ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Программа саморазвития
воспитателя
Экало Людмилы
Викторовны
на 2019-2021 годы
Цель: Совершенствование профессионального мастерства в работе с детьми с расстройством аутистического спектра и детьми имеющими признаки расстройства аутистического спектра, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.
Задачи:
1. Изучить и систематизировать достижения коррекционной педагогики.
2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по коррекционной педагогике.
3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.
4. Пройти курсы повышения квалификации по программе Программа «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
4. Разработать научно – практические методы внедрения.
5. Внедрить эффективных формы и методы работы с детьми с РАС
6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию детей с расстройством аутистического спектра.
7. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.
Основные направления реализации программы.
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
4. Участие в научных конференциях, просмотр обучающих вебинаров.
5. Проведение мониторинга, для получения точного результата работы педагога.
6. Изучение мониторинга и планирование дальнейшей работы по данному направлению.
Ожидаемые результаты.
1. Оформление собственных методических наработок.
2. Реализация системы работы с детьми с расстройством аутистического спектра
3.Повышение квалификации.
4. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы в данном направлении
Этапы реализации Программы:
№ | Мероприятия | Сроки | |
Организационно – ознакомительный 2019 – 2020 гг. | |||
1. | Изучение методической литературы по работе с детьми с РАС | В течение года | |
2. | Изучение эффективных методик работы с детьми с РАС | Ноябрь Декабрь | |
3. | Подбор дидактического и игрового материала для игровой и познавательной деятельности. | В течение учебного года | |
4. | Поиск форм и методов работы с детьми с РАС | В течение учебного года | |
5. | Разработка проекта по работе с детьми с РАС | Сентябрь | |
6. | Составление перспективного плана работы | Октябрь | |
7. | Составление плана взаимодействия с социумом: посещение, библиотек, театров, музеев | Сентябрь | |
Основной этап 2020 – 2021 гг. | |||
1. | Диагностика детей с РАС | Сентябрь | |
2. | Подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и воспитателями. | В течение года | |
3. | Проведение родительских собраний, круглых столов | Октябрь Февраль Май | |
4. | Работа с социумом: посещение библиотек, музеев, кинотеатра, | В течение года | |
5. | Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей | В течение года | |
3. Заключительный этап 2020-2021 гг. | |||
1. | Обобщение и систематизация материалов по работе с детьми РАС | Сентябрь - ноябрь | |
2. | Распространение педагогического опыта по работе с детьми с РАС в сетевом педагогическом сообществе и на сайте Дома ребенка в сети Интернет. | Сентябрь - ноябрь | |
3. | Распространение педагогического опыта работе с детьми с РАС на педагогических советах и методических объединениях | Сентябрь - ноябрь |
Литература:
1. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. – 2005. - №2. – С.46-56.
2. Владимирова Н. Не от мира сего? // Семья и школа. – 2003. - №9. – С.10-11.
3. Додзина О.Б. Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом // Дефектология. – 2004. - №6. – С.44-52.
4. Иванова Н.Н. Как узнать аутизм? // Дефектология. – 2002. - №2. – С.27-32.
5. Красноперева М.Г. Предпосылки аутизма // Психиатрия. – 2003. - №5. – С.24-35.
6. Красноперова М.Г. Причины аутизма // «Психиатрия». – 2004. - №1. – С.55-63.
7. Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы // Школа здоровья. – 1999. - №2. – С.6-21.
8. Пласкунова Э.В. Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательных функций у детей с синдромом раннего детского аутизма // Школа здоровья. – 2004. - №1. – С.57-62.
9. Сарафанова И. Консультации специалистов Института коррекционной педагогики РАО // Московский психотерапевтический журнал. – 2004. - №1. – С.150-164.
10. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. – 2004. - №4. – С.69-74.
11. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Циркин С.Ю. – 2002. – С.185, 323-324, 446.
12. Феррари П. Детский аутизм; пер. с фр. О. Власовой. - М.: РОО “Образование и здоровье”, 2006.-127с. ISBN 5-9900666-1-9.
13. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. - 192 с.
14. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк, 1999.
15. Янушко Е.А.Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004
16. Щипицина Л.М. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. – СПб.: “Дидактика Плюс”, - 2001. – 368с. ISBN 5-89239-028-4
17. Башина В.М. Аутизм в детстве. – М.:Медицина, 1999.- 240с. ISBN 5-225-04534-0.
18. Юханнсон И. Особое детство/пер. со швед. О. Б. Рожанской. – М.: Центр лечебной педагогики,2001.-168с. ISBN 5-88707-023-4
19. Буянов М. И. Аутизм. М.: Российское общество медиков-литераторов. 2001. – 88с. ISBN 5-7712-0126-Х
20. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути Помощи. –М.: Теревинф, 2005.-288с. ISBN 5-901599-16-0
21. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб.: Речь,2007.- 288с.-ISBN 5-9268-0633-Х