Проект "Разноцветный мир"
проект (младшая группа)

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже,  не раньше 1-1,5 лет . Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

В педагогике существует много приемов, при помощи которых легко и просто научить дошколенка уже в раннем возрасте различать основные и дополнительные цвета:

Все взрослые знают, что дошколята очень любят рисовать, конструировать, лепить, вырезать. Творческая деятельность может стать отличным средством - подсказкой, как выучить цвета с ребенком.

Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnyy_mir.docx11.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект “Разноцветный мир”
Актуальность
 

 Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже,  не раньше 1-1,5 лет . Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

В педагогике существует много приемов, при помощи которых легко и просто научить дошколенка уже в раннем возрасте различать основные и дополнительные цвета:

Все взрослые знают, что дошколята очень любят рисовать, конструировать, лепить, вырезать. Творческая деятельность может стать отличным средством - подсказкой, как выучить цвета с ребенком.

Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Тип проекта: информационно – творческий – познавательный.

Вид проекта: групповой

Срок реализации:  октябрь 2020 г. - ноябрь 2020г.

Участники: дети, воспитатели.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Постановка проблемы. Разработка плана проекта.Подбор методической литературы. Создание соответствующей развивающей среды в группе.

2. Основной

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана.

Создание взаимодействия взрослых и детей.

3. Итоговый

Итоговое мероприятие.

Предварительная работа:

 

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор книг детских писателей для чтения и заучивания стихотворений.

3. Подбор дидактических игр.

Цель:

расширение и обогащение знаний детей о цветах.

Задачи:

 

1. Формировать и закреплять знания цветового спектра у детей.

2. Формировать и закреплять способности различать цвета, сопоставлять их с предметами.

3. Формировать способности группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

4. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

5. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

6. Развивать речь и словарный запас детей.

Ожидаемый результат:

1. Дети на практике получают и закрепляют знания о цветовом спектре, могут различать цвета, сопоставлять их с предметами.

2. Развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов.

3. Дети могут рассказать о цвете.

4. Дети умеют группировать предметы по заданными признакам, работают по образцу.

 

Проект "Разноцветный мир" разделён на семь недель (разделов).

“Неделя по изучению красного цвета” (первая неделя)

У меня секретов нет.
Самый яркий — красный цвет.
Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.

• беседа с детьми о красном цвете

• разучивание четверостиший о красном цвете

• подвижные игры “Красный, жёлтый, зелёный”, “Найди свой цвет”

• эксперементирование “Красная вода”

• конструирование “Красный город”

• лепка “Яблоко”

“Неделя по изучению жёлтого цвета” (вторая неделя)

Солнце желтое на небе
Высоко и ярко светит,
Согревает всех ребят,
Что под солнышком сидят.

• беседа с детьми о жёлтом цвете

• чтение стихотворения В. Степанова “Одуванчик”

• заучивание стихотворения Е.Серовой “Носит одуванчик”

• чтение потешек “Солнышко”

• подвижная игра “Солнышко и дождик”

• аппликация с элементами рисования “Одуванчик”

• коллективная работа “Солнышко”

 “ Неделя по изучению зелёного цвета” (третья неделя)

Зелёное дерево, кустик зелёный,
Он добрый цвет, мягкий и очень весёлый,
Зелёный цвет лета, весны и травы,
Зелёный цвет мягкой и сочной листвы.

• беседа с детьми о зелёном цвете

• чтение стихотворений С. Дрожжина “Всё зазеленело” , А. Барто “С утра на лужайке”, “Лягушата”, “Я знаю, что надо придумать”, “Козлёнок”. Чтение сказки С.Галс “Сказка о зелёном цвете”

• заучивание стихотворения А.Барто “Лягушата”, четверостишия про зелёный цвет

• отгадывание “зелёных” загадок

• обрывная аппликация “Берёзка”

“Неделя по изучению синего цвета” (четвёртая неделя)

Синее небо вечером поздним
Вешает яркие бусинки-звезды,
Блещет во тьме, не утихая
Синяя ленточка – речка лесная.

• беседа с детьми о синем цвете

• чтение стихотворений Карпенко Е., Янушевич М., Менжинской Е., Лаврук М., Степановой Л., Черняевой В.

• заучивание четверостишия Ивановой Н.

• отгадывание “синих” загадок

• аппликация “Синее море”

“Неделя по изучению белого цвета” ( пятая неделя)

Белый снег зимою снежной,
В белой снеговик одежде,
Белый лёд зимой на речке,
В белых шапках человечки.

• беседа с детьми о белом цвете

• чтение “Сказки про белого бычка”

• отгадывание загадок про белый цвет

• заучивание четверостишия про белый цвет

• аппликация “Ромашка”

“Неделя для изучению чёрного цвета”(шестая неделя)

Чёрной ночью очень тёмной,
Чёрный кот вздохнул так томно,
Ничего коту не видно
И от этого обидно.

• беседа с детьми о чёрном цвете

• чтение стихотворений Косовицкого В., Степановой Л., Карпенко Е., Гвоздева В.

• просмотр мультфильмов В.Г.Сутеева “Три котёнка”, “Мы ищем кляксу”

• нетрадиционная техника рисования-кляксография “Клякса”

“Разноцветная неделя” (седьмая неделя)

• повторение и закрепление с детьми изученных цветов

• чтение стихотворения В. Хесина “Времена года”

• чтение сказки В.Г.Сутеева “Петух и краски”

• просмотр мультфильма В.Г.Сутеева “Петух и краски”

• раскрашивание петушка из сказки В.Г.Сутеева “Петух и краски”