«Коробка с карандашами»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Коробка с карандашами»
Возраст детей: 2-3 года.
Количество детей: 20 детей
Длительность: 15 минут
Цель: Формирование умения правильно держать карандаш; учить различать цвет (красный, зеленый, желтый, синий); учить закрашивать.
Задачи:
- Познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; закрепить умение различать и называть красный, желтый, зеленый и синий цвета.
- Развивать мышление, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание.
- Формировать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: чтение «Петушок и краски», рассматривание иллюстраций, раскраски по теме, чтение потешки «Петушок».
Технологии: совместное рисование.
Оборудование: петушок, коробки с карандашами, шестигранные и треугольные карандаши, лист для рисования формата А3, листы с заданием
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
- Вводная часть: сюрпризный момент (появление петушка).
- Основная часть: игровое упражнение «Волшебная картинка», пальчиковая гимнастика «Карандаш я прокачу!», «Разноцветные карандашики».
- Подведение итогов: игра «Петушок». Вам понравилось занятие?
Планируемый результат: закрашивание карандашей соответствующим цветом не выходя за границы.
Дальнейшая работа: закрепление детьми основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korobka_s_karandashami.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Коробка с карандашами»
Возраст детей: 2-3 года.
Количество детей: 20 детей
Длительность: 15 минут
Цель: Формирование умения правильно держать карандаш; учить различать цвет (красный, зеленый, желтый, синий); учить закрашивать.
Задачи:
- Познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; закрепить умение различать и называть красный, желтый, зеленый и синий цвета.
- Развивать мышление, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание.
- Формировать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: чтение «Петушок и краски», рассматривание иллюстраций, раскраски по теме, чтение потешки «Петушок».
Технологии: совместное рисование.
Оборудование: петушок, коробки с карандашами, шестигранные и треугольные карандаши, лист для рисования формата А3, листы с заданием
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
- Вводная часть: сюрпризный момент (появление петушка).
- Основная часть: игровое упражнение «Волшебная картинка», пальчиковая гимнастика «Карандаш я прокачу!», «Разноцветные карандашики».
- Подведение итогов: игра «Петушок». Вам понравилось занятие?
Планируемый результат: закрашивание карандашей соответствующим цветом не выходя за границы.
Дальнейшая работа: закрепление детьми основных цветов.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть
- Ребята, присаживайтесь на ковер, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Кто это? Правильно! Это петушок! (Петушок здоровается с детками). А что ты для нас сегодня принес? Что это ребята? (Ответы детей). Правильно! Это коробочка! Как вы думаете, а что внутри? (ответы). Правильно дети! Это карандаши! Знаете, зачем они нужны? (ответы детей). Конечно, знаете, мы много раз уже ими рисовали с вами на занятиях, но как следует с ними еще не познакомились.
Основная часть
Игровое упражнение: «Волшебная картинка»
- Ребята, петушок очень любит рисовать цветными карандашами. И сейчас, он вам покажет, какое волшебство живет в этой коробке с карандашами. Вы увидите своими глазками, как этот пустой лист прекратится в настоящую картину. Итак, все дружно закрываем глазки!
(Петушок рисует черным карандашом дом)
- Что появилось на нашей картинке? Какого цвет карандаша использовал петушок? (Ответы детей)
Далее на картинке петушок изображает: травку, солнышко, цветочки на траве, облачко, девочку, зонтик у девочки, дождик и так далее.
(Каждое новое изменение сопровождается соответствующими вопросами. Игра может продолжаться до тех пор, пока дети сохраняю к ней большой интерес).
Петушок говорит, что очень любит каждое утро делать упражнение. Хлопать крылышками!
- А мы тоже любим делать упражнение, но с пальчиками! Покажем нашему петушку?
(Педагог предлагает детям присесть за столы и показать петушку наше упражнение)
Пальчиковая гимнастика «Карандаш я прокачу!»
(Педагог раздает детям по карандашу)
Карандаш я прокачу
Вверх и вниз, как захочу
(Катать карандаш по столу одной рукой как будто скалку)
Карандашик посжимаю
И ладошку поменяю.
(Сжимаем карандаш поочередно, то в одной руке, то в другой)
По столу круги катаю –
Карандаш не выпускаю.
(Держим карандаш двумя пальчиками, при этом карандаш лежит на столе. Крутим в одну и в другую сторону)
Задание: «Разноцветные карандашики»
(Лист с заданием)
- Ребята, посмотрите петушок расстроился. Что случилось петушок? (шепчет на ушко). Он говорит, что к нему пришло письмо, а в нем задание, с которым он не знает, как справиться. На листочке нарисованы карандашики, ими провели линию, рядом с которой они лежат. Нужно раскрасить карандашик таким же цветом как и дорожка. Только петушок не помнит цвета и не знает, как ему быть. Поможем петушку? Какие цвета будем использовать? (дети выполняют задание).
Подведение итогов
- Молодцы ребятки! У вас у всех получились очень красивые разноцветные карандашики! При помощи таких карандашей можно нарисовать все что захочется. Правда, дети?! А теперь давайте ваши рисунки мы разместим вот здесь на одном столе и полюбуемся на них! Петушок вместе с детьми рассматривает рисунки, которые ему очень понравились, и говорит: «А теперь я хочу вместе с вами поиграть в игру «Петушок».
Воспитатель читает потешку, а дети повторяют движения в соответствии со строками.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(Дети кричат кукареку и хлопают крылышками)
Петушок хвалит ребят! Спрашивает: Понравилось ли им занятие?
Петушок прощается с детками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...
Выпуск в школу. "Как сказки помогли отыскать выпускникам коробку с карандашами"
Выпускники чудесно рисуют. Воспитатели решили подарить своим талантливым детям коробку с карандашами.Побывав в гостях у ребят, Шапокляк прихватила с собой подарок. На помощь ребятам пришли сказк...
Постановка танца "В коробке с карандашами" (Личная разработка)
1. Описание танца2. Схема танца...
Коробка с карандашами
Коробка с карандашами...
Дидактическая игра "Коробка с карандашами"
Дидактическая игра "Коробка с карандашами"...
Из коробки с карандашами Консультации по изобразительной деятельности для педагогов и родителей
Из коробки с карандашами [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"21546322","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"368"}}]] Консультации по изобразитель...
Д/и Коробка с карандашами
Д/И "Коробка с карандашами" развивает цветовосприятие у детей, Её можно изготовить совместно с детьми на занятии по конструированию из бумаги в технике "Оригами", что придает...