Картотека дидактических и подвижных игр на тему Космос
картотека (старшая группа)
Картотека дидактических и подвижных игр по теме Космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 652.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических и подвижных игр по теме "Космос"
Дидактические игры
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе по мере их удаления от Солнца., запоминая названия планет. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.
Ход игры. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете, которую нужно найти.
Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.
Все планеты должны занять своё место в системе.
В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- «Куда летят ракеты»
- Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
3. Соедини точки по порядку.
4. Помоги космонавту вернуться в ракету.
5. «Найди тень»
Цель: учить детей проводить анализ изображений и находить нужные силуэты. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.
Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.
Ход игры.
1 вариант. Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает силуэт объекта изображения. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и проверить правильность методом наложения.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Дети должны разложить тени на соответствующие картинки.
6. Плоскостное и объемное моделирование «Космос»
Цель: учить детей моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.
Материал: карточки с изображениями космических объектов (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета (конструктор Тико, танграм и другие виды конструкторов).
Ход игры.
- Наложение деталей на образец (пазл);
- Конструирование по образцу;
- Конструирование по памяти;
- Свободная творческая деятельность детей.
Подвижные игры
- «Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.
Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
- «Невесомость».
Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.
- «Солнце чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
- «Космонавты».
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,
- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1386793-1644763270.jpg)
Картотека подвижных игр по теме «Космос» (для разных возрастов)
Картотека подвижных игр по теме «Космос»(для разных возрастов)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-652779-1635682705.jpg)
Картотека дидактических игр с дошкольниками по теме «Космос»
Картотека дидактических игр с дошкольниками по теме «Космос»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-1301699-1609219768.jpg)
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР На тему: «Космос»
Подвижная игра «Космонавты» (групповая)Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.На какую захотим – на та...