Проект "Волшебница-водица"
проект (младшая группа)
Проект "Волшебница-водица" в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsf-voditsa.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 91" г. Шахты
Проект
(краткосрочный)
«Волшебница - водица»
Воспитатель:
Передереева Т.В.
Шахты, 2020 г.
Название проекта: «Волшебница - водица»
Автор проекта: Передереева Татьяна Викторовна, воспитатель
Участники проекта: дети первой группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: октябрь 2020
Цель: ознакомление со значением воды в жизни людей, животных и растений, знакомство со свойствами воды через исследовательскую деятельность, воспитание бережного отношения к воде и к своемуздоровью.
Актуальность проекта:
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Задачи по образовательным областям:
- Художественное – эстетическое развитие:
- Развивать начальные навыки детского творчества;
- Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает.
- Познавательное развитие:
- Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности;
- Стимулировать интерес к играм с водой;
- Формировать элементарные исследовательские умения;
- Расширять знания детей о воде как объекте неживой природе, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.
- Речевое развитие:
- Расширять и обогащать словарный запас детей;
- Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.
- Физическое развитие:
- Сохранять и укреплять здоровье детей;
- Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.
Этапы реализации проекта:
I этап.
1.Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
2.Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря.
3.Подбор материала для практических игр и занятий.
II этап.
Организация, проведение различных видов деятельности.
- Художественное – эстетическое развитие:
- «Друзья для Осьминожки» - рисование ладошкой, «Дождик, дождик – кап, кап, кап…» - рисование пальчиками.
- Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик», Э.Мошковская «Приказ», потешки: «Водичка – водичка…», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться», «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?».
- Познавательное развитие:
- Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем, тумана, дождя, снега, града, реки, пруда, болота, моря, океана, ручейка и др.
- Наблюдение за явлениями природы на прогулке;
- Беседа «Где живет водичка?», «Кто живет в воде?»,
- «Водичка бывает холодная и горячая», «Кому нужна вода?
- Опыты с водой.
- Социально-коммуникативное развитие:
- Игры – забавы с водой: «Здравствуй, водичка»,, игры с резиновыми игрушками, игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает», «Купание куклы», «Мы стираем – маме помогаем», «Мы готовим обед»; игры с мыльными пузырями: «Чей пузырь больше», «Поймай пузырь на ладошку».
- Дидактические игры: «Купание куклы Дуняши», «И цветы хотят пить», «Капельки и тучки».
- Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями. Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья, мытье игрушек.
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя: моет посуду, пол.
- Режимный момент – умывание.
- Речевое развитие:
- Речевые игры «Дождик, дождик».
- Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке», «Рыбки весело играют», «Дождик».
- Беседа с детьми «Кто любит воду», «Правила безопасности при игре с водой», «Опыты с водой» .
- Дидактическое упражнение «Веселый дождик»
- Физическое развитие:
- Физминутки: «Дождик», «Над водой летят стрижи», «На рыбалку мы пойдём!», «Тучка и капельки», «Раз! Два! Три! Четыре! Пять!Будем рыбок мы считать!»Игровое упражнение «Побродим по лужам».
III этап. Заключительный
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов