Удивительная соль.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Проект с конспектом "Удивительная соль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sol.pptx | 199.1 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 15.02 КБ |
solenoe_ne_solenoe_igra.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : расширение представлений детей о соли, ее свойствах, особенностях, использовании ее в жизни человека . Задачи проекта : Расширять знания детей о соли, ее видах, как ее добывают, об использовании ее в жизни человека . Исследовать свойства соли опытным путём (на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в воде, изменяет плотность воды, соль растворяет лед). Доказать , что соль – это кристаллы, что соль добывается из соленой воды . Расширить представления детей о полезных и вредных свойствах соли.
Типология проекта По доминирующему методу: исследовательский. По характеру участия : детско-взрослый . По количеству участников: фронтальный. По продолжительности: краткосрочный.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие . Области в интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Развивающая предметно-пространственная среда: Презентация «Чудо-соль», «Как соль приходит на стол»; образцы соли: морская, поваренная, каменная; оборудование и материалы для проведения опытов: лупа, емкости с водой, ложки , два стакана с холодной и горячей водой , блюдце, кусочек льда, 2 сырых яйца, 2 стеклянные ёмкости с водой, ростки растений , стеклянный сосуд , синельная проволока, соль; заготовки для рисования солью: картон с контурным рисунком, соль, клей; дидактическая игра «Соленое — не соленое »; м/ф «Незнайка на луне»; худ. литература : русская народная сказка «Соль»; чешская народная сказка «Соль», румынская народная сказка «Соль в кушанье».
1 . Подготовительный этап Создание проблемной ситуации: я развешиваю фотографии озера Соль-Илецк : вокруг озера не песок, не трава, а обыкновенная соль. Ожидаемый проблемный вопрос, которые задают дети: откуда же берется соль?
Что я знаю? Что я хочу узнать? Как узнать? На вкус соленая Что такое соль? Посмотреть и прочитать в книгах и энциклопедиях Соль используют для приготовления еды Откуда она берётся? Спросить у взрослого Как её добывают? Посмотреть в интернете Почему море солёное? Провести опыты
2. Основной этап Форма организации мероприятия и его название Цель мероприятия Работа с родителями НОД по окружающему миру «Чудо-соль» Расширять знания детей о соли, ее видах, как ее добывают, об использовании ее в жизни человека. Оформление папки-раскладушки для родителей «Чем полезна соль». Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли». Исследовать свойства соли опытным путём. Консультация «Домашнее экспериментирование» Опытно-экспериментальная деятельность «Как вырастить кристалл из соли». Доказать, что соль – это кристаллы, что соль добывается из соленой воды. Помощь в подборе и изготовлении материалов по теме (поговорки, пословицы, загадки, интересные факты, сказки, иллюстрации). Беседа «Соль – друг или враг? Расширить представления детей о полезных и вредных свойствах соли. Мастер-класс для родителей и детей «Волшебные рисунки солью»
3. Заключительный этап Совместное изготовление лэпбука «Удивительная соль». Выставка работ «Волшебные рисунки солью». Презентация лэпбука в других группах. Приглашение всех воспитанников детского сада на выставку работ.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Солёное не солёное»
Цель: Сформировать знания детей о соли и ее применения в жизни человека.
Задачи:
- Расширить знания детей в какой пище применяется соль.
- Рассказать детям о соли и ее свойстве.
- Рассказать детям о видах соли.
Оборудования: Дидактическая игра «Соленое не соленое», музыка для самостоятельной деятельности. Образцы соли (морская, каменная, поваренная).
Мотивационный момент:
Воспитатель начинает занятие со слов ой ребята вы слышите к нам кто-то стучит в дверь, пойду посмотрю.
Входит сказочный герой «Незнайка».
Приветствие от героя.
Загадка от Незнайки:
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
Воспитатель: Ребята незнайка пришел к нам в гости что бы рассказать нам про соль, видь вы помните мы с вами смотрели мультик где Незнайка добывал соль со своим другом Пончиком?
Ответы детей.
Основной этап:
Воспитатель: Сейчас незнайка нам покажет образцы соли и расскажет где их и как применяют.
Незнайка: рассказывает про виды соли.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и покажем незнайке как мы с вами запомнили где же применяется соль в повседневной жизни человека.
Игра «Солёное не солёное».
Воспитатель: показывает карточки, а дети должны если соленое и можно солить хлопать в ладоши, а если нельзя солить и не соленое топают ногами.
Незнайка Молодцы ребята! Вы отлично справились!
Рефлексия:
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята сейчас поделимся на две команды я вам раздам карточки каждой команде. Вам нужно в один ряд выложить то что соленое и можно солить, а в другой не соленое и нельзя солить.
Воспитатель и Незнайка хвалят детей.
Прощаются с Незнайкой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Это удивительная соль"
Проект преднозначен для детей подготовительной группы....
Исследовательский проект "Эта удивительная соль"
Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...
Проект "Удивительная соль"
Название проекта Удивительная сольВозраст детей Старший дошкольный возраст 6-7 летТип проекта...
Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"
Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....
Эта удивительная соль
Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны мира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем...
«Это удивительная соль»
Иследовательская работа «Это удивительная соль»...