Коллегам. Для работы с родителями.
методическая разработка (старшая группа)

Ворошилова Анна Самуиловна

Сценарий познавательно-развлекательной викторины. "Знаю ли я своего ребьёнка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная викторина

«Знаю ли я своего ребёнка?!»

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому!»

Провели: Психолог МАДОУ ЦРР – Дейнеко С.Д.

                  Воспитатель – Ворошилова А.С

Дата проведения:  31 мая 2016г

Цель: Обеспечить социально-эмоциональное развитие, индивидуально-личностный и

            гуманистический характер взаимодействия родителей  и детей.

Задачи:

  • Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми;
  • Помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в воспитании детей;
  • Создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей;
  • Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Подготовка к викторине:

  • Подготовить благодарственные письма родителям- участникам викторины и призы детям.
  • Подготовить фишки для подсчёта баллов.
  • Пригласить ЖЮРИ,
  • Подготовить оценочные листы  для родителей и ЖЮРИ.

ХОД  викторины:

              Под музыку входят дети со своими родителями и выстраиваются в 2 команды: («Взрослые» и «Дети»).

Ведущие:

        -  Добрый вечер дорогие дети, уважаемые мамы и папы! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами и вашими детьми пообщаться, подарить друг другу радость и улыбки, а заодно и посмотреть, насколько вы знаете своего ребёнка. Наша сегодняшняя встреча поможет вам, дорогие взрослые, лучше узнать своих детей, ответить на вопросы викторины и просто отдохнуть.

       -  Объективно оценивать ответы взрослых и детей нам поможет компетентное ЖЮРИ ( представление членов ЖЮРИ);

       -  Сейчас попрошу команды («Взрослые» и «Дети») поприветствовать друг друга.

 КРИТЕРИИ:

1. Приветствие команд. ( переход команд на свои рабочие места: в разные места зала)

  • 2. Одновременно в двух командах начинается викторина ( два ведущих).
  • 3. Совпадающий ответ ( мама или папа = ребёнок) приносит семейному дуэту 1 балл   ( Жюри раздают открытки для подсчёта баллов).
  • 4. Наибольшее количество баллов определяет победителей ( 1,2 и и3 места)

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

1 ЭТАП. «Ответь на вопрос»

  • Что любит ребёнок из еды больше всего?
  • Кто в семье любит конфеты?
  • Кто вытирает дома пыль?
  • Кто пылесосит?
  • Кто дома разбрасывает вещи?
  • Любимое занятие вашего ребёнка.
  • Имя лучшего друга или подруги ребёнка.

                     Музыкальная пауза. Песня «Про дружбу»

2 ЭТАП.  «Что лучше?»

  • Дарить или получать  подарки?
  • Пылесосить или мыть пол?
  • Накрывать стол или мыть посуду?
  • Вырезать или клеить?
  • Читать или писать?

                             Музыкальная пауза. Поют все дети. Песня «Паровоз»

3ЭТАП  «Закончи фразу»

  • Мой ребёнок …… ( Моя мама……)
  • Я очень люблю …..( назвать членов  семьи)
  • Самый  весёлый у нас в семье….

4 ЭТАП.  « Сочини  короткое четверостишие»

                ( мама и ребёнок вместе сочиняют стишок)

        Даются опорные слова:  солнце, радость, дети, любовь, счастье.

 Пример: Пусть солнце ярко светит, приходит радость  к нам,

                  Любовь мы дарим детям, желаем счастья вам!

Подведение итогов, вручение грамот и призов.

Фото на память.

 

Запасной вариант  задания викторины

«Что самое полезное?»

  • Делать зарядку
  • Ходить пешком
  • Правильно питаться
  • Закаляться
  • Кататься на лыжах

Оценочный лист вопросов и ответов детей и родителей  для познавательной викторины «Знаю ли я своего ребёнка»

Имя ребёнка (мамы)

1 этап

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Имя ребёнка (мамы)

2  этап

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3этап

                №

Имя ребёнка (мамы)

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Имя ребёнка (мамы)

4 этап

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Коллегам . Опыт работы для слушателей курсов КОИРО

Опыт работы  для слушателей курсов КОИРО по теме " «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня»...