НОД в первой младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (младшая группа)

Колесникова Анастасия Шакировна

НОД в первой младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема«Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


НОД в первой младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема«Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о явлениях осенней природы.

Образовательная область: познание (сенсорное развитие + формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

• обучающие

-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями осени;

-закрепить понятия большой-маленький, закрепить умения группировать предметы по размеру;

-продолжать учить основные цвета: учить называть и различать их;

-продолжать учить соотносить предметы по цвету;

-закрепить элементарные знания детей об некоторых овощах (называть их);

-дать представление о болоте, мхе, ягоде –клюкве;

-расширять словарный запас детей (листопад, овощи, мох, клюква)

• развивающие

-развитие познавательных процессов;

• воспитательные

-учить играть рядом, не мешая друг другу

Оборудование:

1. Набор больших и маленьких картонных «осенних листьев»

2. Большая и маленькая корзинки

3. Д/игра «Грибочки для ежиков»

4. Заяц игрушечный

5. «Волшебный мешочек» и набор овощей

6. мох, клюква

7. тонированные (светло-зеленым) листы бумаги

8. красная гуашь

9. влажные салфетки

Методические приемы: Виды детской деятельности:

1. Словесный (объяснение);

2. Игровая мотивация;

3. Наглядно-действенный (ощупывание, рассматривание);

4. Проблемная ситуация;

5. Творческая деятельность детей.

1. Игровая;

2. Познавательно-исследовательская;

3. Коммуникативная;

4. Продуктивная;

5. Художественная.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель и дети входят в центр группы.

-Ребятки, мы с вами сейчас немного поиграем.

-Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (зайчонок). Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте)

-Ребята, зайка почему-то не хочет с нами разговаривать, он грустный. Погладьте, пожалейте зайку. Позовите его играть вместе с нами. (Зайка, не грусти, давай играть вместе с нами).

-Ребята, наверное зайка грустит потому что наступила осень. Что происходит осенью? (Листочки на деревьях желтеют, падают, льет дождик, солнышко мало греет, птички улетают в теплые края)

-Правильно. Наступила осень. Но и сейчас можно веселиться и играть.

-Скажите, где живет заяц? (в лесу). Вот мы и отправимся сейчас в лес. Посмотрим, что там происходит.

2. Основная часть

1)Игра «Листопад»

-Скажите, когда листочки опадают с деревьев, как это называется? (листопад)

-Правильно. Давайте все вместе скажем «листопад». Сейчас я вам прочитаю стихотворение про листопад, а вы слушайте внимательно и помогайте мне. (Во время чтения воспитатель разбрасывает по группе осенние листья)

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру кружат, летят.

-Ой, посмотрите, сколько много листочков. Какие они по размеру? (большие и маленькие). Давайте в маленькую корзинку мы соберем маленькие листочки, а в большую- большие.

-Молодцы. Вы правильно выполнили задание. В большую корзинку собрали большие листики, а в маленькую – маленькие. Вот и зайке понравилось, он даже начал улыбаться.

2)Игра «Волшебный мешочек» (Овощи)

-Для зайчика у меня есть подарок – вот этот волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там.

Дети по очереди достают овощи, называют что это.

- Это для зайки овощи. А вы их все правильно назвали.

3) Пальчиковая гимнастика

А теперь давайте из этих овощей приготовим для зайки салат.

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

-Молодцы! Зайке приготовили салат, а у вас согрелись ручки, теперь они будут мягкие, послушные, смогут красиво рисовать.

4)Рассматривание клюквы

-Посмотрите, в лесу еще есть болото. На болоте растет мох. (На подносе мох). Вот какой мох. Потрогайте его.

-Давайте вместе повторим «Это МОХ». Мох мягкий, теплый.

-Посмотрите, на болоте еще что-то растет. Что это? (Ягоды)

-Да, это ягоды, они называются клюква. Давайте вместе скажем «КЛЮКВА»

-Потрогайте клюкву. Какая она? (Круглая, красная)

5)Рисование клюквы

-Давайте мы для зайчика нарисуем много-много клюквы. Вот у нас есть листы и красная краска. Но нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (пальчиком)

-Подходите к столам, рисуйте пальчиком клюкву, она красная, круглая.

Дети рисуют. Воспитатель читает стихотворение.

Выросла клюква на болоте,

Кисло-сладкая на болоте.

Ягодка клюква, ягодка крупная,

Ягодка красная, ягодка круглая.

-Молодцы! Вот сколько много клюквы вы нарисовали!

3. Итог.

-Вам понравилось играть? Зайке тоже понравилось, он больше не будет грустить.

Зайка: спасибо вам, ребятки! Вы сегодня хорошо играли, собирали листочки, грибочки, овощи, нарисовали клюкву. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник для детей второй младшей группы "Осень золотая в гости к нам пришла"

"Осень золотая в гости к нам пришла" - это первый праздник, который проводится с детьми второй младшей группы.Использован программный материал и использованы игровые моменты....

Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Занятие направленно на развитие  у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Дети встречаются с волшебницей осенью и дарят ей свои маленькие шедеврики....

Осенний праздник для детей 1-ой младшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла».

Осенний праздник для детей 1-ой младшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла». Программное содержание:- формировать у детей представление об осени, как о времени года;- выз...

Конспект НОД в первой младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» по речевому развитию

Конспект НОД в первой младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» по речевому развитиюЦель:Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках.Задачи:Воспитательные: Ф...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.Задачи:-развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисов...