Памятка для воспитателей «Элементарное музицирование»
консультация
Элементарное музицирование – это уникальная возможность: развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать; воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами; проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию; воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе; тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для воспитателей «Элементарное музицирование» | 153.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
«Элементарное музицирование с дошкольниами» по технологии Т.Э. Тютюнниковой
Игры со звучащими жестами
1. «По коленочкам» (музыка – «Ах, вы сени» - сл. М. А. Давыдовой)
По коленочкам ладошкой мы похлопаем немножко
Тра - та-та-та, тра-та-та, мы похлопаем немножко.
По коленям локотками постучим теперь мы с вами.
Тра – та-та-та, тра-та-та-та, постучим теперь мы с вами.
И ладонью о ладонь мы похлопаем с тобой
Тра – та – та – та, тра – та – та та,
Мы похлопаем с тобой.
2. «Тюшки – тютюшки» (музыка – «Ах ты, берёза» – р.н.м.)
Тюшки – тютюшки, сделай топотушки! – 2 раза пропеть, дети под музыку топают
Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки! – 2 раза пропеть, хлопают в ладоши
Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки! – 2 раза пропеть, шлёпают по плечам, щёчкам,
животику и т. д.
Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки! – щёлкают
Тюшки – тютюшки, шлепушки, топотушки! – шлёпают, топают.
3.«Дождик накрапывает» В. Степанов (игра с использованием звучащих
жестов)
Мелкий дождик моросит: кап- кап- кап - кап! (удары пальчиками по ладошке)
В листьях сада шелестит: кап – кап - кап- кап! (шуршим «ладошками»)
Мокнет мячик у ворот: кап- кап- кап- кап! (шлепаем по коленям ладошками)
Мокнет поле, огород: кап-кап-кап-кап!
Дети простукивают ритм, подражая каплям дождя. Обращать внимание
детей на необходимость играть тихо и осторожно, передавая характер звуков
дождя.
4.«Коза» Сл. рус. народные, музыка Е. Попляновой
1.Шла коза на каблуках. (шагают палочками-клавесами)
Ах! Ах! Ах! Ах!
В модных красных сапогах .
Ах! Ах! Ах! Ах!
По дорожке: цок-цок-цок,
Чок, чок, чок, чок.
Поломала каблучок. Ох! (кладут одну палочку)
2.Вот коза на одной ножке (шагают одной палочкой)
Прыг-скок, прыг-скок,
Поскакала по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок.
Зацепилась за сучок,
Чок,чок, чок, чок .
Вновь сломала каблучок. Ох! (кладут на пол вторую палочку, разводят руками)
З.Вот коза сняла сапожки, (по коленкам ладошками шлепают)
Так-так, так-так.
Побежала по дорожке.
Так-так, так-так.
Стала прыгать высоко. (по коленкам ладошками прыгают высоко)
Их-вох! Их-вох!
Как без каблуков легко! Их-вох! Их-вох! (ручки высоко поднимают над головой)
Подготовила: Музыкальный руководитель, Рыбакова Т.В.
Памятка для воспитателей
«Элементарное музицирование с дошкольниами» по технологии Т.Э. Тютюнниковой
Игры со звучащими жестами
1.«Коза» Сл. рус. народные, музыка Е. Попляновой
1.Шла коза на каблуках. (шагают палочками-клавесами)
Ах! Ах! Ах! Ах!
В модных красных сапогах .
Ах! Ах! Ах! Ах!
По дорожке: цок-цок-цок,
Чок, чок, чок, чок.
Поломала каблучок. Ох! (кладут одну палочку)
2.Вот коза на одной ножке (шагают одной палочкой)
Прыг-скок, прыг-скок,
Поскакала по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок.
Зацепилась за сучок,
Чок,чок, чок, чок .
Вновь сломала каблучок. Ох! (кладут на пол вторую палочку, разводят руками)
З.Вот коза сняла сапожки, (по коленкам ладошками шлепают)
Так-так, так-так.
Побежала по дорожке.
Так-так, так-так.
Стала прыгать высоко. (по коленкам ладошками прыгают высоко)
Их-вох! Их-вох!
Как без каблуков легко! Их-вох! Их-вох! (ручки высоко поднимают над головой)
2.Музыкально- ритмическая разминка «Топ-хлоп А. Буренина, Т. Сауко – Разминка»
Слова и музыка Е. Макшанцевой
Данное упражнение развивает мелкую моторику, чувство ритма, внимание. Выполняется сидя на стульчиках или на коврике.
1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки (ритм)
Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью (пульс)
(2 раза все)
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,
И пальчики попляшут! медленно поднимают
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх
А девочки и мальчики все ровненько сидят, постепенно опускают вниз их до уровня груди.
3.Тук-тук молотком. Стучат кулачками друг о друга (четверти).
Мы построим птичкам дом. Тук-тук молотком —
поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)
3. «Веселые ладошки»
Хлоп, раз, еще раз, (хлопают в ладоши медленно)
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей, (хлопают в ладоши быстро)
Хлопай, хлопай веселей.
4. «Прилетели гули»
Прилетели гули, Гули-голубочки. (махать руками, как крылышками)
Сели на головку, На головку дочке. (положить руки на голову)
Ты, моя дочка, Помаши ладошкой. (помахать ладошкой)
Кыш, кыш, кыш. (махать кистями рук, «прогоняя гулю»)
Подготовила: Музыкальный руководитель, Рыбакова Т.В.
Памятка для воспитателей
«Элементарное музицирование с дошкольниами» по технологии Т.Э. Тютюнниковой
Игры со звучащими жестами
1.Музыкально- ритмическая разминка «Топ-хлоп А. Буренина, Т. Сауко – Разминка»
Слова и музыка Е. Макшанцевой
Данное упражнение развивает мелкую моторику, чувство ритма, внимание. Выполняется сидя на стульчиках или на коврике.
1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки (ритм)
Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью (пульс)
(2 раза все)
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,
И пальчики попляшут! медленно поднимают
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх
А девочки и мальчики все ровненько сидят, постепенно опускают вниз их до уровня груди.
3. Тук-тук молотком. Стучат кулачками друг о друга (четверти).
Мы построим птичкам дом. Тук-тук молотком —
поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)
4. Бум-бум барабан! Стучат по коленкам указательными пальчиками (или ладошкой).
Что за шум и тарарам? Бум-бум барабан —
просыпайтесь по утрам! (все 2 раза)
5. Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками обеих рук, имитируя игру на дудочке.
ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! (2 раза все)
6.По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают ладошками по коленками
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку!
И быстренько, и быстренько. (5-6 раз) Быстро, весело
хлопают по коленками.
В конце музыка замедляется и все говорят:
"И при-е-ха-ли!" (хлопают в ладоши)
2. Игра «Эни – Бени» Музыка «Детская полька» Жилинского (считалка)
Эни, бени, раба, Интер, винтер, жаба (стучат пальцем по стаканчику, или кубику)
Эни, бени, рон, Интер, винтер, слон.
А теперь под музыку: на 1 часть музыки ходим, стучим, на 2 часть
показываем нос, ухо, шапочку, меняемся стаканчиками, повторяем ещё раз.
3. «Дождь» (французская песенка - распевка)
Дождь! Дождь! Надо нам Бегают пальчиками по лицу
расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек. Барабанят пальчиками по лбу, щекам
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Хлопают в ладоши
Все под крышами сидят, Изображают руками крышу над головой
Только мой братишка в луже Гладят себя по лицу
Ловит рыбу нам на ужин. Проводят большими пальцами по крыльям носа
4. Пальчиковая гимнастика «Поросята»
Поросята В загоне у фермера жили, И между собою две свинки дружили. У каждой росло по четыре ребенка- Четыре веселых смешных поросенка, И вместе все восемь любили играть, Плескаться в воде, кувыркаться, плясать. А вечер настанет - и к маме бегут, Лягут в загоне и вместе заснут. | Сжать пальцы обеих рук в кулачки, Большой палец поднять. Сделать из пальчиков «плетень». Сложить руки в замочек. Большой палец прижать к ладони, Шевелить остальными пальцами. Выполнять произвольное движение руками. Пальчики бегут |
5. Валеологическое упражнение «Доброе утро!»
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
6. «Тише мыши», Музыка Е. Попляновой (распевка),слова рн.
Тише мыши, кот на крыше,
А котята еще выше.
Кот пошел за молоком,
А котята кувырком.
Тише, тсс! Тсс!
Мыши! Хлопки в ладоши 2 раза
Тише, тсс! Тсс!
Мыши! Хлопки по коленям 2 раза
7. Валеологическая песенка-распевка «Трямди – песенка».
Дети стоят парами лицом друг к другу.
Маленькие пальчики, трям – трям, трям! (здороваемся кончиками пальцев рук)
Барабанят пальчики: трям, трям, трям!
А теперь ладошки: трям,трям, трям!
Шлепают ладошки, трям,трям, трям!
Кулачками постучим: трям,трям, трям!
По трям-трямски говорим: трям,трям, трям!
Засопели носики: трям,трям, трям!
Носики, насосики, трям,трям, трям! (касаются носиками)
А теперь мы улыбнулись (пружинка и улыбка)
Прыгнули и повернулись. (прыжок и покружились)
Мы в Трям-трямдии живем (хлопки)
Трямди песенки поем! Трям, трям, трям
Подготовила: Музыкальный руководитель, Рыбакова Т.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей:«Элементарное музицирование по системе Карла Орфа».
Консультация для воспитателей: "Элементарное музицирование по системе Карла Орфа"....
Консультация для воспитателей "Элементарное музицирование как средство творческого развития детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателейhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/31/elementarnoe-muzitsirovanie-kak-sredstvo-tvorcheskogo-razvitiya...
Мастер-класс для воспитателей "Элементарное музицирование в группах"
Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с различными формами элементарного музицирования....
Технология обучения детей элементарному музицированию. («Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнникова)
Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создать музыкальный образ, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свобод...
Консультация для воспитателей «Элементарное музицирование как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста»
laquo;Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек ...
Элементарное музицирование на свирели в реализации образовательных областей в деятельности воспитателя ДОО Цуканова Маргарита Игоревна МДОУ «Сеймский детский сад Мантуровского района Курской области Воспитатель
Элементарное музицирование на свирели в реализации образовательных областей в деятельности воспитателя ДООЦуканова Маргарита ИгоревнаМДОУ «Сеймский детский садМантуровского района Курс...
Мастер- класс для воспитателей "Элементарное музицирование"
И так, что же такое элементарное музицирование?Слово элементарное, не значит примитивное, оно означает доступное и простое! Система музицирования была создана немецким композитором...