Проект "Наши защитники"
проект (средняя группа)

Мельникова Татьяна Петровна

Проект "Наши защитники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_zashchitniki.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Защитники Отечества» (средняя группа)

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.

Задачи:

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

Активно привлекать семью к патриотическому и гражданскому воспитанию своих детей.

Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 18 февраля – 28 февраля 2019г.

Участники проекта:

Дети средней группы (4 - 5 лет,)

Воспитатели: Мельникова Т.П., Ковалева Т.И.

Родители воспитанников.

Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость, толерантность.

Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.

Этапы проекта:

1этап - подготовительный:

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Работа над проектом разбита на следующие темы:

1) Этапы истории земли русской.

2) Мальчики - наши будущие защитники.

3) Российская Армия. Военная техника.

4) Мой папа самый лучший.

2 этап - основной:

Выявить объём знаний детей, их интересы и пожелания, определить перспективу  организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал) .

Реализация проекта.

3 этап - заключительный:

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Мама, папа, я - спортивная семья".

Оформление мини-выставки "Защитники Отечества".

Оформление альбома  " Наши защитники".

Деятельность по осуществлению проекта:

1 тема: «Этапы истории  земли русской».

- Беседы: "Кто такой русский богатырь? ", "Богатырское снаряжение", "Как стать богатырём? ", "Подвиги русских богатырей", "Что охраняют богатыри? "

- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

-  Этапы истории земли русской - слушание аудиозаписи

Открытие мини-выставки "Наши защитники» " с последующим пополнением экспозиций) ..

- Речевая игра «Скажи и объясни».

Чтение художественной литературы.

- Стихотворение Никиты Морозова "Богатырь"

Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

- Загадки о богатырях.

2 тема: "Мальчики - наши будущие защитники".

Дидактические игры:  "Кто что делает? "Что лишнее и почему? "

Беседы:   "Кто такие защитники Отечества? "

"История возникновения праздника" (помощь родителей) .

Выложи из палочек корабль, танк.

Лепка  - самолеты, танки, машины.

Сюжетно-ролевые игры:  "Госпиталь", "Смелые летчики".

Театрализованные игры:

Инсценировка стихотворения Натали Самоний

"Защитники"

Как же всем играть охота:

Петя – главный над пехотой,

Сеня – снайпер, очень меткий,

Санитарка – это Светка.

Таня – смелая танкистка,

Рая с радио – радистка.

Лёня – лётчик-вертолётчик,

Паша – шустрый пулемётчик.

Мы в солдат не зря играем –

Так Отчизну защищаем!

Физическая культура:

Подвижные игры "Меткий стрелок", "Пройди по трапу".

Игра - эстафета "Доставь пакет".

Слушание песен про 23 февраля " Лучше папы друга нет",

"Бравые солдаты".

Конструирование  - строительство "Ангар для самолётов".

3 тема: "Российская Армия. Военная техника".

Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война? », «Что такое подвиг? », «Родина и ее герои».

Рассматривание иллюстраций "Военная техника", "Российская армия".

Дидактические игры "Наша армия", "Подбери картинку правильно". "Что нужно моряку, пограничнику, летчику" (подбери картинку) .

Рисование "Наша Армия", "Наши защитники".

Физкультминутка "Смелый солдат"

- Знают все ребята - шагают

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята, - сгибание рук в локтях - "силачи".

Смелого солдата

Никогда не смогут победить.

Строительство "Гараж для военной техники".

Парад военной техники (игрушек)

Чтение стихотворения "МАТРОС". Автор: Константин Ваншенкин.

4 тема: "Мой папа самый лучший".

Рассказы детей на тему: "Герой в нашей семье". (помощь родителей)

Заучивание стихотворений к празднику.

Беседа с папами о службе в армии.

Аппликация "Праздничные открытки для пап и дедушек! "

Изготовление альбомов "Наши защитники"

Прослушивание песен:

"Папа может", "Наш папа - молодец", "Бескозырка белая", Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Театрализованная игра «Награждение медалями».

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Мама, папа, я - спортивная семья".

Оформление мини-выставки "Защитники Отечества".

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.

Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность.

Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.

Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности) .

Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

В течение двух недель дети  и  воспитатели Мельникова Т.П. и Ковалева Т.И группы "Солнышко". совместно с  родителями , работали над проектом " Наши защитники"

.Цель проекта -  формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.

  За  это время  с детьми были проведены беседы по следующим темам:  

"Кто такие защитники Отечества? "

"История возникновения праздника" ,

 "Российская Армия. Военная техника".

: «Что лучше: худой мир или хорошая война? и др.

 Дети вместе с родителями участвовали в создании альбома " Наши защитники", в котором рассказали о своих родственниках, проходивших службу в рядах советской и российской армии и флота.

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Мама, папа, я - спортивная семья", доставил детям и родителям огромное удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовал развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие посвящённое "Дню Защитника Отечества" Тема: "Мы защитники"

Тематическое занятие ориентировано на формирование у детей представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Развитие интереса у детей и родителей к совместной развлекательной ...

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...