукты в магазине».

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

41

февраль

25

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Использование речевых оборотов по теме «Фрукты. В магазин за фруктами»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

42

февраль

28

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«В магазин за овощами. Речевые обороты»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

43

март

03

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «В магазине»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

44

март

06

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Использование речевых оборотов по теме «Овощи» Фонетическая работа»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

45

март

10

15.50-16.20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Речевые обороты по теме «Цвета»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

46

март

13

15.50-16.20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Цвета»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

47

март

17

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Использование речевых оборотов по теме «Цвета»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

48

март

20

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Речевые обороты по теме «цифры и счет»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

49

март

24

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Цифры и счет»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

50

март

27

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Использование речевых оборотов по теме «Цифры и счет»Фонетическая работа

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

51

март

31

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Лексическая тема «Животные леса»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

52

апрель

03

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

Игровая практическая деятельность по теме «Животные леса»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

53

апрель

07

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Использование речевых оборотов по теме «Животные леса .Фонетика»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

54

апрель

10

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Лексическая тема «Животные фермы»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

55

апрель

14

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Животные фермы»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

56

апрель

17

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Лексическая подтема «Сладости. В кафетерий»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

57

апрель

21

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Посещение кафетерия»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

58

апрель

24

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Опиши себя и друга»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

59

апрель

28

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Использование речевых оборотов по теме «Части тела»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

60

май

08

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Части тела». Фонетическая практика»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

61

май

12

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Двигай телом»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

62

май

15

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Использование речевых оборотов по теме «Движения»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

63

май

19

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Движения»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

64

май

22

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Составление элементарного рассказа о семье»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

65

май

26

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Использование речевых оборотов по теме «Моя семья»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

66

май

29

15.50-

16 20;

17 10-

17 40

групповое

1

«Игровая практическая деятельность по теме «Моя семья .фонетическая работа»

Дошкольное отделение по адресу: ул. Молостовых 4б

Объяснение.

Алгоритм выполнения

Материально-техническое обеспечение

Описание материально-технического обеспечения Программы.

Технические средства обучения.

-Ноутбук

-CD материал

-принтер.

-ламинатор.

Перечень оборудования.

комплект столов и стульев для дошкольников;

-магнитная доска;

- стол для педагога;

-стенка для хранения дидактического материала;

-стеллажи для игрушек и дидактических игр.

Наглядно – образный материал:

- Иллюстрации и картинки;

- Наглядно – дидактический материал;

- Игровые атрибуты;

- «Живые игрушки» (куклы «бибабо»);

- Стихи, загадки.

-Фонетический материал вводится и отрабатывается с помощью различных историй о Мистере Язычке. В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр, а именно:

на развитие восприятия цвета;

на количество предметов;

на развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания;

 на закрепление названий различных предметов;

на узнавание и называние членов семьи;

 на закрепление названий частей тела.

Приложение к программе 1:

Перечень дидактического оборудования.

Дидактические игры:

 «English: раз, два, три».

Тетрадь с заданиями «Английский для малышей»2части,

 «Укрась елочку»,

«Собери цветик-семицветик по цвету»,

«Посчитай конфетки и назови цвет»,

«Волшебный мешочек».

Альбомы:

 «Фонетических зарядок»,

«Рифмовки»,

«Английский для мальчиков и девочек».

Обучающие картинки с названиями :

«Игрушки»,

»Цвета»,

«Фрукты»,

«Овощи»,

«Моя семья»,

«Части тела»,

 «Еда»,

«Цифры»,

«Животные»,

 «Времена года»,

«Школа».

Игрушки-животные по темам:

 мяч- мягкий разноцветный,

машины,кукла.

Электронное обеспечение: 4 CD диска «Magic English».

Журналы, книги «Magic English».

Приложение к программе 2

Способы проверки умений и навыков детей.

Диагностическое обследование умений и навыков детей по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.

Формы и методы определения результативности освоения программы.

Контроль усвоения материала производится постоянно. Его условно можно разделить на три этапа оценки усвоенных знаний, умений и навыков:

  1. Текущий. В течение учебного года. В конце каждого месяца. Контроль осуществляется во время игр, в специально созданных игровых ситуациях, постановок небольших диалогов.
  2. Промежуточный. В середине учебного года. Итоговое занятие – Декабрь. Направлен на проверку усвоения воспитанниками определенной части учебного материала. В игровой форме повторяются все пройденные темы.
  3. Итоговый. В конце учебного года. Итоговое занятие . Проводится детский праздник, выступление перед родителями. Пройденный материал показывается в виде песен и стихов на английском языке. Постановка мини спектакля, небольших сценок.

Методы оценки результативности:наблюдение за воспитанником в образовательном процессе

-анализ его развития в этом процессе

-проверка пройденного материала в игровой форме

-постановка небольших сценок и диалогов

-заинтересованность учебным процессом

-понимание происходящего на уроке

-фонетический материал контролируется в процессе игр, фонетических разминок, в произнесении рифмовок.

 -

 

Список литературы:

1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

2. Белина Л. И. Английский – всей семьей. – Москва: «Росмэн»,1997.

3. Шалаева Г.П. Английский для детей – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2007

4. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004

5. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. – Волгоград: Изд. Учитель, 2009.

6. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
7. Н.Д.Гальскова 
З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.
8. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос»,2004.
9. Соболева О.Л., Крылова В.В
. English. Приёмы и хитрости.
10. Т.И. Ижогина, С.А.Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.

11. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М.: ТЦ Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по курсу "Учимся любить математику" для детей младшего дошкольного возраста.

Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Игралочка» для детей 3-4 лет. Направлена на развитие логичес...

3.2. Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых в образовательной организации

1. Проект по обучению чтения  для детей с ТНР 6-7 лет - «Играя - учимся читать» (см.ниже Проект)2. Реализация программы по развитию речи для детей  5-6 лет - &laqu...

Информационная справка о наличии программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовавшихся) в образовательной организации

Информационная справка о наличии программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовавшихся) в образовательной организаци...

Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ

Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ...

Информационная справка о наличии программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом.

Информационная справкао наличии программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся)в образовательной организации&raq...

Информационная справка о наличии программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной организации»

Информационная справка о наличии программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной организации....