Проект "Мамочка моя"
проект
В жизни каждого человека - взрослого и маленького всегда есть самый дорогой и близкий человек - мама. Мама олицетворяет собой тепло и ласку, заботу и нежность. Мама - помощник в любом деле, она научит, подскажет, пожалеет. Нет ничего добрее и ласковее маминых рук, маминой улыбки. В современном мире важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-mamochka_moya.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мамочка моя»
Проект «Мамочка моя» создается на базе образовательного учреждения в целях обобщения и расширения нравственного воспитания дошкольников, формирования понимания значимости матери в жизни детей, семьи.
Авторы: Мошева Л.Е., Герасимова М.С.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 1 по 25 ноября 2019 г.
Актуальность.
Каждый год, в конце ноября, в России отмечается один из важных праздников «День матери». В жизни каждого человека - взрослого и маленького всегда есть самый дорогой и близкий человек - мама. Мама это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному в разное время называли женщину. Мама олицетворяет собой тепло и ласку, заботу и нежность. Мама - помощник в любом деле, она научит, подскажет, пожалеет. Нет ничего добрее и ласковее маминых рук, маминой улыбки.
В современном мире важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама. Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.
Задачи:
- Расширить представление детей об обязанностях мамы на работе и дома.
- Воспитывать бережное, уважительное отношение к матери.
- Развивать словарный запас детей, связную речь, воображение, художественно творческие, музыкальные способности.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Способствовать установлению партнерских отношений между всеми участниками проекта
- Познакомить с профессиями мам, их увлечениями.
Ожидаемые результаты проекты:
Для детей:
• проявление любви и заботы о маме,
• развитие творческих способностей.
Для педагогов:
• создание условий для проявления у детей, творчества, воображения,
• повышение своего профессионального опыта.
Для родителей:
• повышение педагогической грамотности родителей,
• желание тесно взаимодействовать с воспитателями, участвовать в воспитательно - образовательном процессе.
Продукт проекта:
- Коллективная работа «Букет из ладошек»,
- Подарки для мам «Цветочек»
- Фотоколлаж «Любимые мамочки».
- Выставка «Золотые руки наших мам».
- Мастер – класс для родителей «Новогодние игрушки».
- Музыкальный досуг «Хорошо быть вместе с мамой».
Этапы проектной деятельности:
1этап подготовительный.
- Постановка цели и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями.
- Выбор оборудования и материалов.
- Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
- Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 этап основной - выполнение проекта.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы о маме: «Зачем человеку нужна мама», «Как мама меня бережет».
Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «В парикмахерской», «В магазине» и т. д.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья, «Дом». Игровая ситуация «Мама укладывает детей спать», «У нас гости».
Трудовые поручения: помогаем маме накрывать стол.
Познавательное - речевое развитие:
Беседы по темам: «Как зовут мою маму», «Моя семья», «Мамин портрет», «Я помогаю маме», «Кем работает моя мама».
Рассказы детей на тему «Моя мама».
Ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;
Игровая ситуация «Маленький помощник».
Дидактическая игра «Раздели на группы», «Назови ласково», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю). Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).
Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят». Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья».
Заучивание стихов. Художественно-эстетическое развитие
Конструирование мебели для дома (стол, стулья, кровать).
Чтение художественных произведений: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «8 марта», «Подарки», О. Высоцкая «Мамин день», Е. Благинина «Последим в тишине», « Вот какая мама», И. Косяков «Разгром».
Пословицы и поговорки: « При солнышке тепло, а при матушке добро», «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «Не та мать, что родила, а та, что сердцем наградит».
Лепка – угощение для мамы (баранки, печенье).
Дидактическая игра «Найди детенышей».
Рисование – воздушные шарики для праздника мам.
Свободное рисование: раскраски по теме «Семья», «Профессии мам».
Прослушивание аудиозаписей колыбельных.
Музыкально–дидактическая игра: «Семья». Просмотр с детьми мультфильма « Мама для мамонтенка».
Физическое развитие:
Комплекс утренней гимнастики с платочками.
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Радостно-грустно», «Курочка-хохлатка», п/и с мячом «мою мамочку зовут…», «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Курица, цыплята и ястреб», «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы». Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто приехал?», «Наши мамы».
3 этап – заключительный.
Музыкальный досуг «Хорошо быть вместе с мамой»
Презентация проекта.
Результаты проекта: Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия обогатили знания детей о роли мамы в их жизни, положили началу формирования уважительного, доброго, ласкового отношения к маме. Дети с удовольствием начали проявлять интерес и желание к творческой и познавательной деятельности
Информационное обеспечение проекта:
Г.Я. Затулина “ Комплексные занятия во 2 младшей группе”.
В.Е.Лампман “ Сборник педагогического мастерства”.
Сборник “ Праздники в детском саду”.
“ Хрестоматия для малышей”.
Газета “ Обруч”.
Журналы “ Дошкольное воспитание"N 12(2011г), N7( 2013).