Статья "Организация совместных мероприятий с родителями как одна из форм работы в ДОУ и семьи"
статья
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Организация совместных мероприятий с родителями
как одна из форм работы в ДОУ и семьи»
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей одна из самых актуальных проблем. Современным родителям приходиться нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Изменившая современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияние семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Исходя из вышесказанного, поставили цель: создавать условия для организации совместных мероприятий с родителями как одна из форм работы взаимодействия ДОУ и семьи. Для того, чтобы работа в этом направлении была более успешной, нами был разработан проект «Организация совместных мероприятий с родителями как одна из форм работы в ДОУ и семьи».
Цель проекта: создавать условия для организации совместных мероприятий с родителями как одна из форм работы взаимодействия ДОУ и семьи.
Задачи проекта:
1 . Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями
3. Объединить усилия для развития и воспитания детей;
4. Использовать с родителями различные формы сотрудничества.
Для работы с родителями используем такие формы работы:
Коллективные – родительские собрания, консультации;
Индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
Наглядные – папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей;
Досуговые – праздники, утренники, совместные досуги.
После поставленных цели и задач разработали план и утвердили с родителями, назначили ответственных
План работы на учебный год
Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи:
Подготовительный этап:
- Родительское собрание, опрос, составление плана работы
Основной этап:
- Реализация плана взаимодействия ДОУ и семьи
Заключительный этап:
- Круглый стол с родителями
План мероприятий:
Месяц | Мероприятие | Стенды, папка-передвижка |
Сентябрь | Анкетирование, родительское собрание | Оформление приглашений на родительское собрание |
Октябрь | Развлечение «Праздник осени» Оформление атрибутов, костюмов к празднику Оформление групповой комнаты | Оформление приглашений на праздник Мастер – класс «Тыква из папье- маше» Фото галерея |
Ноябрь | Развлечение «В гостях у доктора Айболита» Оформление атрибутов и костюмов к празднику «В гостях у доктора Айболита» Оформление групповой комнаты | Оформление приглашений на праздник Консультация «Читаем вместе с детьми – любимые стихи К.Чуковского» Фото галерея |
Декабрь | Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний» | Оформление приглашений на праздник. Папка-передвижка «Семья - ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника» Фото галерея |
Январь | Проект «Мини-музей книг» Фотоконкурс «Моя домашняя библиотека» Конкурс чтецов «Любимые стихи Агнии Барто» | Папка - передвижка «История создания книг» Оформление выставки «Моя домашняя библиотека» |
Февраль | Проект «Дни открытых дверей» - привлечение родителей к совместному мероприятию «Дни самоуправления» Пермякова Т.В. – музыкальная логоритмика Павлов И.В. – утренняя гимнастика Ли О.С. – НОД по изобразительной деятельности «Солнышко, раскидай колечки» | Фотовыставка «Дни открытых дверей» Оформление наглядной агитации в родительском уголке «» |
Март | Утренник 8 Марта | Мастер - класс «Мамины руки не для скуки» Оформление поздравительной стенгазеты |
Апрель | Развлечение «День смеха» Оформление атрибутов, костюмов к празднику Оформление групповой комнаты Самсонова Н.Я. Павлова Д.С. | Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка» |
Май | Парад колясок Турслет, велопробег Итоговое собрание «Круглый стол», награждение, обсуждение планов на следующий год. | Помощь в оформлении атрибутов к турслету Итоговое собрание «Круглый стол» - отчет по итогам - награждение грамотами, благодарственными письмами - презентация «Наши успехи» |
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дали положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, коллектив родителей стал более сплоченными между собой. Проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.
Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.
В целом проект с детьми и родителями, с нашей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только расширить кругозор родителей в области работы детского сада, но и дают толчок для развития партнёрских отношений. В дальнейшем планируем более глубокое сотрудничество с родителями в совместных мероприятиях нашей группы.
Литература
Е. В. Шитова. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Издательство: Учитель, 2015.
Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80с.
«Детский сад – семья» Аспекты взаимодействия С. В. Глебова, -Воронеж, 2007 ЧП Лакоценин С. С.
Взаимодействие ДОУ и семьи. О. Бочкарева, - Волгоград, ИТД «Корифей»,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями как одна из форм работы профилактики туберкулезной интоксикации.
В последние годы в России отмечается значительное повышение заболеваемости туберкулезом, и в частности в Нижнем Новгороде...
Совместное мероприятие с родителями и детьми в форме КВНа по пожарной безопасности "Укротители огня"
Совместное мероприятие с родителями и детьми в форме КВНа по пожарной безопасности "Укротители огня"...
Организация совместных мероприятий с родителями как одна из форм работы взаимодействия ДОУ и семьи
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск новых, рациональных путей взаимодействия. И здесь удачной находкой оказалс...
Конспект досуга совместного мероприятия с родителями для детей подготовительного возраста "Мама,Папа,Я - спортивная семья"
Конспект спортивного досуга в с родителями подготовительной группе...
«Видеообращение педагогов детского сада к родителям – как одна из форм работы с семьей в режиме дистационного образования» Авторское стихотворение "Ребята, мы скучаем по вас"
Это видеообращение призвано эмоционально поддержать родителей и детей в трудную минуту во время самоизоляции....
Сценарий совместного мероприятия с родителями. Встреча в Семейной гостиной "От счастья ключи в семье ищи"
Цель: способствовать формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитывать уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способн...