"Возрастные особенности детей 3—4 лет"
статья (младшая группа)
Возрастные особенности детей 3—4 лет
Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный
рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает
период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать
собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте —
потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный
для ребенка вид деятельности - игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
- Происходит формирование «противо-воли», что выражается в
желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку
для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как
самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается
установить с ними новые, более глубокие отношения.
- Проявления осознания себя как отдельного человека будут
выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают
родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется
или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само
действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или
просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного
родителя и во всем противоречить другому.
- Появляется возможность действовать не под влиянием любого
случайно возникшего желания, а поступать исходя из других,
более сложных и стабильных мотивов. Это является важным
завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении
самостоятельности.
- Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и
членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила
взаимодействия через обратные реакции, как взрослых, так и детей на
его поступки.
- Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может
иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится
образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем
угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку
достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться
на что-то другое.
- Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать
свои личностные границы и воспринимать их наличие у других
людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства
партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
- Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь,
придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам
свой особенный личностный смысл.
Вам как его родителям важно:
- С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли»
ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка
впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и
инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если
это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется
нелепым или ненужным.
- Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка,
который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а
потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
- Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую
возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков
самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад
выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное
отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным
реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет
право испытывать горе от потери привычного ему мира.
- Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в
детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные
и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него
примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам
вашей семьи.
- Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю,
понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость.
Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с
собственными эмоциональными реакциями.
- Продолжать активно развивать координацию движений (учить
прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому
способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание
пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный
уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
- Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у
него главным образом из той речи, которую он слышит в семье.
Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка,
необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка,
поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную
близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со
своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о
том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его
вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_3.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 3—4 лет
Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный
рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает
период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать
собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте —
потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный
для ребенка вид деятельности - игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
- Происходит формирование «противо-воли», что выражается в
желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку
для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как
самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается
установить с ними новые, более глубокие отношения.
- Проявления осознания себя как отдельного человека будут
выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают
родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется
или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само
действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или
просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного
родителя и во всем противоречить другому.
- Появляется возможность действовать не под влиянием любого
случайно возникшего желания, а поступать исходя из других,
более сложных и стабильных мотивов. Это является важным
завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении
самостоятельности.
- Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и
членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила
взаимодействия через обратные реакции, как взрослых, так и детей на
его поступки.
- Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может
иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится
образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем
угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку
достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться
на что-то другое.
- Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать
свои личностные границы и воспринимать их наличие у других
людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства
партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
- Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь,
придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам
свой особенный личностный смысл.
Вам как его родителям важно:
- С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли»
ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка
впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и
инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если
это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется
нелепым или ненужным.
- Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка,
который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а
потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
- Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую
возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков
самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад
выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное
отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным
реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет
право испытывать горе от потери привычного ему мира.
- Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в
детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные
и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него
примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам
вашей семьи.
- Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю,
понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость.
Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с
собственными эмоциональными реакциями.
- Продолжать активно развивать координацию движений (учить
прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому
способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание
пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный
уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
- Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у
него главным образом из той речи, которую он слышит в семье.
Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка,
необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка,
поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную
близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со
своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о
том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его
вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...