"Неделя психологии в ДОУ"
методическая разработка
Цель Неделипсихологии:
- активизация совместной деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ;
- способствование популяризации работы детского сада, а также семейного благополучия и родительской успешности;
повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса в направлении обеспечения комфортной образовательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_psihologii.moyadocx.docx | 16.67 КБ |
polozhenie_dou_ulybka.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя психологии
«Планета Детства»
Девиз недели: «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!»
Цель: активизация совместной деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ: воспитателей, родителей и детей.
Задачи:
1.Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности педагогов, родителей и детей.
2. Повышение психологической компетентности субъектов образовательного процесса.
3.Создание психологически комфортной, развивающей среды в образовательном учреждении, настрой на «психологическое сотрудничество».
Предварительная работа:
- утверждение плана недели психологии;
- подготовить «почту доверия» и анкеты для родителей и педагогов;
- оформление помещения ДОУ;
- распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;
- подготовка раздаточного материала, папок-передвижек, памяток, стенгазет по заявленным темам.
Тематический план
Недели психологии
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
детский сад №1 «Улыбка»
____________ Лукьянова Л.Д.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Неделе психологии
Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи «Недели психологии», порядок проведения.
I. Общие положения
1.1. На основании годового плана работы ДОУ учредителем недели психологии является Совет педагогов, администрация ДОУ.
1.2. Цели Недели:
• активизировать совместную деятельность всех участников педагогического процесса в ДОУ: воспитателей, родителей и детей;
• способствовать популяризации работы детского сада, а также семейного благополучия и родительской успешности;
• способствовать повышению психологической культуры всех участников образовательного процесса в направлении обеспечения комфортной образовательной среды.
II. Предмет Недели психологии
2.1. Основные направления Недели психологии
• Образовательно-развивающее - способствует развитию социально-психологической компетентности в межличностном взаимодействии и общении.
• Социально-просветительское - предлагает деятельные формы массового просвещения, актуализирующие потребность в общении.
• Информационно – технологические - популяризирует нравственные идеалы, используя современные технологии и коммуникативные средства.
2.2. В рамках Недели психологии предполагается проведение локальных мероприятий на уровне образовательного учреждения.
Среди мероприятий, реализуемых на уровне образовательного учреждения, могут быть: тематические семинары, тематические беседы, тренинги, большие психологические игры, акции, конкурсы и иные формы психолого-педагогической работы, соответствующие тематике и отвечающие принципам проведения Недели психологии.
2.3. При общем планировании недели необходимо придерживаться нескольких принципов:
•неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченное начало и конец, основную идею и девиз;
• каждый день должен плавно перетекать в следующий;
• необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым, и «сквозные» мероприятия, которые задавали бы общий настрой Неделе;
• целостность и законченность должен иметь каждый день, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь свою смысловую направленность, которая также может выражаться в девизе дня;
• события Недели должны охватывать весь детский сад — всех детей и взрослых;
• мероприятия Недели не должны по возможности вмешиваться в учебный процесс; по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией.
2.4 Неделя психологии, проводимая в образовательном учреждении должна отвечать следующим основным критериям:
• Наличие общей идеи Недели, логически связывающей все мероприятия по дням.
• Соответствие содержания плана общей тематике, целям и задачам Недели.
• Разнообразие форм работы в рамках Недели.
• Охват всех категорий участников, ориентация на возрастные особенности.
• Психологическая безопасность проводимых мероприятий для субъектов образовательного процесса
III. Порядок организации и сроки проведения.
3.1. Неделя психологии проводится с 02 февраля по 06 февраля 2015 г.
IV. Организационно-методическое обеспечение.
4.1. Общее руководство Неделей психологии осуществляет заведующая МБДОУ, воспитатель и педагог-психолог ДОУ (Совет) .
4.2. Функции Совета:
- согласует формы и порядок проведения Недели;
-осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением Недели;
- проводит анализ мероприятий по итогам Недели.
V. Подведение итогов Недели психологии:
5.1. По итогам проведения Недели педагог-психолог ДОУ пишет аналитическую справку.
5.2. По итогам Недели психологии интересные материалы публикуются на страницах сайта ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии
Неделя психологии...
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...
областная неделя психологии
VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество» 3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"
С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....
Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)
Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...