Мини-музей.
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обмен опытом. | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание у дошкольников интереса к чувашской национальной культуре посредством мини-музея
«Чувашская изба»
"Мой дом - моя крепость,"- сказал мудрец
И был абсолютно прав.
Не важно, избушка или дворец
Кров дарит, теплом объяв.
Изба - колыбель наших предков, отцов,
Обитель добра и тепла,
Всегда приютит, успокоит, поймёт
Накормит, согреет теплом,
И где бы мы ни были, стойко нас ждёт
Отеческий преданный дом.
Изба, ты проста, самобытна, щедра,
Загадочна, словно цветок,
И сердцу так люба твоя простота,
Так дорог родной уголок!
Дошкольный возраст — важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, детском саду. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к малой Родине, к родной речи – задача первостепенной важности. Любовь к родному краю, знание его истории- основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого человека есть место, где он родился, вырос и жил. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Мы стараемся донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитываем их на национальных традициях. Погружая ребенка в национальный быт, мелодику речи, песен, мы создаём естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни, тем самым, формируя любовь к малой и большой Родине. Для этого в нашем детском саду «Радуга» создан педагогами мини-музей «Чувашская изба».
В этом музее вся обстановка способствует тому, чтобы детям было интересно и созерцать, и познавать, и заниматься, и играть. Убранство комнаты – это подлинные предметы, которые своими эстетическими качествами, функциональностью, добротностью, удобством воздействуют на душевное состояние человека, являются источником эмоций, влияющих на отношение к окружающему миру.
Музей народного быта - своеобразная машина времени. За считанные минуты дети вместе с педагогом могут совершить увлекательное путешествие не только в прошлое и день сегодняшний, но и заглянуть в будущее, сопоставить, сравнить события разных времен. Такие музеи воспитывают у детей любовь к родному краю, его природе, вызывают интерес к историческому прошлому малой родины.
Знакомство с предметами художественных промыслов, украшенных различными растительными орнаментами, наводят ребят на мысль о неразрывной связи человека и природы. Занятия в музее могут включать в себя и знакомство с различными народными играми. Экспонаты использоваться для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, для ознакомления с окружающим миром.
Посещение музея позволяет ребёнку стать непосредственным участником событий, прикоснуться к страницам истории.
Воспитанники младшей группы «Смешарики» впервые побывали в мини-музее. Дети «в живую» рассматривали одежду, мебель, предметы народного быта.
Культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать частью его души. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
М. Скобелева,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...