Консультация «Игрушка в жизни ребенка»
консультация

Бадалян Диана Яковлевна

Консультация «Игрушка в жизни ребенка»

«Я и игрушка от 1 года до 2 лет».

Зачем маленькому ребенку игрушки? Правильно, чтобы с ними играть. И именно через этот процесс познавать мир и обучаться всему новому. Доказано, что в игровой форме дети легко усваивают любую информацию, чем посредством рассказов. Развитию малыша может поспособствовать практически каждая игрушка, главное - выбрать ее по возрасту, ориентируясь на потребности крохи в конкретный период его взросления. Игрушка, до которой ребенок еще «не дорос» или которую уже «перерос» окажется для него попросту неинтересной. В зависимости от типа, свойств и назначения, игрушки могут побуждать ребенка к активным действиям, развивать его фантазию, воображение и мелкую моторику, давать базовые знания об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_v_zhizni_rebenka.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Игрушка в жизни ребенка»

«Я и игрушка от 1 года до 2 лет».

Зачем маленькому ребенку игрушки? Правильно, чтобы с ними играть. И именно через этот процесс познавать мир и обучаться всему новому. Доказано, что в игровой форме дети легко усваивают любую информацию, чем посредством рассказов. Развитию малыша может поспособствовать практически каждая игрушка, главное - выбрать ее по возрасту, ориентируясь на потребности крохи в конкретный период его взросления. Игрушка, до которой ребенок еще «не дорос» или которую уже «перерос» окажется для него попросту неинтересной. В зависимости от типа, свойств и назначения, игрушки могут побуждать ребенка к активным действиям, развивать его фантазию, воображение и мелкую моторику, давать базовые знания об окружающем мире.

В первые три месяца второго года жизни у ребенка наблюдается нарастание двигательных умений. Он во всем подражает взрослому, постепенно овладевая все новыми и новыми действиями с предметами. Источником развития ребенка являются игры с развивающими игрушками: шариками, кубиками, пирамидками, матрешками, игрушками-вкладышами, игрушками с сюрпризом, игровыми логическими центрами. Такие игрушки развивают его наглядно-действенный характер мышления.

Ваш ребенок все разбирает на части, ломает, рвет книги и бумагу? Здесь нет причин для беспокойства - это не хулиганство, на самом деле такое поведение говорит о том, что малыш ставит свои опыты – так он на практике познает их свойства. Именно поэтому крохе необходимы игрушки, состоящие из разных частей. Разбирая и собирая их - ребенок совершенствует и подтверждает раз от раза в своей памяти эти новые знания. Прекрасный дидактический пример таких игрушек – игрушки вкладыши.

Звуковые и музыкальные игрушкиособенно любимы малышами начала 2-го года: это и колокольчики, и погремушки, и барабан, металлофон, бубен. Ребенок быстро начинает узнавать их тембр. Он не только находит их по просьбе взрослых, но и самостоятельно «музицирует».

Детям после года специалисты (психологи, педагоги, педиатры) рекомендуют игры со следующими игрушками:

Кубики и конструкторы развивают мелкую моторику, логическое мышление, стимулируют ребенка стремиться к результату в игре - построить башенку или соединить друг с другом несколько деталей (это непростая задача для малыша). Хорошо, если кубики и детали конструктора будут разными по габаритам и цвету - это поможет крохе быстрее начать ориентироваться в величинах и изучить цвета.

Составные игрушки - это игрушки, состоящие из нескольких элементов или деталей, которые можно собрать-разобрать. К ним относят матрешки, вставляющиеся друг в друга формы, пирамидки, рамки-вкладыши, пазлы. Такие игрушки отлично развивают координацию, логическое мышление, мелкую моторику, помогают в изучении форм и цветов.

Наборы для творчества - пластилин, специальные массы для лепки, пальчиковые краски, карандаши, мелки. Творческие игры - это не только интереснейшее времяпрепровождение, но и полет фантазии, развитие воображения и мелкой моторики.

Мягкие игрушки и куклы - это отличнейшие партнеры для ролевых игр, с помощью которых ребенок изучает модели поведения членов семьи, усваивает социальные нормы и правила, прорабатывает самые разные житейские ситуации. Кроме того, именно из таких игрушек дети, как правило, выбирают себе любимцев - особенный для ребенка плюшевый мишка или любимая мягкая куколка сопровождают кроху повсюду, с ним «едят» и «укладываются» спать.

Наборы для ролевых игр. После года малыши все чаще копируют взрослых, их повседневные и профессиональные действия. Поэтому прекрасными подарками для любого крохи станут кукольные продукты, детская посуда и кухня, наборы доктора, наборы для уборки и т. д.

Мячики, машинки, каталки, лошадки-качалки, игрушки на веревочке - эта группа игрушек стимулирует ребенка активно двигаться, развивает его крупную моторику.

У многих родителей возникает вопрос: а нужно ли разрешать девочке играть машинкой, а мальчику - например, кукольной коляской-каталкой?Ответ специалистов таков: запрещать такие игры точно не стоит. Детки в столь юном возрасте еще мало понимают все тонкости различий между полами, а потому машинка для девочки, как и коляска для мальчика - это просто игрушка, которая позволяет активно проводить время. В том, что у девочки среди кукол будет машинка, а у мальчика, наоборот, будет пупс среди машинок, есть только плюсы. Игра с машинкой дает больший выход энергии, чем кормление игрушек, а игра с пупсом помогает быстрее и проще изучить части тела.

Игрушки для игр с песком и водой. Малыши обожают купаться и возиться в песочнице, а потому всевозможные совочки, грабельки, ведерочки и другие разнообразные игрушки будут весьма кстати. Такие игрушки не только позволяют проводить время веселее и интереснее, но и оказывают положительное влияние на развитие мелкой и крупной моторики.

Музыкальные и звуковые игрушки. Бубны, дудочки, барабаны, ксилофоны, маракасы. Все, что шумит и гремит, приводит малышей в восторг! А еще музицирование развивает мелкую моторику и творческое начало, высвобождает эмоции.

Книжки. Конечно, их трудно назвать игрушками, но в детской для них обязательно должно найтись достойное место. Для самых маленьких книжки лучше выбирать с красивым оформлением (большим числом ярких, хорошо прорисованных иллюстраций) и недлинными текстами (потешками, стихами, коротенькими сказками). Чтение книг расширяет кругозор, положительно влияет на развитие речи ребенка, его воображение, память.

Это вовсе не означает, что по исполнении крохе одного года или чуть позже родители должны мчаться в магазин и разом скупать все представленные на полках товары. На первое время вполне достаточно будет подарить малышу по одной игрушке из каждой группы. Докупая со временем игрушки, старайтесь не выдавать их малышу все сразу (исключение - в праздники). Психологи утверждают, что ребенку необходимо некоторое время для того, чтобы привязаться к игрушке, наиграться с ней, представить максимум игровых сценариев. Если же одаривать кроху сразу несколькими игрушками, это не только сбивает его с толку, но и несколько обесценивает значение каждой игрушки по отдельности: ребенок будет хватать то одну новую игрушку, то другую, в результате толком не ознакомившись ни с одной. Так же специалисты советуют периодически отслеживать предпочтения ребенка и убирать до поры до времени те игрушки, к которым кроха перестал проявлять интерес. Дайте ему их через несколько недель, и увидите - малыш будет рад им как самым-самым новым.

Основные требования к детским игрушкам.

1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать детские игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия. При выборе и покупке детских игрушекобратите внимание на наличие следующих знаков на упаковке:

• СЕ – этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС.

• Изображение детского лица с прописанными рядом цифрами информирует, для какого возраста эта игрушка.

ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны – не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае стоит задуматься о качестве товара.

Приобретенные некачественные игрушки могут грозить ребенку отравлением токсичными веществами, рецидивами аллергии и травматическими повреждениями.

ГЛАВНОЕ! Не забудьте тщательно вымыть новую игрушку, прежде чем дать ее ребенку. Это простое правило поможет сохранить здоровье ребенка.

2. Игрушка должна быть доброй, от этого зависит психическое здоровье ребенка. Если ребенку нет еще и пяти лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут иметь негативное влияние на его развитие, поэтому данное требование к детской игрушке крайне важно.

Игрушки, пугающие ребенка, тормозят и задерживают детское развитие, а порой и направляют это развитие в неведомое русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.

3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

4. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки попробуйте придумать минимум 3-4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело предлагайте ее детям.

В заключение. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация " Игрушка в жизни ребенка"

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Консультация " Игрушки в жизни ребенка"

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступа...

консультация "Игрушка в жизни ребенка"

«Игрушка в жизни ребёнка»    Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельнос...

Консультация "игрушка в жизни ребенка"

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу - проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, ...

Консультация "Игрушка в жизни ребенка"

ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЁНКАИгрушка — спутник детства. Она радует малыша привлекательной формой и содержанием, помогает развитию у него познавательной, речевой и двигательной активности. Главное треб...

Консультация "Игрушка в жизни ребенка"

Консультация для родителей...