Познавательно- исследовательский проект "Сельский дворик"
проект
Создав определенную эколого-развивающую среду, систематически и творчески организуя детскую деятельность при активном участии педагогов и родителей, мы положим начало формированию человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_hoz-dvorik.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Сельский дворик»
Тип проекта.
По продолжительности – краткосрочный (апрель – май).
По количеству участников – коллективный
По контингенту участников - одновозрастной (дети 6-7 лет)
По направленности деятельности участников проекта – познавательно- исследовательский ,творческий
Цель: Создать в подготовительной группе сельский дворик на участке.
Задачи:
1 - Расширять кругозор детей и их представление о многообразии домашних животных, их внешнем виде и отличительных особенностях - закрепить названия животных и их детенышей, - формировать представление о том, кто и как за ними ухаживает, чем их кормят,
- уточнить знания детей о приносимой пользе домашних животных, -обогащать речь глаголами: ходит, бегает, прыгает, лает, мяукает, мычит), прилагательными (пушистая, мягкая, нежная, теплая , - формировать основы экологической культуры детей, - побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
2. - воспитывать заботливое отношение к природе, - воспитывать чувство заботы к домашним животным.
3.- развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, - развивать мотивацию к активному участию в улучшении и защите окружающей среды,
- совершенствовать познавательные интересы, - способствовать развитию положительных эмоций, - активизировать словарь - наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Мероприятия |
1 этап. Организационно- подготовительный.
| - создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи, - подбор необходимого материала для создания сельского дворика. |
2 этап. Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. | - Рассматривание картин по теме: «Домашние животные», - Просмотр мультфильма «Ферма», - Сюжетно-ролевая игра: «Я пастух», - Беседа: «О своем питомце», - Пальчиковая игра «Повстречались…», - Чтение художественной литературы: сказка «Хаврошечка», - Рисование «Мой питомец» , - Лепка «Собака со щенком», - Рассматривание картин по теме: «Птичий двор», - Дидактическая игра «Кто я?» Узнай по описанию, - Упражнения по активизации словаря и развития связной речи. |
3 этап. Итоговый. | - сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов |
4 этап. Заключительный.
| Оформление сельского дворика на участке. |
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.
- Повысился уровень знаний детей по данной темой - Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным. - У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
- Дети высказали пожелания узнавать о жизни других животных, поэтому работа по проектной деятельности будет продолжена.
Вывод: создав определенную эколого-развивающую среду, систематически и творчески организуя детскую деятельность при активном участии педагогов и родителей, мы положили начало формированию человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой. Дошкольники научились работать в парах и группах, договариваться, согласовывать свои действия; у детей развивается желание помочь или обратиться за помощью к другим.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
- дети группы
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
- видео, презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
Список используемой литературы.
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика Синтез, 2008-2010.
2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ Авт. - сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. — 3-е изд. – М.: АРКТИ, 2011.
4. Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 176 с.
5. Свирская Л.В. Шпаргалки для воспитателей от Лидии Свирской. – СПб: Образовательные проекты 2008.
6. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2010. 7. Материалы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
Познавательный семинар МБДОУ «ДС «Лада» по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории»
план проведения познавательного семинара...