Дидактическая игра -Бизиборд
материал (младшая группа)

Смыкова Алла Владимировна

«Дидактическая игра - бизиборд»

 

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики рук, развития речи и активизации  умственной деятельности детей.
Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

- развивать самостоятельность и познавательную активность;

-развивать речь дошкольников;

- способствовать изучению различных цветов и форм;

- формировать причинно-следственные связи;

- способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizibord.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Дидактическая игра - бизиборд»

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики рук, развития речи и активизации  умственной деятельности детей.
Задачи
:

- развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

- развивать самостоятельность и познавательную активность;

-развивать речь дошкольников;

- способствовать изучению различных цветов и форм;

- формировать причинно-следственные связи;

- способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).

Мелкая моторика и развитие речи взаимосвязаны напрямую. Секрет в том, что через выполнение мелких движений пальчиками рук, происходит прямое влияние на мозг ребенка. При давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь ребенка. Именно с этой целью, возникла идея создания бизиборда.

Бизиборд – это специальная доска с различными элементами. Она нужна для стимулирования раннего развития ребенка по методике итальянского педагога Марии Монтессори. Суть методики – предоставить малышу максимальную свободу действий, создав для этого безопасную среду. В ходе самостоятельного исследования предметов малыш быстрее понимает их предназначение и принцип работы.

Бизиборды помогают ускорить развитие ребенка потому, что на игровые поля этих конструкций прикрепляются разнообразные бытовые предметы: замки, розетки, выключатели.

Назначение этой игры:

  • Развивать  сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
  • Развивать пространственное ориентирование, способствует пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
  • способствуют развитию речи;
  • развивает  творческие способности.

Во время игры ребенок осваивает полезные навыки. Одновременно он развивает глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки .

В зависимости от количества и сложности элементов, бизиборды могут использоваться детьми с 8-9 месяцев до 5-7 лет.

Российские и зарубежные производители детских игрушек предлагают самые различные модели развивающих досок. Но можно сделать бизиборд своими руками.

Работа проходит в несколько этапов:

  1. Определяемся с размерами конструкции. Габариты зависят от того, как вы планируете разместить бизиборд – положить на пол, прикрепить на стену, поставить на опору. Также учитывайте рост малышей – дети должны  легко дотягиваться до каждого предмета.
  2. Выбираем подходящие детали. Помните – чем старше ребенок, тем разнообразнее и сложнее должны быть элементы. 
  3. Создаем эскиз будущей игрушки. Возьмите лист ватмана и отметьте расположение всех элементов, учитывая их размеры. Это позволит подкорректировать будущее изделие, добавив или убрав отдельные детали.
  4. Готовим основу. Для этого подойдет фанера, деревянная доска, обычный или ламинированный ДСП. Толщина – от 1 см. Тщательно ошкурьте основу.

Можно добавить рисунки. Они помогают обыграть прикрепленные детали и заполнить пустые места на доске.

  1. Прочно закрепляем все элементы при помощи саморезов. Тканевые детали приклеиваем.
  2. Переворачиваем доску и убеждаемся, что части крепежа не видны. В противном случае убираем все острые концы саморезов – спиливаем и зашлифовываем.
  3. Края доски оклеиваем уплотнителем или шлифуем и затем в два слоя покрываем лаком.
  4. Тестируем бизиборд на безопасность – пробуем оторвать элементы и проводим ладонями по доске, чтобы убедиться: пораниться или посадить занозу невозможно.

Чтобы развивающая доска не причинила ребенку вред и долго вызвала интерес крохи, запомните:

  1. Краски, лаки и клей должны быть нетоксичными.
  2. Поверхность доски обрабатывается до абсолютной гладкости.
  3. Запрещено использовать слишком мелкие элементы, которые ребенок может оторвать и проглотить или засунуть в нос или ухо.
  4. Недопустимо прикреплять детали с режущими и колющими частями.
  5. Если что-то работает от батареек, элементы питания должны быть надежно спрятаны, чтобы малыш не смог их вытащить.
  6. Включая в дизайн доски дверцы, обязательно заполните пространство за ними – к примеру, нарисуйте картинку. Если за дверцами ничего не будет, ребенок быстро потеряет к ним интерес.

Ребенок учится включать и выключать свет на выключателе, вставлять вилку в розетку, выставлять время на часах будильнике, звонить по телефону, прокручивать колесико, шестеренки,  учится застегивать и расстегивать молнию. А также проводить значок по лабиринту  к цели. Собирать вкладыши,  изучая основные цвета и формы. 

Картотека игр

Выключатель и розетка: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, или воткнуть вилку в розетку, а это не безопасно ! Дадим ему эту возможность поиграть на Бизиборде.
Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость.
Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, они всегда с удовольствием открывают-закрывают их.

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.

Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости, воспитание навыков самообслуживания развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.
Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.
 Лабиринт

Ребёнок на дорожке «лабиринт» пробует довести бегунок  до определённого места.

Цель: Занимательные задачи в головоломке способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости, помогают постичь азы геометрии.

Колёсики 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Телефон. 

Ребёнку предлагается понажимать кнопки телефона, называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться

называя номер телефона мамы, папы и т.д., ребёнок самостоятельно набирает его.

Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

При изготовлении Бизиборда, в конечном результате, мы стремились к тому, чтобы он был:

- трансформируемым;

- полифункциональным ;

вареативным ;

доступным;

безопасным;

эстетичным.

Что лучше: сделать бизиборд самому или купить его в магазине?

Чтобы определиться, пройдите небольшой тест. За каждый ответ «да» вы получаете 0 баллов, «нет» – 1 балл.

  1. У вас есть 8-10 часов свободного времени? - ДА/НЕТ
  2. Вы готовы потратиться на дорогостоящие лакокрасочные материалы? - ДА/НЕТ
  3. Вы уверены в прочности и гигиеничности замков, цепочек, шестеренок и других деталей, которые нашли на балконе или антресолях? - ДА/НЕТ
  4. В вашем распоряжении есть базовый набор инструментов – лобзик, шуруповерт, наждачная бумага, болгарка? - ДА/НЕТ
  5. У вас дома есть комната, которую можно использовать в качестве мини-цеха – во время ошкуривания дерева все вокруг покрывается пылью? - ДА/НЕТ
  6. Вы готовы к тому, что сделанный бизиборд может сильно отличаться от эскиза? - ДА/НЕТ
  7. Если набрали от 0 до 2 баллов – смело делайте бизиборд своими руками, предварительно посмотрев фото готовых моделей в качестве примеров.
  8. Если ваш результат от 3 до 6 баллов – рекомендуется купить бизиборд, а вот где купить- это уже выбор за вами.

К развивающей игре  не стоит относиться, как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста»

    Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все ...

Дидактическая игра «Волшебное путешествие в страну «Бизиборд» для детей 2-3 лет

Эта занимательная игра была придумана  мной к дидактическому пособию, которое я сделала для детей первой младшей группы....

«Бизиборд или развивающая доска» -методическая разработка дидактической игры для развития детей дошкольного возраста

   Бизиборд   используется  в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с ребёнком. Их можно п...

Авторская дидактическая игра» «БИЗИБОРД «ДОМИК»

laquo;БИЗИБОРД «ДОМИК»«Развивающая игра»...

Дидактические игры: Бизиборд «Дом», «Если мамы нет дома», «Варим варенье», «Времена года», «Насекомые».

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....

Дидактическая игра -Бизиборд

Воспитанники группы "Затейники" познакомились с Дидактической игрой "Бизиборд". "Бизиборд" - развивающая доска для детей,  которая содержит много различных кнопочек,...