Рекомендации для педагогов на тему «Формы и методы организации режимных моментов в ДОО»
методическая разработка
данный материал поможет педагогам ДОО при организации режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов на тему «Формы и методы организации режимных моментов в ДОО»
Режимные моменты – это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ.
К режимным моментам относятся:
- Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.
- Подготовка к завтраку, завтрак
- Игры и детские виды деятельности
- Подготовка к прогулке, прогулка
- Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
- Подготовка ко сну, сон
- Подъем после сна, закаливающие мероприятия, водные процедуры
- Игры, самостоятельная деятельность детей
- Подготовка к полднику, полдник.
- Игры, прогулка, уход детей домой.
Необходимо организовать режимные моменты так, чтобы в них отражались все образовательные области:
- речевое,
- социально-коммуникативное,
- физическое,
- познавательное,
- художественноэстетическое развитие
и виды деятельности:
- Игровая деятельность
- Познавательно-исследовательская деятельность
- Коммуникативная деятельность
- Изобразительная деятельность
- Изобразительная деятельность
- Конструирование из различных материалов
- Музыкальная деятельность
- Восприятие художественной литературы и фольклора
- Двигательная деятельность.
Формы организации режимных моментов: индивидуальные, подгрупповые и групповые.
Методы организации режимных моментов:
1. Наглядные методы
- Наблюдение-
1) распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.);
2) за изменением и преобразованием объектов (рост и развитие растений и животных и т. д.) - дает знания о процессах, объектах окружающего мира;
3) репродуктивного характера, когда по отдельным признакам, устанавливается состояние объекта, по части - картина всего явления.
- Метод демонстрации, включает различные приемы:
1) Показ предметов - один из самых распространенных приемов обучения: дети рассматривают кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда, оборудование для рисования, лепки, аппликации и др.;
2) Показ образца - один из приемов, которым пользуются при обучении изобразительной деятельности, конструированию. Образцом может быть рисунок, аппликация, поделка;
3) Показ способа действий - используется на занятиях по развитию движений, музыкальных, изодеятельности и др., он должен быть точным, выразительным, разделенным на части; может быть полным или частичным;
4) Демонстрация картин, иллюстраций помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять.
- 2. Словесные методы - их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от ее образности, эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания.
1)Объяснение используется в процессе наблюдения явлений и рассматривания предметов, картин, в ходе упражнений и т. д.; с его помощью уточняются непосредственные восприятия детей; должно быть выразительным, эмоциональным, доступным детям.
2)Рассказ - это живое, образное, эмоциональное изложение событий, содержащее фактический материал. Один из наиболее эмоциональных методов обучения. Рассказчик имеет возможность свободно общаться с детьми, замечать и учитывать их реакции.
Рассказ воспитателя: должен быть образцом литературно правильной, образной и выразительной речи.
Рассказ детей - это может быть пересказ сказок, литературных произведений, рассказы по картинам, предметам, из детского опыта, творческие рассказы.
3)Чтение - расширяет, обогащает знания детей об окружающем, формирует способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы.
- 3. Практические методы обучения используют для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний. Во время их применения используются следующие приемы: планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов, определение причин недостатков. Практические методы обучения невозможно использовать без других, в частности наглядных и словесных, методов обучения. Практические методы обучения бывают следующими: метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: "Образовательная деятельность в ходе режимных моментов младшего возраста в ДОУ"
В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, может быть организовано начало работы по теме, затем в процессе организованной образовательной деятельности происходят обобщени...
Консультация для педагогов на тему: «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической групп
С каждым годом растет количество детей с различными речевыми нарушениями. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные формы коррекции речи для детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов на тему: «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы коррекционной направленности»
С каждым годом растет количество детей с различными речевыми нарушениями. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные формы коррекции речи для детей дошкольного возраста.Одной из таких фор...
Консультация для педагогов на тему: «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической группы»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах логопедической группы....
Консультация для педагогов на тему: «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической группы»
Консультация для педагогов на тему: «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической группы»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопр...
Консультация для педагогов на тему: «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической группы»
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах группы....