Коллегам. Для работы с родителями.
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий познавательно-развлекательной викторины. "Знаю ли я своего ребьёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-razvlekatelnaya_viktorina_kak_ya_znayu_svoego_rebyonkamay.2016.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательная викторина
«Знаю ли я своего ребёнка?!»
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому!»
Провели: Психолог МАДОУ ЦРР – Дейнеко С.Д.
Воспитатель – Ворошилова А.С
Дата проведения: 31 мая 2016г
Цель: Обеспечить социально-эмоциональное развитие, индивидуально-личностный и
гуманистический характер взаимодействия родителей и детей.
Задачи:
- Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми;
- Помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в воспитании детей;
- Создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей;
- Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
Подготовка к викторине:
- Подготовить благодарственные письма родителям- участникам викторины и призы детям.
- Подготовить фишки для подсчёта баллов.
- Пригласить ЖЮРИ,
- Подготовить оценочные листы для родителей и ЖЮРИ.
ХОД викторины:
Под музыку входят дети со своими родителями и выстраиваются в 2 команды: («Взрослые» и «Дети»).
Ведущие:
- Добрый вечер дорогие дети, уважаемые мамы и папы! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами и вашими детьми пообщаться, подарить друг другу радость и улыбки, а заодно и посмотреть, насколько вы знаете своего ребёнка. Наша сегодняшняя встреча поможет вам, дорогие взрослые, лучше узнать своих детей, ответить на вопросы викторины и просто отдохнуть.
- Объективно оценивать ответы взрослых и детей нам поможет компетентное ЖЮРИ ( представление членов ЖЮРИ);
- Сейчас попрошу команды («Взрослые» и «Дети») поприветствовать друг друга.
КРИТЕРИИ:
1. Приветствие команд. ( переход команд на свои рабочие места: в разные места зала)
- 2. Одновременно в двух командах начинается викторина ( два ведущих).
- 3. Совпадающий ответ ( мама или папа = ребёнок) приносит семейному дуэту 1 балл ( Жюри раздают открытки для подсчёта баллов).
- 4. Наибольшее количество баллов определяет победителей ( 1,2 и и3 места)
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
1 ЭТАП. «Ответь на вопрос»
- Что любит ребёнок из еды больше всего?
- Кто в семье любит конфеты?
- Кто вытирает дома пыль?
- Кто пылесосит?
- Кто дома разбрасывает вещи?
- Любимое занятие вашего ребёнка.
- Имя лучшего друга или подруги ребёнка.
Музыкальная пауза. Песня «Про дружбу»
2 ЭТАП. «Что лучше?»
- Дарить или получать подарки?
- Пылесосить или мыть пол?
- Накрывать стол или мыть посуду?
- Вырезать или клеить?
- Читать или писать?
Музыкальная пауза. Поют все дети. Песня «Паровоз»
3ЭТАП «Закончи фразу»
- Мой ребёнок …… ( Моя мама……)
- Я очень люблю …..( назвать членов семьи)
- Самый весёлый у нас в семье….
4 ЭТАП. « Сочини короткое четверостишие»
( мама и ребёнок вместе сочиняют стишок)
Даются опорные слова: солнце, радость, дети, любовь, счастье.
Пример: Пусть солнце ярко светит, приходит радость к нам,
Любовь мы дарим детям, желаем счастья вам!
Подведение итогов, вручение грамот и призов.
Фото на память.
Запасной вариант задания викторины
«Что самое полезное?»
- Делать зарядку
- Ходить пешком
- Правильно питаться
- Закаляться
- Кататься на лыжах
Оценочный лист вопросов и ответов детей и родителей для познавательной викторины «Знаю ли я своего ребёнка»
№ | Имя ребёнка (мамы) | 1 этап | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 |
№ | Имя ребёнка (мамы) | 2 этап | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 |
3этап
№ | Имя ребёнка (мамы) | |||
1 | 2 | 3 | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 |
№ | Имя ребёнка (мамы) | 4 этап | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Коллегам . Опыт работы для слушателей курсов КОИРО
Опыт работы для слушателей курсов КОИРО по теме " «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня»...
Фото работы с родителями, социум и коллеги
аттестация...