Cеминар «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного воспитания» .
материал

Каленицкая Юлия Александровна

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство любви к Родине - это патриотизмПатриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

На основании плана городских мероприятий, в целях обмена опытом педагогов, использующих активные методы обучения в дошкольных учреждениях АОУ детский сад №10 «Лучик» и АОУ детский сад №20 «Ласточка» 15 марта 2018 года провели городской семинар - практикум «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», посвященный акции

"Россия это я"     

Информация размещена на сайте : https://dolds10.edumsko.ru/about/news/857028

 

 Доклад из источника :https://infourok.ru/doklad-na-temu-patrioticheskoe...
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx207.62 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад №10 «Лучик»)


Семинар-практикум

«Особенности нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Доклад для педагогов

«Особенности патриотического воспитания современных дошкольников»  

 https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/12/5fe61d95-1bc4-4c7a-aff8-426f109037de.jpg

 Подготовила воспитатель:

Каленицкая Юлия Александровна

от 15.03.2018г.

г. Долгопрудный
2018г.

    «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв


   Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине        В.А. Сухомлинский

    

   Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

   Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

   Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

   И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста необходимо использовать следующие пути и средства патриотического воспитания:

Непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащения предметно-развивающей среды);

Художественную литературу и все виды искусства;

Народное творчество (приобщение детей к обычаям, традициям, культуре родного народа);

Привлечение семьи.


Актуальность темы:


   Очень важно, чтобы дети  поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей.


   Период среднего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы  интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков. 
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма

Задачи патриотического воспитания

дошкольников:


1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному городу на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, знакомства с событиями и явлениями общественной жизни, историей государства.


3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово.


5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики.


6. Формирование любви к своему народу, родному языку, народному творчеству.


7. Знакомство детей с географией, достопримечательностями родного города, с памятниками культуры и известными людьми.

 

 Работа по нравственному воспитанию должна проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.


Методы и формы работы:

-беседа

-игры

-чтение художественной литературы

-творческое задание

-экскурсии в экспресс-музеи народного творчества

-художественное творчество, трудовая деятельность

-работа с родителями

-театрализованная деятельность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

Целью семинара - практикума "Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста" является актуализация знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей ...

Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы

Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы...

Консультация для воспитателей «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы»

laquo;Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы»...

Городской семинар – практикум «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», посвященный акции «Россия это я»

Внедрение в практику работы дошкольного учреждения мероприятий, направленной на повышение уровня системы нравственно—патриотического воспитания дошкольников в игровой деятельности....

ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА

Младший дошкольный возраст – важный период в социально-нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом,...