«Коробка с карандашами»
план-конспект занятия (младшая группа)

Зендрикова Юлия Ивановна

«Коробка с карандашами»

Возраст детей: 2-3 года.

Количество детей: 20 детей

Длительность: 15 минут

Цель: Формирование умения правильно держать карандаш; учить различать цвет (красный, зеленый, желтый, синий); учить закрашивать.

Задачи:

- Познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; закрепить умение различать и называть красный, желтый, зеленый и синий цвета.

- Развивать мышление, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание.

- Формировать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: чтение «Петушок и краски», рассматривание иллюстраций, раскраски по теме, чтение потешки «Петушок».

Технологии: совместное рисование.

Оборудование: петушок, коробки с карандашами, шестигранные и треугольные карандаши, лист для рисования формата А3, листы с заданием

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Вводная часть: сюрпризный момент (появление петушка).
  2. Основная часть: игровое упражнение «Волшебная картинка», пальчиковая гимнастика «Карандаш я прокачу!», «Разноцветные карандашики».
  3. Подведение итогов: игра «Петушок». Вам понравилось занятие?

Планируемый результат: закрашивание карандашей соответствующим цветом не выходя за границы.

Дальнейшая работа: закрепление детьми основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korobka_s_karandashami.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Коробка с карандашами»

Возраст детей: 2-3 года.

Количество детей: 20 детей

Длительность: 15 минут

Цель: Формирование умения правильно держать карандаш; учить различать цвет (красный, зеленый, желтый, синий); учить закрашивать.

Задачи:

- Познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; закрепить умение различать и называть красный, желтый, зеленый и синий цвета.

- Развивать мышление, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание.

- Формировать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: чтение «Петушок и краски», рассматривание иллюстраций, раскраски по теме, чтение потешки «Петушок».

Технологии: совместное рисование.

Оборудование: петушок, коробки с карандашами, шестигранные и треугольные карандаши, лист для рисования формата А3, листы с заданием

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Вводная часть: сюрпризный момент (появление петушка).
  2. Основная часть: игровое упражнение «Волшебная картинка», пальчиковая гимнастика «Карандаш я прокачу!», «Разноцветные карандашики».
  3. Подведение итогов: игра «Петушок». Вам понравилось занятие?

Планируемый результат: закрашивание карандашей соответствующим цветом не выходя за границы.

Дальнейшая работа: закрепление детьми основных цветов.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть

- Ребята, присаживайтесь на ковер, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Кто это? Правильно! Это петушок! (Петушок здоровается с детками). А что ты для нас сегодня принес? Что это ребята? (Ответы детей). Правильно! Это коробочка! Как вы думаете, а что внутри? (ответы). Правильно дети! Это карандаши! Знаете, зачем они нужны? (ответы детей). Конечно, знаете, мы много раз уже ими рисовали с вами на занятиях, но как следует с ними еще не познакомились.

Основная часть

Игровое упражнение: «Волшебная картинка»

 - Ребята, петушок очень любит рисовать цветными карандашами. И сейчас, он вам покажет, какое волшебство живет в этой коробке с карандашами. Вы увидите своими глазками, как этот пустой лист прекратится в настоящую картину. Итак, все дружно закрываем глазки!

(Петушок рисует черным карандашом дом)

- Что появилось на нашей картинке? Какого цвет карандаша использовал петушок? (Ответы детей)

Далее на картинке петушок изображает: травку, солнышко, цветочки на траве, облачко, девочку, зонтик у девочки, дождик и так далее.

(Каждое новое изменение сопровождается соответствующими вопросами. Игра может продолжаться до тех пор, пока дети сохраняю к ней большой интерес).

Петушок говорит, что очень любит каждое утро делать упражнение. Хлопать крылышками!

- А мы тоже любим делать упражнение, но с пальчиками! Покажем нашему петушку?

(Педагог предлагает детям присесть за столы и показать петушку наше упражнение)

Пальчиковая гимнастика «Карандаш я прокачу!»

(Педагог раздает детям по карандашу)  

Карандаш я прокачу

Вверх и вниз, как захочу

(Катать карандаш по столу одной рукой как будто скалку)

Карандашик посжимаю

И ладошку поменяю.

(Сжимаем карандаш поочередно, то в одной руке, то в другой)

По столу круги катаю –

Карандаш не выпускаю.

(Держим карандаш двумя пальчиками, при этом карандаш лежит на столе. Крутим в одну и в другую сторону)

Задание: «Разноцветные карандашики»

(Лист с заданием)

- Ребята, посмотрите петушок расстроился. Что случилось петушок? (шепчет на ушко). Он говорит, что к нему пришло письмо, а в нем задание, с которым он не знает, как справиться. На листочке нарисованы карандашики, ими провели линию, рядом с которой они лежат. Нужно раскрасить карандашик  таким же цветом как и дорожка. Только петушок не помнит цвета и не знает, как ему быть. Поможем петушку? Какие цвета будем использовать? (дети выполняют задание).

Подведение итогов

- Молодцы ребятки! У вас у всех получились очень красивые разноцветные карандашики! При помощи таких карандашей можно нарисовать все что захочется. Правда, дети?! А теперь давайте ваши рисунки мы разместим вот здесь на одном столе и полюбуемся на них! Петушок вместе с детьми рассматривает рисунки, которые ему очень понравились, и говорит: «А теперь я хочу вместе с вами поиграть в игру «Петушок». 

Воспитатель читает потешку, а дети повторяют движения в соответствии со строками.

Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(Дети кричат кукареку и хлопают крылышками)

Петушок хвалит ребят! Спрашивает: Понравилось ли им занятие?

Петушок прощается с детками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Выпуск в школу. "Как сказки помогли отыскать выпускникам коробку с карандашами"

Выпускники  чудесно рисуют. Воспитатели решили подарить своим талантливым детям коробку с карандашами.Побывав в гостях у ребят, Шапокляк прихватила с собой подарок. На помощь ребятам пришли сказк...

Коробка с карандашами

Коробка с карандашами...

Дидактическая игра "Коробка с карандашами"

Дидактическая игра "Коробка с карандашами"...

Из коробки с карандашами Консультации по изобразительной деятельности для педагогов и родителей

Из коробки с карандашами [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"21546322","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"368"}}]] Консультации по изобразитель...

Д/и Коробка с карандашами

Д/И "Коробка с карандашами" развивает цветовосприятие у детей,  Её можно изготовить совместно с детьми на занятии по конструированию из бумаги в технике "Оригами", что придает...