Квест-игра «Золотой ключик» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Квест-игра состоит из 6 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по групповым помещениям. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, выручая сказочного героя из беды. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра по финансовой грамотности «Золотой ключик» в подготовительной группе | 242.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Золотой ключик»
Возраст детей: 5-7 лет
Технологическая карта игры
Методический блок
Цель | Формирование у детей 5-7 лет основных экономических понятий через игровую деятельность |
Задачи | 1.Образовательные: -Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги; - Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства; -Познакомить с понятиями «доход», «расход», «услуга», «товар»; - Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; -Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания. 2.Развивающие: -Способствовать развитию сообразительности, гибкости и самостоятельности мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях; -Развивать мелкую моторику через технику «Оригами». 3. Воспитательные: -Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера; -Способствовать воспитанию нравственных качеств; -Формировать навыки командной работы. |
Форма занятия | Квест – игра. |
Время занятия | 20 – 30 мин. |
Оснащение, дидактический материал | Запись музыкальных фрагментов из сказки «Золотой ключик», видео-запись обращения Карабаса Барабаса к детям, картинки с изображением героев сказки: Мальвина, Лиса Алиса, кот Базилио, Пьеро, пудель Артемон, Буратино, сундучок, 5 золотых фрагментов ключика, конверты, картинки с заданиями «Найди пару профессия – результат труда», карточки, с изображением лисы с кошельком и желаемыми покупками с указанием цены каждой , две таблицы «Т» - товары и «У» -услуги и соответствующие картинки, мяч, схема оригами «Кошелек», бумага для оригами на каждого ребенка. |
Предварительная работа | Изготовление атрибутов, раздаточного материала и т.п. Оформление помещений в соответствии с игрой. Беседы по заданной теме |
Ключевые понятия | Заработная плата, экономия, растраты, бюджет, деньги. |
Методы и приемы | Игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность |
Методы создания мотивации. |
|
Формы контроля | Знание определений. Решение заданий по теме. |
Методические рекомендации организаторам игры | Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками. Предполагается умение детей работать как в команде, так и индивидуально, самостоятельно. Цель для команды – за определённый промежуток времени пройти все этапы игрового сюжета. |
Ожидаемые результаты | В результате игры участники приобретают новые знания мира финансов, знакомятся с различными видами денег. Приобретают умения рационального распределения доходов. |
Содержательный блок
Аннотация
Квест-игра состоит из 6 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по групповым помещениям. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, выручая сказочного героя из беды. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.
Содержание деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри? (открываю сундучок)
Вдруг раздается звук скайпа, на экране появляется Карабас Барабас.
Карабас Барабас: Ой, куда это я попал? Снова что-то не то нажал, ох уж эти компьютеры! (замечает детей). А-а-а, ребята, вы меня узнали? (пауза). Да, я Карабас Барабас, хозяин кукольного театра, вы-то мне и нужны! У меня в заточении находится маленький веселый Буратино. Он проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит холст с изображением камина, за которым потайная дверь, от необычного театра. А эту потайную дверь можно открыть только золотым ключом, который я никак не могу найти. Найдете ключ – выпущу Буратино из заточения. (пауза)
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как помочь Буратино? (высказывания детей)
Воспитатель: Я согласна с вами, надо найти золотой ключ, чтобы выручить из беды Буратино.
Карабас Барабас: Чтобы достать золотой ключ, надо пройти 5 станций, на которых вам нужно выполнить задания. За правильно выполненное задание команда получает 1часть ключика и переходит на следующую станцию по звуковому сигналу. Ваша задача собрать 5 золотых частей. На заключительной станции команда складывает из собранных осколков золотой ключик. Двигаться будете по плану, который находится в волшебном сундучке (Экран выключается)
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы? Сегодня у нас в игре одна команда. Двигаться будем согласно маршрутному листу.(достаю из шкатулки маршрутный лист, показываю детям ).
Посмотрите на план и определите место нахождения первой станции.
(Дети определяют и идут по маршруту)
1 станция «Загадки».
(Воспитатель показывает фото Мальвины и говорит):
Я девочка-Мальвина.
Давно вас жду, друзья.
Спасите Буратино
От злого хозяина.
Загадки отгадаете,
Осколок забираете.
На каждую правильно отгаданную загадку я буду показывать отгадку. Готовы?
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (Деньги)
3.У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много жду. (Копилка)
4. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
5.Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
6. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
7.Всё, что в жизни продается,
Одинаково зовется.
И крупа, и самовар называется… (товар)
8. На товаре быть должна обязательно… (цена)
9. И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату)
10. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки, с первым заданием справились, поэтому команда получает одну часть золотого ключика и переходит на вторую станцию. (звуковой сигнал)
2 станция «Профессии».
(Воспитатель показывает фото лисы Алисы и говорит):
К вам пришла лиса Алиса
И конвертик принесла.
Что же там внутри хранится?
Это карточки, друзья. (в конверте карточки с изображением профессий и результатами труда)
Воспитатель: Возьмите себе одну карточку и рассмотрите задание на конверте (на конверте символ - 2 карточки держатся за руки)
- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда).
Верно, поиграем в игру «Найди себе пару». Пока играет музыка – находим себе пару. Каждая пара присаживается за свой стол.
Воспитатель: Скажите, человек какой профессии у вас и что он производит? (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду, художник пишет картины)
Воспитатель: А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает деньги – зарплату. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные человеком за выполнение определённой работы.
А когда вы что-то покупаете на свои деньги, вы их тратите или не тратите? (Ответы детей). Ваши затраты – это расход. Расход – это трата, затрата денег на прожитие.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили второе задание, поэтому команда получает еще одну часть золотого ключика и переходит на третью станцию. (звуковой сигнал)
3. станция «Доход-расход»
(Детей встречает Пьеро с конвертом, в котором лежат карточки с изображением лисы с кошельком и желаемыми покупками с указанием цены каждой.)
Вот Пьеро нас поджидает,
Что же здесь нас ожидает?
А в руке его конверт,
От лисы большой привет.
Ой, ребята, помогите,
За покупками сходите.
Денег мало у меня,
Помогите мне, друзья.
Воспитатель: Поможем Лисе? Внимательно посмотрите на задание. На карточке изображена лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это доход? (Ответы детей).
Лиса хочет купить товар. Покупка товара – это расход? (Ответы детей).
(На столах лежат карточки, с изображением лисы с кошельком и желаемыми
покупками с указанием цены каждой. Участникам предлагается сравнить доход и расход. Дети определяют, на какой товар лисе хватит средств для желаемых приобретений). - Сравните доход и расход.
-Хватит ли лисе заработанной платы на задуманные покупки?
-Обведите в кружок только те товары, на которые лисе хватит денежных средств.
7р. 3р. 4р. 6р. 2р. 5р.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, какой был доход у лисы?
-На какую сумму получился расход у лисы?
-На какой товар лисе хватило средств для желаемых покупок?
-Сколько стоит этот товар?
-Сколько всего денежных средств лиса потратила?
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно справились с третьим заданием, поэтому команда получает ещё одну часть золотого ключика и переходит на четвертую станцию. (звуковой сигнал)
4 станция «Услуги и товары»
(Детей встречает кот Базилио).
Воспитатель: Кот Базилио встречает,
Он давно нас поджидает.
Очень радостный стоит,
Хочет новость сообщить.
Базилио: Ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?
Воспитатель: Ребята, что такое товары? (это разные предметы, которые производят).
-А что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).
Воспитатель: Люди каких профессий производят товары? (пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач).
Воспитатель: Люди каких профессий, предоставляют услуги ? (няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец).
Воспитатель: В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Перед вами две таблицы «Т» - товары и «У» -услуги. Прикрепите к таблицам соответствующие картинки, объясняя свои действия:
Дети: Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А
вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.
-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам.
Звучит голос : «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду...» (появляется пудель Артемон)
Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям?
Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
-Ребята, пудель принес мяч.
-Давайте поиграем в игру «Наоборот».
-А помощниками нам в этом будут экономические слова. Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мне мяч и говорите его «отражение»! Давайте попробуем! (игра с мячом)
Покупатель – продавец
Покупка - продажа
Дорого - дешево
Доход – расход
Тратить - копить
Наличные - безналичные
Высокие /цены/ - низкие /цены/
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с четвертым заданием, поэтому команда получает ещё одну часть золотого ключика и переходит на четвертую станцию. (звуковой сигнал)
5. станция «Домик, в котором живут деньги».
Воспитатель: Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.
-Вырастут ли деньги? (нет)
-Где они могут «расти»? (в банке)
-Куда Буратино надо было положит деньги?
Воспитатель: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, чтобы он мог спрятать в него свои монеты.
Изготовление, детьми кошелечка используя схему.
Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Вы справились с пятым заданием, поэтому команда получает ещё одну часть золотого ключика.
Ребята,вы прошли все станции, выполнили все задания. Теперь ваша задача – собрать золотой ключик. из полученных на каждой станции элементов.
(дети собирают из собранных частей золотой ключик. На экране появляется Буратино и благодарит детей за помощь)
Рефлексия.
-Ребята, какая задача стояла перед нами в начале игры? (Помочь Буратино, найти золотой ключик).
-Мы справились с этой задачей? Ключик мы нашли, тем самым помогли Буратино.
-Что помогло нам выполнить все задания Карабаса Барабаса? (наши знания, умение работать с карточками, умение решать проблемные ситуации).
-Ребята, с каким новыми словами вы сегодня познакомились? (доход, расход, товар, услуга)
-А сейчас давайте оценим свою работу с помощью смайликов «Светофор».
У меня все получалось, я доволен
У меня почти все получилось, но я делал ошибки
У меня было много ошибок, мне нужна помощь
Оценка воспитателя.
Буратино за спасение дарит детям настольную игру.
Всем спасибо за игру! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Золотой ключик" для подготовительной группы.
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы "Золотой ключик"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Театрального кружка «Золотой ключик» в подготовительной группе.
Театрализованные занятия являются частью воспитательно - образовательной работы, не только потому,...
Квест-игра "Золотой ключик"
Квест-игра «Золотой ключик»Ход развлечения:Воспитатель: Внимание! Внимание!Чудеса сейчас придут,Интересно будет тут.Сказки рядом ходятХороводы водят.Спешит к нам сказочный герой,Сейчас пос...
Квест-игра "Золотой ключик"
Квест-игра «Золотой ключик»Ход развлечения:Воспитатель: Внимание! Внимание!Чудеса сейчас придут,Интересно будет тут.Сказки рядом ходятХороводы водят.Спешит к нам сказочный герой,Сейчас пос...
Музыкальный квест "В поисках золотого ключика" (для подготовительной группы)
Развлечение с родителями без подготовки...
Квест- игра «Золотой ключик для Буратино»
Квест- игра «Золотой ключик для Буратино»...
Открытая НОД в средней группе. Квест – игра «Золотая коллекция «Союзмультфильм» «Проказы старухи Шапокляк»».
Конспект открытой НОД в средней группе. Квест – игра «Золотая коллекция «Союзмультфильм» под названием «Проказы старухи Шапокляк»». Цель: создание услови...