Проект "Наши защитники"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Защитники Отечества» (средняя группа)
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.
Задачи:
Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Активно привлекать семью к патриотическому и гражданскому воспитанию своих детей.
Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 18 февраля – 28 февраля 2019г.
Участники проекта:
Дети средней группы (4 - 5 лет,)
Воспитатели: Мельникова Т.П., Ковалева Т.И.
Родители воспитанников.
Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.
Этапы проекта:
1этап - подготовительный:
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Работа над проектом разбита на следующие темы:
1) Этапы истории земли русской.
2) Мальчики - наши будущие защитники.
3) Российская Армия. Военная техника.
4) Мой папа самый лучший.
2 этап - основной:
Выявить объём знаний детей, их интересы и пожелания, определить перспективу организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал) .
Реализация проекта.
3 этап - заключительный:
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Мама, папа, я - спортивная семья".
Оформление мини-выставки "Защитники Отечества".
Оформление альбома " Наши защитники".
Деятельность по осуществлению проекта:
1 тема: «Этапы истории земли русской».
- Беседы: "Кто такой русский богатырь? ", "Богатырское снаряжение", "Как стать богатырём? ", "Подвиги русских богатырей", "Что охраняют богатыри? "
- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
- Этапы истории земли русской - слушание аудиозаписи
Открытие мини-выставки "Наши защитники» " с последующим пополнением экспозиций) ..
- Речевая игра «Скажи и объясни».
Чтение художественной литературы.
- Стихотворение Никиты Морозова "Богатырь"
Силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о богатырях.
2 тема: "Мальчики - наши будущие защитники".
Дидактические игры: "Кто что делает? "Что лишнее и почему? "
Беседы: "Кто такие защитники Отечества? "
"История возникновения праздника" (помощь родителей) .
Выложи из палочек корабль, танк.
Лепка - самолеты, танки, машины.
Сюжетно-ролевые игры: "Госпиталь", "Смелые летчики".
Театрализованные игры:
Инсценировка стихотворения Натали Самоний
"Защитники"
Как же всем играть охота:
Петя – главный над пехотой,
Сеня – снайпер, очень меткий,
Санитарка – это Светка.
Таня – смелая танкистка,
Рая с радио – радистка.
Лёня – лётчик-вертолётчик,
Паша – шустрый пулемётчик.
Мы в солдат не зря играем –
Так Отчизну защищаем!
Физическая культура:
Подвижные игры "Меткий стрелок", "Пройди по трапу".
Игра - эстафета "Доставь пакет".
Слушание песен про 23 февраля " Лучше папы друга нет",
"Бравые солдаты".
Конструирование - строительство "Ангар для самолётов".
3 тема: "Российская Армия. Военная техника".
Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война? », «Что такое подвиг? », «Родина и ее герои».
Рассматривание иллюстраций "Военная техника", "Российская армия".
Дидактические игры "Наша армия", "Подбери картинку правильно". "Что нужно моряку, пограничнику, летчику" (подбери картинку) .
Рисование "Наша Армия", "Наши защитники".
Физкультминутка "Смелый солдат"
- Знают все ребята - шагают
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, - сгибание рук в локтях - "силачи".
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
Строительство "Гараж для военной техники".
Парад военной техники (игрушек)
Чтение стихотворения "МАТРОС". Автор: Константин Ваншенкин.
4 тема: "Мой папа самый лучший".
Рассказы детей на тему: "Герой в нашей семье". (помощь родителей)
Заучивание стихотворений к празднику.
Беседа с папами о службе в армии.
Аппликация "Праздничные открытки для пап и дедушек! "
Изготовление альбомов "Наши защитники"
Прослушивание песен:
"Папа может", "Наш папа - молодец", "Бескозырка белая", Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Театрализованная игра «Награждение медалями».
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Мама, папа, я - спортивная семья".
Оформление мини-выставки "Защитники Отечества".
Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.
Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность.
Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.
Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности) .
Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.
Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.
В течение двух недель дети и воспитатели Мельникова Т.П. и Ковалева Т.И группы "Солнышко". совместно с родителями , работали над проектом " Наши защитники"
.Цель проекта - формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.
За это время с детьми были проведены беседы по следующим темам:
"Кто такие защитники Отечества? "
"История возникновения праздника" ,
"Российская Армия. Военная техника".
: «Что лучше: худой мир или хорошая война? и др.
Дети вместе с родителями участвовали в создании альбома " Наши защитники", в котором рассказали о своих родственниках, проходивших службу в рядах советской и российской армии и флота.
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Мама, папа, я - спортивная семья", доставил детям и родителям огромное удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовал развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие посвящённое "Дню Защитника Отечества" Тема: "Мы защитники"
Тематическое занятие ориентировано на формирование у детей представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Развитие интереса у детей и родителей к совместной развлекательной ...
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
От защитников богатырей - до защитников наших дней
Программное содержание:...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".
Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....
Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".
ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...