Проект Тема : «Впустите в сердце доброту»
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Лесная Нееловка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области »
Проект
Тема : «Впустите в сердце доброту»
Тип проекта: творческо-информационный, игровой
Участники проекта : педагог – дети- родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)
Подготовила Ленц Тамара Ивановна
воспитатель высшей квалификационной категории.
2020 г
Представляю свой проект «Впустите в сердце доброту»
Я наблюдала за своими детьми и заметила, что во время их общения , они постоянно ссорятся ,и не умеют сотрудничать, и договариваться. Некоторым ребятам тяжело отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку ребенку, который в ней нуждается в настоящий момент.
Актуальность проекта состоит в том, что:
Дети , которых мы воспитываем сейчас, утверждают завтрашнее благосостояние страны, что зависит полностью от того, как мы их воспитаем.
-проблема формирования ребёнком эмоционально-нравственного опыта положительных взаимоотношений между детьми способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми, если дети вырастут добрыми , и будут поступать по совести, по жизни они сами выберут только доброту; умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, бережное отношение к результатам труда других, желание помогать друг другу;
Дефицит доброты в нашей жизни и вызвал необходимость воспитания у детей социальных чувств:
- отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки;
-побуждение детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта:
Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- закреплять знания правил вежливого общения;
- помочь, проявить заботу, внимание, дружеские отношения.
Развивающие:
- развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей,
- развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества
- развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.
Воспитательные:
-воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
- воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям.
-воспитывать умение играть со сверстниками, умение договариваться.
Формы и методы работы по проекту с детьми:
-групповая, подгрупповая, индивидуальная.
-Создание «Дерева Доброты» из листочков-смайликов за добрые дела.
- Оформление выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас».
Ожидаемые результаты:
- расширение представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- формируются навыки сотрудничества, умение договариваться оказывать друг другу поддержку.
- формируется стремление ребенка совершать добрые поступки,
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.
Сроки реализации проекта: одна неделя
Первый этап:
1.Изучила методическую литературы по теме Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Этические беседы Петрова В.И. Стульник .Т.Д; интернет –ресурсов.
2.изготовление для родителей папки-раскладушки, буклетов на тему: «Сотвори добро»
3. Подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки пословицы и поговорки о доброте.
4. Работа с родителями.
1 Провести акцию «Книжки-малышки»
2.Разработать совместно с родителями буклеты «Добро и зло»,
3 Мастер-класс «Добрые игры дома»
Второй этап:
Деятельность детей: он включает в себя календарно-тематическое планирование (беседы, комплекс игр.)
И так закипела работа. Вместе с детьми изготовили «Дерево Доброты», с «листочками-смайликами» они означали добрые дела и поступки детей. Провела с детьми словесную игру «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
Дидактические игры «Что такое хорошо что такое плохо», «Волшебный стул». Заучивание стихотворения «В группе в зимний день с утра». Все эти игры в свободном доступе для детей . Просмотр детьми презентаций «Добро, зло и девочка», мультфильм «Крошка Енот». Они вызывают познавательный интерес, побуждают находить правильные ответы на поставленные вопросы тему:
Но реализация проекта не была бы успешной , без взаимодействия с семьями воспитанников. Совместно с ними была проделана следующая работа:
-подготовка оборудования, и материалов;
-акция : «Книжки- малышки».
Большой интерес у родителей был вызван совместной подготовкой и презентацией папки-раскладушки «Сотвори добро».
Заключительный этап
Проведение итогового мероприятия НОД «Дарите людям доброту», с выставкой творческих работ
Календарное -тематическое планирование
Дни недели | Мероприятия | Цель | Оборудования , материалы |
Понедельник | Изготовление «Дерево Доброты» | Цель: Формировать навыки доброжелательных отношений друг с другом. Умение играть дружно и делать добрые поступки и за это украшать своими листочками- смайликами дерево | Бумага, клей, краски, фотографии детей. |
Д/игра: «Что такое хорошо что такое плохо» | Цель: Учить отличать хорошее поведение от плохого. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, не только самому себе , но и окружающим тебе людям. | Дидактическая игра с карточками | |
Просмотр мультфильмов: «Крошка Енот» | Формировать умение оценивать поступки других героев, воспитывать уважительное отношение, сочувствие к близким. | Проектор | |
Вторник | Показ презентации «Добро, зло и девочка» | Формировать у детей представления о доброте, добрых поступках. | Проектор, ноутбук. |
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» | Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему | Мяч | |
Среда | Беседа «День добрых дел» | Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. | |
Игра «Волшебный стул» | Прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими. | Трон, корона | |
Четверг | Слушание музыкальной песенка Э.Успенского «Чебурашка» Игра «Остров Дружбы» | Цель: Приучать детей к слушанию музыки. Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом. | Сердечко |
Пятница | Заучивание стихотворения «В группе в зимний день с утра» Проходил урок добра. Все старательно учились, И сегодня меж собой, Не конфетами делились, А делились добротой. Все обиды позабыли, Мир всей группой заключили. | Цель: развивать связную речь детей, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему. | Иллюстрации и книги |
НОД «Дарите людям доброту»
| закреплять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей. | Проектор, дерево доброты, листочки смайлики | |
Развивать художественные навыки и умения (рисование ладошкой) | Бумага, краска, кисточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...
Презентация к проекту: "Впустите в сердце доброту"
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский).Цель проекта: 1. Во...
Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное ...
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: «Впустите в сердце доброту» для воспитанников старшей группы.
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: «Впустите в сердце доброту»
Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Исходя из п...