Проект "Разноцветный мир"
проект (младшая группа)
Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет . Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.
Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.
В педагогике существует много приемов, при помощи которых легко и просто научить дошколенка уже в раннем возрасте различать основные и дополнительные цвета:
Все взрослые знают, что дошколята очень любят рисовать, конструировать, лепить, вырезать. Творческая деятельность может стать отличным средством - подсказкой, как выучить цвета с ребенком.
Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnyy_mir.docx | 11.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект “Разноцветный мир”
Актуальность
Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет . Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.
Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.
В педагогике существует много приемов, при помощи которых легко и просто научить дошколенка уже в раннем возрасте различать основные и дополнительные цвета:
Все взрослые знают, что дошколята очень любят рисовать, конструировать, лепить, вырезать. Творческая деятельность может стать отличным средством - подсказкой, как выучить цвета с ребенком.
Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Тип проекта: информационно – творческий – познавательный.
Вид проекта: групповой
Срок реализации: октябрь 2020 г. - ноябрь 2020г.
Участники: дети, воспитатели.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Постановка проблемы. Разработка плана проекта.Подбор методической литературы. Создание соответствующей развивающей среды в группе.
2. Основной
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана.
Создание взаимодействия взрослых и детей.
3. Итоговый
Итоговое мероприятие.
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы.
2. Подбор книг детских писателей для чтения и заучивания стихотворений.
3. Подбор дидактических игр.
Цель:
расширение и обогащение знаний детей о цветах.
Задачи:
1. Формировать и закреплять знания цветового спектра у детей.
2. Формировать и закреплять способности различать цвета, сопоставлять их с предметами.
3. Формировать способности группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
4. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
5. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
6. Развивать речь и словарный запас детей.
Ожидаемый результат:
1. Дети на практике получают и закрепляют знания о цветовом спектре, могут различать цвета, сопоставлять их с предметами.
2. Развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов.
3. Дети могут рассказать о цвете.
4. Дети умеют группировать предметы по заданными признакам, работают по образцу.
Проект "Разноцветный мир" разделён на семь недель (разделов).
“Неделя по изучению красного цвета” (первая неделя)
У меня секретов нет.
Самый яркий — красный цвет.
Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.
• беседа с детьми о красном цвете
• разучивание четверостиший о красном цвете
• подвижные игры “Красный, жёлтый, зелёный”, “Найди свой цвет”
• эксперементирование “Красная вода”
• конструирование “Красный город”
• лепка “Яблоко”
“Неделя по изучению жёлтого цвета” (вторая неделя)
Солнце желтое на небе
Высоко и ярко светит,
Согревает всех ребят,
Что под солнышком сидят.
• беседа с детьми о жёлтом цвете
• чтение стихотворения В. Степанова “Одуванчик”
• заучивание стихотворения Е.Серовой “Носит одуванчик”
• чтение потешек “Солнышко”
• подвижная игра “Солнышко и дождик”
• аппликация с элементами рисования “Одуванчик”
• коллективная работа “Солнышко”
“ Неделя по изучению зелёного цвета” (третья неделя)
Зелёное дерево, кустик зелёный,
Он добрый цвет, мягкий и очень весёлый,
Зелёный цвет лета, весны и травы,
Зелёный цвет мягкой и сочной листвы.
• беседа с детьми о зелёном цвете
• чтение стихотворений С. Дрожжина “Всё зазеленело” , А. Барто “С утра на лужайке”, “Лягушата”, “Я знаю, что надо придумать”, “Козлёнок”. Чтение сказки С.Галс “Сказка о зелёном цвете”
• заучивание стихотворения А.Барто “Лягушата”, четверостишия про зелёный цвет
• отгадывание “зелёных” загадок
• обрывная аппликация “Берёзка”
“Неделя по изучению синего цвета” (четвёртая неделя)
Синее небо вечером поздним
Вешает яркие бусинки-звезды,
Блещет во тьме, не утихая
Синяя ленточка – речка лесная.
• беседа с детьми о синем цвете
• чтение стихотворений Карпенко Е., Янушевич М., Менжинской Е., Лаврук М., Степановой Л., Черняевой В.
• заучивание четверостишия Ивановой Н.
• отгадывание “синих” загадок
• аппликация “Синее море”
“Неделя по изучению белого цвета” ( пятая неделя)
Белый снег зимою снежной,
В белой снеговик одежде,
Белый лёд зимой на речке,
В белых шапках человечки.
• беседа с детьми о белом цвете
• чтение “Сказки про белого бычка”
• отгадывание загадок про белый цвет
• заучивание четверостишия про белый цвет
• аппликация “Ромашка”
“Неделя для изучению чёрного цвета”(шестая неделя)
Чёрной ночью очень тёмной,
Чёрный кот вздохнул так томно,
Ничего коту не видно
И от этого обидно.
• беседа с детьми о чёрном цвете
• чтение стихотворений Косовицкого В., Степановой Л., Карпенко Е., Гвоздева В.
• просмотр мультфильмов В.Г.Сутеева “Три котёнка”, “Мы ищем кляксу”
• нетрадиционная техника рисования-кляксография “Клякса”
“Разноцветная неделя” (седьмая неделя)
• повторение и закрепление с детьми изученных цветов
• чтение стихотворения В. Хесина “Времена года”
• чтение сказки В.Г.Сутеева “Петух и краски”
• просмотр мультфильма В.Г.Сутеева “Петух и краски”
• раскрашивание петушка из сказки В.Г.Сутеева “Петух и краски”