Проект "Мамочка моя"
проект

Мошева Людмила Егоровна

В жизни каждого человека - взрослого и маленького всегда есть самый дорогой и близкий человек - мама.  Мама олицетворяет собой тепло и ласку, заботу и нежность. Мама - помощник в любом деле, она научит, подскажет, пожалеет. Нет ничего добрее и ласковее маминых рук, маминой улыбки. В современном мире важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-mamochka_moya.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мамочка моя»

Проект «Мамочка моя» создается на базе образовательного учреждения в целях обобщения и расширения нравственного воспитания дошкольников, формирования понимания значимости матери в жизни детей, семьи.

Авторы: Мошева Л.Е., Герасимова М.С.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 1 по 25 ноября 2019 г.

Актуальность. 

Каждый год, в конце ноября, в России отмечается один из важных праздников  «День матери». В жизни каждого человека - взрослого и маленького всегда есть самый дорогой и близкий человек - мама.  Мама это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному в разное время называли женщину. Мама олицетворяет собой тепло и ласку, заботу и нежность. Мама - помощник в любом деле, она научит, подскажет, пожалеет. Нет ничего добрее и ласковее маминых рук, маминой улыбки.
В современном мире важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама.      
Проблема: зачем человеку нужна мама?                                                                     Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.

Задачи: 

  • Расширить представление детей об обязанностях мамы на работе и дома.
  • Воспитывать бережное, уважительное отношение к матери.
  • Развивать словарный запас детей, связную речь, воображение, художественно  творческие, музыкальные способности.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Способствовать установлению партнерских отношений между всеми участниками проекта
  • Познакомить с профессиями мам, их увлечениями.

Ожидаемые результаты проекты:

Для детей:
• проявление любви и заботы о маме,
• развитие творческих способностей.
Для педагогов:
• создание условий для проявления у детей, творчества, воображения,
• повышение своего профессионального опыта.
Для родителей:
• повышение педагогической грамотности родителей,
• желание тесно взаимодействовать с воспитателями, участвовать в воспитательно - образовательном процессе.

Продукт проекта:

  • Коллективная работа «Букет из ладошек»,
  • Подарки для мам «Цветочек»
  • Фотоколлаж «Любимые мамочки».                                                                
  • Выставка «Золотые руки наших мам».                                                                    
  • Мастер – класс для родителей «Новогодние игрушки».
  • Музыкальный досуг «Хорошо быть вместе с мамой».

Этапы проектной деятельности:
1этап подготовительный.

  • Постановка цели и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями.
  • Выбор оборудования и материалов.
  •  Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
  •  Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток.
  •  Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап основной - выполнение проекта.

Социально-коммуникативное развитие:
Беседы о маме: «Зачем человеку нужна мама», «Как мама меня бережет».
Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «В парикмахерской»,  «В магазине» и т. д.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья, «Дом».                                                              Игровая ситуация «Мама укладывает детей спать», «У нас гости».
Трудовые поручения: помогаем маме накрывать стол.
Познавательное -  речевое развитие:                                                                                       
Беседы по темам:
«Как зовут мою маму», «Моя семья», «Мамин портрет», «Я помогаю маме», «Кем работает моя мама».
Рассказы детей на тему «Моя мама».
Ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»; 
Игровая ситуация «Маленький помощник». 
Дидактическая игра «Раздели на группы», «Назови ласково», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю).                                                                         Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).
Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят». Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья». 
Заучивание стихов.                                                                                          
 Художественно-эстетическое развитие
Конструирование мебели для дома (стол, стулья, кровать).
Чтение художественных произведений: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,  «8 марта», «Подарки», О. Высоцкая «Мамин день»,  Е. Благинина  «Последим в тишине», « Вот какая мама», И. Косяков «Разгром».

Пословицы и поговорки: « При солнышке тепло, а при матушке добро», «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «Не та мать, что родила, а та, что сердцем наградит».
Лепка – угощение для мамы (баранки, печенье).
Дидактическая игра «Найди детенышей».
Рисование – воздушные шарики для праздника мам.
Свободное рисование: раскраски по теме «Семья», «Профессии мам».
Прослушивание аудиозаписей колыбельных.
Музыкально–дидактическая игра: «Семья».                                                        Просмотр с детьми мультфильма « Мама для мамонтенка».
Физическое развитие: 
Комплекс утренней гимнастики с платочками.
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Радостно-грустно», «Курочка-хохлатка», п/и с мячом «мою мамочку зовут…», «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Курица, цыплята и ястреб»,  «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы».                                                                                Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто приехал?», «Наши мамы».
   3 этап – заключительный.                                                     

Музыкальный досуг «Хорошо быть вместе с мамой»

Презентация проекта.

Результаты проекта:                                                                                              Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия обогатили знания детей о роли мамы в их жизни, положили началу формирования уважительного, доброго, ласкового отношения к маме. Дети с удовольствием начали проявлять интерес и желание к творческой и познавательной деятельности

Информационное обеспечение проекта:
Г.Я. Затулина “ Комплексные занятия во 2 младшей группе”.
В.Е.Лампман “ Сборник педагогического мастерства”.
Сборник “ Праздники в детском саду”.
“ Хрестоматия для малышей”.
Газета “ Обруч”.
Журналы “ Дошкольное воспитание"N 12(2011г), N7( 2013).