Интеллектуальная игра "Умники и умницы" с детьми группы Б общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет и учениками МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»
материал
Интеллектуальная игра Умники и умницы Интеллектуальная игра "Умники и умницы" с детьми группы Б общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет и учениками МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_umniki_i_umnitsy.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Жар – птица»
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
с детьми группы Б общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
и учениками МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»
Сидорук Л.О., воспитатель
г. Нижневартовск
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
с детьми группы Б общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
и учениками МБОУ «СШ №2»
Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей, социально-нравственному развитию детей.
Задачи:
- развитие умений применять приобретенные знания в измененных игровых или жизненных ситуациях;
- развитие умений ориентироваться с помощью условно-схематических изображений;
- развитие сообразительности, внимания, быстроту мышления;
- умения работать в коллективе.
Предварительная работа: решение логических задач; экскурсия в школу, встречи с учащимися МБОУ СОШ №2.
Оборудование для воспитателя: конверты с заданиями, большой обруч и три маленьких обруча красного, синего, желтого цвета, жетоны для жюри, призы, подарки.
Оборудование для детей: жетоны для игры «Кошки – мышки», карандаши.
Ход игры:
Вводная часть, приветствие
Воспитатель: - Проходите, ребята. Я рада нашей встречи. Давайте, будем здороваться друг с другом необычно: плечиками, ушками, носиком, спинкой, ножками, за руку. А теперь помашем рукой гостям и болельщикам и скажем громко «Здравствуйте!»
Вступительная беседа, постановка проблемы.
Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть? Но игра у нас сегодня будет непростая, сегодня, вы, будете участниками интеллектуальной игры «Умники и умницы». В игре будут участвовать две команды:
1.Команда школы №2
2.Команда д/с №7 «Жар – птица»
А теперь проходите за столы на свои места и выбирайте капитана команды. Из желающих мы выберем жюри. Вы будете помогать судить игру и раздавать жетоны. Согласны?
Дети проходят за столы, садятся, договариваются, кто будет капитаном команды.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть, считать и думать. Будьте внимательны. Поторапливайтесь, но не ошибайтесь. За правильные ответы команды будут получать жетоны, у кого в конце игры окажется больше всех жетонов, та команда и победит, и конечно же получит звание «Умники и умницы». Итак, начинаем! Дети проходят за столы, садятся, договариваются - кто будет капитаном команды
Двое ребят занимают места за столом жюри
Практическая часть
«Разминка – гимнастика для ума»
1.Задачки шутки.
Внимательно выслушайте задачку.Отгадавший, поднимает руку.
За правильный ответ команда получает жетон.
1.На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)
2.Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы)
3.Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять свиней.
Сколько птиц? Ответь скорей. (Пять)
4. На груше росло десять груш, а на ели на две груши меньше. Сколько груш росло на ели? (На ели груши не растут)
5. У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется (Пять).
6.На столе четыре апельсина и два банана. Сколько овощей лежат на столе? (На столе лежат только фрукты)
2.«Помогите, Машеньке, разнести письма»
(Воспитатель обращает внимание на схему с письмами)
- Ребята, перед вами схема с письмами. На письмах стерлись номера домов. Помогите, Машеньке, найти адресата. Найдите эти домики и напишите в красных кружочках их номера. Чья команда быстрее справится с заданием, получат жетон. (1 - №1; 2 - №54 3 - №15; 4 - №6)
3 .Физкультминутка. Игра «Кошки – мышки»
(Воспитатель приглашает детей на ковер, раздает жетоны и объясняет правила игры)
Дети выбирают жетоны мышей, надевают через голову и встают вкруг.
Хоровод движется со словами:
- Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька – кот,
И разгонит хоровод.
Под музыку дети бегают вокруг обруча, лежащего на полу. Как только музыка останавливается, каждая «мышка» берет по два кусочка сыра того же цвета, какой у нее на жетоне. «Мышки», какого цвета быстрее соберут сыр, причем количество дырочек в каждом кусочке должно быть на один больше (по часовой стрелке).
4. «Логическая задача»
Воспитатель раздает карточки с логической задачей
1.Миша, Дима и Слава играли в прятки. Миша спрятался не под столом и не за креслом, Дима – не под столом и не в коробке. Где спрятался каждый из мальчиков?
Дети решают задачу, получают жетоны.
(Миша – в коробке, Дима – за креслом, Слава – под столом)
5.«Что было сначала, а что потом?»
Воспитатель: - Все события происходят в определенной последовательности. Между ними происходит определенная закономерность и взаимосвязь. Объясните, что было сначала, а что потом? Отгадавший участник, поднимает руку. За правильный ответ команда получает жетон.
Итоговая часть
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша игра. А теперь подведем итоги. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги.
Награждение команд.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась игра? Вы сегодня были все умниками и умницами. Работали дружно, молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация здоровьесберегающих игровых двигательных технологии, направленных на физическое развитие детей, в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности». с детьми группы «Б» общеразвивающей направленности 4-5 лет
Выступление на педсовете по обмену опытом...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 15 общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа для детей 6-7 лет, подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 15 «Ромашка» на 2018-2019 учебный год разработана на основе основной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми 2-й младшей группы № 13 общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 13 «Пчёлки» на 2018-2019 учебный год разработана на основе основной общеобразовате...
рабочая программа организации деятельности с детьми старшей группы №14 общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа старшей группы № 14 «Непоседы» общеразвивающей направленности МБДОУ «Сказка» №26 (далее Программа) является составным компонентом Образовательной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11 общеразвивающей направленности на 2018-2019 гг. учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год...
План воспитательно - образовательной работы с детьми группы № 4 общеразвивающей направленности 6 года жизни
План воспитательно - образовательной работы с детьми группы № 4 общеразвивающей направленности 6 года жизни...
План воспитательно - образовательной работы с детьми группы № 9 общеразвивающей направленности 4 года жизни
План воспитательно - образовательнойработы с детьми группы № 9 общеразвивающей направленности4 года жизни...