Выступления на педсоветах МБДОУ
статья
Здесь собран материал обмена опытом с коллегами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Журавлик» присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
Выступление на педсовете
«Нетрадиционные формы работы с родителями»
Деловая игра : ТУРНИР ЭРУДИТОВ
Выполнил воспитатель
«МБДОУ №39 «Журавлик»
Дьчкова Татьяна Александровна
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести мини-диагностику знаний педагогов в этой области.
- Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
- Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Оборудование: кроссворд «работа с родителями», пословицы и поговорки о семейном воспитании.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Тематический контроль «Методика проведения родительских собраний».
Конкурс на «Лучшее родительское собрание».
Подбор педагогических ситуаций для обсуждения.
Подбор вопросов и заданий для мини-диагностики педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
Деловая игра «Турнир эрудитов»
Поскольку мы с Вами занимались изучением проблемы сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 7 конкурсов.
Конкурс № 1 Отгадывание кроссворда «Работа с родителями»
1) Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза:
«… дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»
(Из Концепции дошкольного воспитания)
2) Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями. (Конференция)
3) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).
4) Один из приемов активизации родителей. (Игра).
5) … – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)
6) … – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью. (Семья)
7) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания. (Аукцион)
Конкурс № 2 «Если спросишь – я отвечу»
Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы. Жюри оценивает правильность ответа.
Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании ст. 44)
Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это…
– воспитание детей в условиях семьи;
– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.
Назвать метод не относящийся к методам изучения семейной истории:
– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.
К методам активизации родителей относится?
– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра.
Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
– собрания;
– круглый стол;
– конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.
Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?
– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.
Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– традиционные/нетрадиционные
К познавательным формам общения не относится…
– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– фольклорные праздники;
– брейн-ринг.
Конкурс № 3 «Копилка мудрых мыслей»
Педагогам дается задание, составить высказывание из обрывков фраз.
«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей»
В. А. Сухомлинский
Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает, а не излучает любовь.
Если ему дать любовь, он возвращает её.
Если ничего не дать, ничего и не получишь.
Р. Кемпбелл
Конкурс №4 «Аукцион педагогических идей»
Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)
Конкурс № 5 «Рекламное агентство»
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М., 2005.
- Белая К. Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение. – М., 2004.
- Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: Управление по результатам. – М.,2003.
- Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М., 2004.
- Голицина Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. – М., 2003.
- Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. – М., 2006.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Журавлик» присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
Выступление на педсовете
«Развитие познавательно-речевой сферы дошкольников»
Деловая игра: «Знатоки»
Подготовил воспитатель
Дьячкова Татьяна Александровна
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Знатоки»
Цель:
Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску.
Организация игры:
Педагоги разбиваются на 2 команды. Каждая команда занимает свой игровой стол.
На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки.
Ход игры:
Мы живем в эпоху бурных изменений. Человек вынужден реагировать на них, но часто бывает к ним не готов. Для того, чтобы выжить в ситуациях постоянных изменений, чтобы адекватно на них отвечать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.
Ученые считают, что между психическим, физическим здоровьем и творческим характером нашей жизни прослеживается прямая связь.
Добавить в свою жизнь элементы творчества – это значит разрешить себе быть:
Открытым всему новому и неожиданному.
Гибким, т.е. быстро перестраиваться с одной идеи на другую.
Смелым, комбинируя и соединяя, казалось бы, несоединимое.
Рискованным, т.е. не боящимся шагнуть за навязанные стереотипы».
- Сейчас мы начнем соревнование «знатоков» между двумя командами.
1. Игровое упражнение
«Фантазии о родителях и педагогах как о партнерах по общению».
Цель: обмен опытом социального восприятия педагогов и родителей, возможность в игровом общении обменяться мнениями о том, что они знают и не знают о них.
1 команде – «родителя»,
2 команде – «воспитателя».
Составить список того, что не устраивает в работе ДОУ по речевому развитию детей.
Пути их решения
Обмен мнениями. Обсуждение.
2. Вопрос – ответ: «Развитие речи»
1. Изложение прослушанного произведения (пересказ)
2. Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию (указание)
3. Сообщение, в котором факты следуют один за другим (повествование)
4. Связное развернутое изложение, какого — либо факта (рассказ)
5. Литературное произведение для пересказа (сказка)
6. Тип связной речи (диалог)
7. Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)
8. То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)
9. Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос).
10. Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ).
11. Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание).
12. Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация)
13. Сообщение о фактах, находящихся в причинно — следственной связи (рассуждение)
Обмен мнениями.
3. «Волшебный мешочек»!
(Звучит музыка, ассистент вносит «черный ящик»)
(Задание каждой команде)
Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет у нас в Сибири. Им пользуются все взрослые и дети. (Карандаш).
В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом, не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет. (Спички)
Итог:
В заключение работы сегодняшнего дня, хочется сказать, что вам была представлена толика огромного, титанического, кропотливого, ежедневного труда всего коллектива. Нет ничего постоянного, и мы развиваемся вместе с детьми. Недочеты, которые были допущены сегодня, мы обязательно учтем в дальнейшем. И хочется пожелать всем присутствующим и себе в том числе, дальнейших творческих успехов и побед больших и маленьких. Спасибо, за участие в игре. Спасибо всем участникам деловой игры. А сейчас возьмите себе то изображение настроения, с каким вы уходите с сегодняшнего педсовета.
- Уважаемые коллеги просим вас проголосовать за наше методическое мероприятие в целом. Если вы получили какую-то полезную информацию, и считаете, что не зря потратили ваше время – проголосуйте «ЗА» - улыбающийся смайлик, если «НЕТ» - грустный смайлик.
Использованный интернет ресурс:
Приложения
Анкетирование воспитателей «Изучайте себя постоянно»
Уважаемый коллега!!
Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы.
Ф.И.О._____________________
Вопросы
Ответы
Какие разновидности предложений используются в диалоге?
1. Повествовательные
2. Побудительные
3. Вопросительные
4. Восклицательные
Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий?
1.Описание
2.Повествование
3.Рассуждение
Как называется текст, в котором развитие сюжета разворачивается во времени?
1. Описание
2. Повествование
3. Рассуждение
Как называется текст, включающий причинно — следственные конструкции, вопросы, оценку?
1. Описание
2. Повествование
3. Рассуждение
Назовите основные типы повествовательных текстов
1. Рассказы из опыта
2. Сказочные истории
3. Рассказывание по картине или серии сюжетных
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Журавлик» присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
Выступление на педсовете
Деловая игра: «Патриотическое воспитание»
Подготовил:
Дьчкова Татьяна Александровна
Цели: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Формирование навыков сотрудничества педагогов при решении творческих заданий.
Правила стимулирования творческого мышления.
Принимается каждое предложение
Творческие идеи обычно возникают в конце обсуждения
Наряду с собственными идеями следует высказывать предложения об улучшении идей коллег или соединении идей в одну
Роли
Ведущий игры – ст. воспитатель
Эксперт – заведующая
Участники игры – воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель.
Права и обязанности участников игры
Ведущий игры излагает исходную информацию, заинтересовывает данной проблемой
Организует деятельность согласно теме, целям, методике сотрудничества
Имеет право вносить оперативные изменения, задавать вопросы
Эксперт
Оценивает содержание выступлений, ответы на вопросы, дополнения
Распределяет места между группами
Участники игры
Выступать нужно коротко, ясно, убедительно, соблюдая регламент
Быть доброжелательным, уметь вести конструктивный диалог
Распределение команд пожеланию игроков на равное количество участников. На столе бейджики разных цветов. Команда желтых и зеленых.
Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр, карточки с заданиями, листы бумаги, карандаши, ручки, нарисованное дерево знаний.
ХОД ИГРЫ:
Актуальность проблемы.
Ведущий: Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура родного края должна войти в сердце ребенка, стать неотъемлемой частью его души.
А что такое Родина? Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…». Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
ХОД ИГРЫ:
- Викторина по краеведению «Знаешь ли ты Тарусу»
- В каком году была основана Таруса и кем?
- Что обозначает изображение на гербе города Таруса?
- Какие знаменитые люди жили в Тарусе?
- Каким декоративным промыслом славится Таруса?
- Какая река родоначальница города?
- Назовите самые знаменитые места нашего города?
- Люди, которыми может гордиться каждый тарусянин?
- Отгадайте русские загадки:
Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь)
Чувство, которое любого красит (стыд)
Шарю - пошарю, в угол встану (веник)
Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)
Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)
Что не сеяно родится (трава)
- «Вспомни пословицу»
Каждой команде раздается карточка с 3 пословицами
- Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
- Родина – мать сумей за нее… (постоять)
- Чужбина калина, Родина - … (малина)
- Русский солдат не знает …(преград)
- Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
- Береги землю родимую, как мать … (любимую)
- Фразеологизмы
Каждой команде раздается карточка с фразами, перевести на современный язык. Сравниваются ответы команд.
Живота не пожалеть – пожертвовать своей жизнью.
Внести лепту – сделать свой хоть и небольшой вклад в общее дело.
Работать, засучив рукава – работать горячо, со старанием.
Зарубить на носу – запомнить крепко накрепко.
За пояс заткнуть – одержать полное преимущество.
- Синонимы подбери слова близкие по смыслу
Битва, бой, сражение, схватка, побоище, рубище
Враг, противник, неприятель, недруг.
Защищать, отстаивать
Свобода, независимость, воля.
Родина, Отечество, Отчизна.
Родной, родимый, сильный, близкий, свой.
Смелый, храбрый, отважный, бесстрашный, мужественный, решительный.
- Творческое задание на выбор команд
- Разработать и представить мероприятие по патриотическому воспитанию.
- Разработать и представить конспект НОД по патриотическому воспитанию.
- Назвать формы взаимодействия с родителями. Разработать и представить одну из них.
- Подведение итогов.
Слово представляется нашему эксперту для подведения итогов.
- Рефлексия « Древо знаний».
Итак, давайте попытаемся оценить проделанную сегодня совместную работу.
Можно начать с фраз:
« За этот час я поняла, что…»
« Я узнала…»
« Я смогу…»
Выставляется сделанное заранее дерево, на которое педагоги прикрепляют листочки со своими отзывами в письменной форме, а по желанию озвучивают их.
Литература:
- Голицина Н.С. Система методической работы в ДОУ. Часть 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 120с.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии, притчи, аффирмации). – 2010. – 176с.
- Подрезова, Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание / Т.И. Подрезова. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
- Справочник старшего воспитателя / авт. – сост. Н.А. Кочетова и [и др.].- Волгоград: Учитель, 2013. – 301с.
Другие источники:
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/01/08/delovaya-igra-russkaya-kultura-kak-sredstvo-patrioticheskogo
- http://www.maam.ru/detskijsad/pedsovet-delovaja-igra-prababushkina-shkola-ustnoe-narodno-patrioticheskoe-tvorchestvo-v-vospitani-doshkolnikov.html
- http://icqprosto.ru/spravochniki/duhovno-nravstvennoe-i-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-usloviyah-dou/
- http://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/7951-psikhologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie.html
Таблицы экспертной оценки
- Викторина по краеведению «Знаешь ли ты Тарусу»
№ | Вопросы викторины | Команда желтых | Команда зеленых |
1 | В каком году была основана Таруса и кем? | ||
2 | Что обозначает изображение на гербе города Таруса? | ||
3 | Какие знаменитые люди жили в Тарусе? | ||
4 | Каким декоративным промыслом славится Таруса? | ||
5 | Какая река родоначальница города? | ||
6 | Назовите самые знаменитые места нашего города? | ||
7 | Люди, которыми может гордиться каждый тарусянин? |
- Отгадайте русские загадки
Команда желтых | Команда зеленых |
итого |
- Продолжи пословицу
Команда желтых | Команда зеленых |
Итого: |
- Фразеологизмы
Команда желтых | Команда зеленых |
Итого: |
- Синонимы
Команда желтых | Команда зеленых |
Итого: |
- Оценки представленных творческих работ
Критерии:
10 баллов ярко выражено.
5 баллов – частично присутствует
0 баллов – отсутствует
Роспись эксперта:____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Стимульный материал
Поговорки: Команда желтых |
Для Родины своей ни сил ни жизни не … |
Родина – мать сумей за нее… |
Чужбина калина, Родина - … |
Поговорки: Команда зеленых |
Русский солдат не знает … |
Тот герой, кто за Родину стоит … |
Береги землю родимую, как мать … |
Фразеологизмы: Команда желтых | |
Живота не пожалеть – | |
Внести лепту – | |
Работать, засучив рукава – | |
Зарубить на носу – | |
За пояс заткнуть – |
Фразеологизмы: Команда зеленых | |
Живота не пожалеть – | |
Внести лепту – | |
Работать, засучив рукава – | |
Зарубить на носу – | |
За пояс заткнуть – |
Разработать и представить мероприятие по патриотическому воспитанию. |
Разработать и представить конспект НОД по патриотическому воспитанию. |
Назвать формы взаимодействия с родителями. Разработать и представить одну из них. |
Синонимы: Команда желтых |
Битва, |
Враг, |
Защищать, |
Свобода, |
Родина, |
Родной, |
Смелый, |
Синонимы: Команда зеленых |
Битва, |
Враг, |
Защищать, |
Свобода, |
Родина, |
Родной, |
Смелый, |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Журавлик» присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
Выступление на педсовете
Интеллектуально-творческая игра для педагогических работников: «Развиваем логическое мышление».
Подготовил:
Дьячкова Татьяна Александровна
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение развивающих игр совместной детальности с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Задачи:
-развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;
-обучение педагогов методам применения развивающих игр.
Оборудование: мультимедийное оборудование, игровой круг с разделенными секторами разного цвета.
Раздаточный материал: игра «Танграмм», «Сложи квадрат», математический набор, прищепки, карандаши, трафареты, картон, ножницы.
Ход игры:
-Наше мероприятие хочется начать цитатой известного педагога В.А. Сухомлинского: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире».
Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру. Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом настроением и мыслями, с которыми вы пришли в игру?
Напишите, пожалуйста, на листочках, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.
Психологическая игра: «Дерево ожидания»
Разминка.
1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
2. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
5. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
Сектор «Желтый»- «Знаем ФГОС? – не вопрос…»
Выберите правильный ответ
1.Одним из принципов ФГОСДО является:
- реализация Программы в формах, специфических для детей данной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно—эстетическое развитие ребенка;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного является игра.
2. Условия, необходимые для создания ситуации развития детей:
- поддержка индивидуальности и инициативы детей через недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
- поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени, пространства.
3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности-игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности, прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Сектор «Голубой» -«Логические задачки, головоломки »
1.Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина? ( Катя- Матроскина; Оля-Печкина, Галя-Шарика);
2.Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен? (нисколько);
3.Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? (грибы и ягоды);
4.Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это? (Сестра)
5.Может ли дождь лить два дня подряд? (Нет, между ними - ночь)
6.В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвёртом - 16, на пятом - 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)
7.В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? (Осталось 17 орехов)
8.Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Саша);
9.Мужчина ехал в машине. Фары он не включил, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Перед машиной дорогу стала переходить старушка, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как ему удалось разглядеть старушку? (Был день);
10. Шли столбцом сын с отцом, да дед с внуком. Сколько их? (Трое).
11. Сколько дельфинов на картинке?
12. Попробуйте тремя движениями ножа разрезать сыр на восемь равных кусков.
13. Воспроизведите правильно считалку
Шёл баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку
Кто травку возьмёт,
Тот водить пойдёт
14. Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата
Физминутка «Складушки - вычиталки»
Назовите, что это за предмет. При назывании ответа передайте мяч следующему игроку.
Музыка + шутки = частушки
Снег + ветер = метель
Небо + разноцветные огни = салют
Словечко + словечко = говорилки
Папа + рюкзак = турист
День – скука = праздник
Чай – заварка = кипяток
Лес – комары = счастье
Песня – слух = кошмар
Холодильник – ток = ящик
Сектор «Розовый» - «Развивающие игры»
1.Игра «Сложи квадрат» (Никитина В.П.)
Соберите правильно квадраты из разрезанных частей.
2. «Танграмм»
Сложите фигуру из частей головоломки так, чтобы, во-первых, были использованы обязательно все части головоломки, а, во-вторых, детали не перекрывали друг друга.
Сектор «Голубой» -«Каша из топора»
Цель: способствовать творческому поиску педагогов, развивать навыки сотрудничества.
Из предложенных предметов придумайте развивающие игры (картон, ножницы, бумага, коробочки, прищепки, карандаши, пустые бутылочки, ленточки и т.п.)
Таким образом, использование развивающих игр в совместной деятельности с детьми являются средствами интеллектуального развития детей. Благодаря использованию игровых технологий процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.
Рефлексия «Дерево ожидания»
-Уважаемые коллеги, напишите, пожалуйста, на листочках подтверждены ли ваши ожидаемые результаты от данного мероприятия.
Список используемых источников
1. Социальная сеть работников образования . -URL: https://nsportal.ru/ (дата обращения:11.03.2019)
2. Головоломки.- URL: https://www.7ya.ru/article/8-golovolomok-dlya-trenirovki-pamyati-vzroslym-i-detyam/(дата обращения:28.02.2019)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Журавлик» присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
Выступление на педсовете
«Развивающие игры нового поколения для всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Автор Дьчкова Татьяна Александровна
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
Зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику?
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Особую ценность сегодня приобретает развитие у детей способности логически и творчески мыслить, умение планировать свою деятельность, доказывать свою точку зрения, быть самостоятельным и активным. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме».
Так как же научить маленького ребенка думать?
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей, не как теория, а как знакомство с интересными явлениями окружающего мира. Поэтому обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, упражнений.
Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности - игру.
Среди всего многообразия дидактических игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей, можно выделить интеллектуально-развивающие игры.
1. Развивающие игры Никитина (« Сложи узор», « Уголки», «Кубики для всех», «Уникуб», «Внимание», «Сложи Квадрат», «Внимание угадай –ка», «Кубики для всех» и др.)
2. Геометрические конструкторы на воссоздание силуэтов фигур, разработанные З.А.Михайловой («Танграм», «Волшебный круг», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», «Листик», «Гексамино» и др.);
3. Игры В.В.Воскобовича («Геоконт», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат» и др.);
4. Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
5. Разнообразный природный материал, коллекции семян, камней, песок.
6. Материал для проектной деятельности.
7. Конструкторы различных форм и конфигураций.
Характерной чертой данных игр является наличие в них ни какого-то познавательного содержания, а поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирование своих умственных операций.
При всем своем разнообразии развивающие игры объединены одним названием, поскольку исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:
1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, деталей конструктора и т.д.
2. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, чертежа, письменной или устной инструкции, таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации.
3. Задачи расположены в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип «от простого к сложному».
4. В игровые задания входят задачи разной сложности.
5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.
6. Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач, нельзя подсказывать ему. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится брать все необходимое из окружающей действительности самостоятельно.
7. Не надо требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, и надо подождать какое-то время.
8. Решение задачи предстает перед ребенком в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, то есть видимых и осязаемых вещей. Это позволяет ребенку самому проверить точность выполнения задачи.
9. Развивающие игры позволяют каждому ребенку максимально использовать свои возможности, постепенно расширяя их пределы.
Данные игры позволяют развивать у детей следующие интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. При этом главное, на что обращается внимание, - творчество: ребенок, проходя через систему заданий, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому активному мышлению.
Список используемых источников
1.Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. -М.: «ТЦ Сфера», 2015г.
2.Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Математика до школы.-Санкт-Петербург: «Детство –пресс», 2014г.
3. Социальная сеть работников образования. URL:https://nsportal.ru/ (дата обращения: 11.03.2019)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя-логопеда МБДОУ №38 Трещеткиной А.В. «Психофизиологический механизм взаимодействия движения и речи» на педагогическом совете МБДОУ
Что нужно воспитателю, чтобы при выпуске из детского сада в школу речь ребенка соответствовала возрасту? Задача воспитателей в детских учреждениях — развитие общей и мелкой моторики, такти...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.
Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...
Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.
Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...
Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года
Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...