Краткосрочный проект "Супермаркет"
проект (старшая группа)

Евдокия Султанбуратовна Шакаева

Проект интересен будет для воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_18_god.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Проект на тему:

«Сюжетно-ролевая игра

«Супермаркет»»

Выполнила:

воспитатель старшей  группы

для детей с нарушениями речи

Шакаева Евдокия

Султанбуратовна

г. Октябрьский РБ

2018 год

Содержание

1.Актуальность проекта…………………………………………….1

2.Описание проекта………………………………………………....2

3.Этапы реализации проекта……………………………………….3

4.План мероприятий по реализации проекта………………………5

                      Итоги реализации проекта

                      Использованные информационные ресурсы

Актуальность проекта

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.  Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Имеет большое значение для развития знаковой функции речи ребенка. В игре развитие знаковой функции осуществляется через замещение одних предметов другими. Замещение одних предметов другими ярко выражено при игре в сюжетно – ролевые  игры.

       Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности   детей, их фантазию, артистизм, учат вживаться в образ того или иного  персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.

        Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению, инициативности детей.

        С планированием в детском саду недели сюжетно – ролевой игры, я столкнулась с проблемой: дети не умеют играть в сюжетно – ролевую игру. Им трудно распределять роли, потому что не знают работу работников супермаркета. Я обратила внимание, что в процессе игры дети не всегда умеют отображать  принятую роль. Нет, навыки общения, умения распределять роли и материалы  между собой.  Для решения проблемы, я поставила цель создать все условия для игры и формировать игровые умения.

Описание проекта

Цель проекта:

  • создание  условия для игровой деятельности воспитанников

Задачи проекта:

  • формировать игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие);
  • развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции.

Вид проекта:

  • игровой

Сроки реализации:

  • краткосрочный: ноябрь 2018 года

Участники проекта:

  • воспитанники старшей группы с нарушениями речи
  • воспитатели
  • законные представители воспитанников – родители

Формы реализации проекта:

  • беседы с детьми
  • экскурсии
  • дидактические игры
  • творческая мастерская
  • работа с родителями

Ожидаемые результаты:

  • сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • всесторонне воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);
  • развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.

Этапы реализации проекта

Проект реализуется по двум направлениям

  • работа с воспитанниками
  • работа с родителями

I этап подготовительный

  • беседа с детьми, выявление знаний детей о теме магазин; обсуждение, чтобы они хотели узнать по этой теме
  • беседа о профессии продавца, директора, охранника, кассира, уборщицы, грузчика, водителя
  • чтение художественной литературы; отгадывание загадок; рассматривание картин, иллюстраций


II этап практический

План работы с детьми

Цель: вызвать желание детей играть в сюжетно – ролевые игры

Наименование мероприятия

Цель

1.

Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов, товаров

Уточнить  знания детей о супермаркете

2.

Беседы с детьми: «Что такое супермаркет?»

«Кто работает в супермаркете?», «Что такое касса?», «Правила работы с кассой», обязанности охранника

Обогатить знания, словарный запас, вызвать у детей желание играть в сюжетно – ролевую игру «Супермаркет»

3.

Чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца.

Воспитывать любовь к профессии, желание работать продавцом

4.

Изготовление атрибутов для игры совместно с детьми

Создать условия для совместной деятельности

5.

Сюжетно – ролевая игра под руководством воспитателя

Сформировать игровые умения

Работа с родителями:

Цель: привлечь родителей к осуществлению проектной деятельности.

Наименование мероприятия

Цель

1.

Ознакомление с темой проекта.

Заинтересовать родителей, вызвать желание помочь детям

2.

Консультация: «Создаем условия для игры в супермаркет дома».

Вызвать у родителей желание помочь детям

3.

Изготовление совместно с родителями муляжи продуктов, стеллажи, атрибуты к игре

Создать условие для совместной деятельности

4.

Экскурсия детей с родителями в супермаркет

Показать детям  супермаркет

III этап заключительный

  • организация сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»
  • оформление презентации проекта

Итог:

В результате реализации проекта у детей сформировались  следующие

компетенции:

  • дети имеют представления о работе продавца, охранника, директора,  уборщицы, кассира, грузчика, водителя
  • используют пространственную среду для развертывания игры
  • имеют представления об этических нормах поведения через выстраивание диалогов между героями (доброжелательность,  взаимопомощь, умение договариваться)
  • изготавливают и используют в игре простейшие самоделки, заместители
  • планируют предстоящую игру  (договариваются, во что будут играть, какие будут роли; какие предметы понадобятся при этом)
  • меняют свое ролевое поведение в соответствии с ролями партнера
  • меняют игровую роль в связи с развертывающимся сюжетом

Используемая литература:

  1. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании. Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» Москва 2013 .
  2. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. -М.: Педагогика, 1990.
  3. Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей.- М.: Просвещение, 2003.
  4. Интернет ресурсы

docviewer.yandex.ru/view/0/?*=yrQBsULi6ItYPnKNplUzRa1HgY17InVybCI6Imh0dHA6Ly9kZXRza2lzYWRpa


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...