«Профессиональный стандарт как инструмент профессионального роста современного педагога»
статья

Косенкова Татьяна Андреевна

В связи с введением ФГОС дошкольного образования и утверждением профессионального стандарта большое значение приобрела проблема профессионального роста современного педагога. Каким же должен быть педагог, чтобы соответствовать требованиям времени, поколению детей, перспективам развития общества и страны? В докладе освещены основные требования к личности педагога и новые возможности, раскрывающие его потенциал применяемый в практической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

 «Профессиональный стандарт как инструмент профессионального роста современного педагога»

 Воспитатель:

Косенкова Т.А.

Котовск

Аннотация:

В связи с введением ФГОС дошкольного образования и утверждением профессионального стандарта большое значение приобрела проблема профессионального роста современного педагога. Каким же должен быть педагог, чтобы соответствовать требованиям времени, поколению детей, перспективам развития общества и страны? В докладе освещены основные требования к личности педагога и новые возможности, раскрывающие его потенциал применяемый в практической работе.

Тезисы:

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагога. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, быть профессионалом, развивать свои профессиональные компетенции.

Профессиональное совершенствование подразумевает умелую постановку целей, построение планов, проектов, мастерское владение способами их осуществления, творчество и новаторство, развитие педагогических знаний воспитателя в области педагогики, психологии, специальных методик, знаний механизмов и способов личностно-профессионального саморазвития. В такой ситуации для воспитателя руководством в его деятельности и профессиональном ориентировании служит профессиональный стандарт педагога. 

Способами демонстрации практического применения навыков, которые исходят из профессионального роста педагога, можно считать непосредственным применением на практике современных образовательных технологий. 

Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках организованной образовательной деятельности, обусловлен потребностью развить психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, сформировать у воспитанников  основы базовой культуры личности и предпосылки к учебной деятельности,  необходимых для жизни в современном обществе.

Использование в образовательном процессе инновационных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы воспитанников с одной стороны, и способствует профессиональному росту, повышению профессиональной компетентности воспитателя с другой.

Педагоги – это категория людей, всегда открытых к нововведениям. Получив задания, с большим чувством ответственности быстро погружаешься в процесс инноваций. Практики понимают, что в стандарте представлены требования к идеальному воспитателю, в чем-то даже, на мой взгляд, нереальному. Педагоги должны уметь работать с разными категориями обучающихся: с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидами, с социально-запущенными детьми.

Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и требует непрерывного образования, постоянного повышения профессиональной компетентности. В рамках разработанного профессионального стандарта педагогической деятельности под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.

Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Профессиональная компетентность педагога - это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.). [Браже Т. Г.]

Умение правильно общаться с родителями воспитанников - одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.

Взаимодействие воспитателей и родителей главным образом должно быть направлено на решение задачи объединения усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребёнка. Педагоги, со своей стороны, должны планомерно и активно распространять педагогические знания среди родителей, оказывать практическую помощь в воспитании детей и способствовать вовлечению родителей в педагогическую деятельность.

Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ИСТОЧНИК ИНДИВИДУАЛЬНОГО РОСТА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА"

«..Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях!..Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должн...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

"САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ИСТОЧНИК ИНДИВИДУАЛЬНОГО РОСТА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА"

Консультация для педагогов. Указаны различные формы  работы  педагогов над темами самообразования....

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Дошкольный период развития ребенка, определяет его дальнейшее развитие, как личности, поэтому требования к воспитателю в современном мире очень высоки. В данной статье освещается понимание качества об...

Профессиональный стандарт как ориентир профессионального самообразования педагога.

Статья о значении профессионального стандарта для профессиональных компетенций педагога....

«Профессиональный стандарт как инструмент профессионального роста современного педагога»

В связи с введением ФГОС дошкольного образования и утверждением профессионального стандарта большое значение приобрела проблема профессионального роста современного педагога. Каким же должен быть педа...

Статья «Профессиональный стандарт как инструмент профессионального роста современного педагога»

В связи с введением ФГОС дошкольного образования и утверждением профессионального стандарта большое значение приобрела проблема профессионального роста современного педагога. Каким же должен быть педа...