экологическое воспитание дошкольников
статья

Роль экологического образования в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Существующая экологическая ситуация в мире ставит экологическое образование на первостепенное место. Для того чтобы изменить ситуацию и потребительское отношение к природе, нам нужны люди с новым мышлением. Именно поэтому все больше внимания уделяется образованию в области окружающей среды. Достичь этого можно только через экологическое образование.

В течение многих лет общество было нацелено только на потребительское отношение к природе и к природным ресурсам. Но пришло время менять свое отношение к природе. Мы должны понимать ограниченность природных ресурсов, соблюдать законы природы, должны понять, что человек такой же биологический вид, как и другие, существующие на нашей планете, а не покоритель природы.

У подрастающего поколения необходимо сформировать новое отношение к природе. Ребенок должен понять свою роль в окружающем мире, иметь представления о законах природы, понимать к чему может привести  только потребительское отношение к природе.

Для этого в детском саду должна быть организована специальная работа по ознакомлению детей с окружающим миром и природой, для развития у них элементарных представлений о существующих в природе взаимосвязях, так как именно в дошкольном  возрасте закладываются основы мировоззрения человека и его отношение к окружающему миру.

Ребенок должен получать информацию в интересной,  доступной для него игровой форме. Дошкольника необходимо знакомить с объектами живой и неживой природы, с зависимостью их друг от друга, с существованием разных сред обитания и приспособленностью животных, растений к условиям среды, их ролью в природе. Формировать у него представления о цикличности природных явлений, о том, что в природе ничего не исчезает бесследно. Ребенка необходимо учить видеть красоту, сравнивать, рассуждать, мыслить, устанавливать взаимосвязи. Он должен не просто запоминать правила, а учиться сам их осмысленно формировать.

В своей деятельности по экологическому воспитанию я использую различные формы педагогической работы:

  • прогулки и наблюдения на участке детского сада;
  • экскурсии на речку, на луг в разные сезоны;
  • образовательная деятельность в уголке природы;
  • экспериментирование.

Образовательную деятельность строю с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия, а также, желательно, чтобы были задействованы все органы чувств: ребенок должен иметь возможность потрогать, понюхать и даже попробовать, если это безопасно. Работа строится так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать гипотезы, не боясь сделать ошибку.

Научить ребенка любить и беречь окружающую среду невозможно без помощи и поддержки семьи. Поэтому привлекаю родителей к проблеме экологического воспитания, через участие их в экологических конкурсах, развлечениях, выставках из природного материала. Для родителей, с целью экологической помощи, были подготовлены консультации, стенды, папки-передвижки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...