Картотека дидактических и подвижных игр на тему Космос
картотека (старшая группа)

Ильина Ксения Сергеевна

Картотека дидактических и подвижных игр по теме Космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_i_podvizhnyh_igr_po_teme_kosmos.docx652.81 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических и подвижных игр по теме "Космос"


Дидактические игры

  1. «Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе по мере их удаления от Солнца., запоминая названия планет. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете, которую нужно найти.

Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.


  1.  «Куда летят ракеты»
  1. Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/25/s_58ff99f318e6f/618256_14.jpeg

C:\Users\iliol\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\030.jpg


3.   Соедини точки по порядку. C:\Users\iliol\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\060c38e48f4b552abe0481b282be8787.jpg


4. Помоги космонавту вернуться в ракету.C:\Users\iliol\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\cd658903807cc80e11d7fffdd83ddb34.jpg

5. «Найди тень»

Цель: учить детей проводить анализ изображений и находить нужные силуэты. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассмотреть их.  Далее воспитатель показывает силуэт объекта изображения. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и проверить правильность методом наложения.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Дети должны разложить тени на соответствующие картинки.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f58/001740d7-a1fb4a7c/img1.jpg

https://i.pinimg.com/736x/93/61/3e/93613ec729c0897fbe9d8a4e160d6176.jpg

6. Плоскостное и объемное моделирование «Космос»

Цель: учить детей моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: карточки с изображениями космических объектов (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета (конструктор Тико, танграм и другие виды конструкторов).

Ход игры.

  1. Наложение деталей на образец (пазл);
  2. Конструирование по образцу;
  3. Конструирование по памяти;
  4. Свободная творческая деятельность детей.  

Подвижные игры

  1.  «Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

  1.  «Невесомость».

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.

  1.  «Солнце чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

  1.  «Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы «Р- р- р»: 
движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: 
присели - руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр по теме «Космос» (для разных возрастов)

Картотека подвижных игр по теме «Космос»(для разных возрастов)...

Картотека дидактических игр с дошкольниками по теме «Космос»

   Картотека дидактических игр с дошкольниками по теме «Космос»...

Картотека подвижных игр на тему "Космос"

Подвижные игры для детей дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр по теме "Космос"

Картотека пожвижных игр по теме "Космос"...

Картотека "Подвижные игры по теме космос"

Подвижные игры по теме "Космос"....

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР На тему: «Космос»

Подвижная игра «Космонавты» (групповая)Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.На какую захотим – на та...