Проект "Семья"
проект (старшая группа)

Кучеренко Татьяна Григорьевна

Проет о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект о семье34.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Детско – родительский проект

«Моя семья. Семейные традиции»

 

Составлен

воспитателями:

Кучеренко Т.Г.

Яровой Л.Д.

с. Левокумское

2019г.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта:- воспитатели группы;

- воспитанники группы;

- родители воспитанников;

Актуальность проекта:

В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

- разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта:

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям.

Задачи проекта:

- формировать у детей представление о семье;

- закреплять имена, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- создание в группе условий, способствующих лучшему общению детей-родителей;

- воспитать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- повышение педагогической культуры родителей;

- повысить качество отношений «семья - детский сад».

Предполагаемый результат:

- знание детьми информации о своей семье, о ее членах;

- понимание детьми значимость семьи в жизни;

- проявление каждым ребенком заботы и уважения ко всем членам семьи;

-создание положительного эмоционального микроклимата  в ДОУ;

-повышение педагогической грамотности родителей;

-повышение профессиональной компетентности педагогов;

-обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов;

-продуктивное творческое взаимодействие  педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта

«Моя семья. Семейные традиции»

1 этап - подготовительный 

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей о семье.

Обсуждение проблемы, вживление в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация - метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о семье?

Семья - это люди, семья - это когда рядом близкие люди, семья - это мама, папа, дети.

Что мы хотим узнать?

Какие люди относятся к членам одной семьи?

Что такое традиции семьи? Как сделать приятно близким людям?

Что для этого надо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам.

Разработка проекта.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Анкетирование: «Семейные традиции».

Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап - основной

Понедельник

Дети

 Беседа «Наша дружная семья»

 Заучивание пословиц о семье.

Чтение рассказа « Мамина работа» С. Баруздин.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»

 Рисование простым и цветными карандашами (совместная с воспитателем деятельность): «Как мы гуляем вместе с семьей в парке»

Цель: вызвать интерес детей к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.   Закреплять умение детей рисовать цветными карандашами.

Родители

Оформления фотоальбома «Моя семья».

Составление рассказа о семье.

Вторник

Дети

  Беседа по пословицам.

Пальчиковая гимнастика «Семья». Ÿ  

 Физкультминутка: «Зарядка папина» Ÿ  

  Чтение и заучивание пословиц о семье.

Чтение и заучивание загадок о семье.

 Организация условий для дежурства по группе.  

Чтение: В.Белов Мамина дочка

 Рисование Моя семья

Родители.

Разучивание в домашних условиях стихотворений о семье.

 Детско родительские работы «Родословное древо».

Подбор пословиц и поговорок про семью.

Среда

Дети

 Беседа «Мой папа лучше всех»

 Д/игра «Родство».

 Высказывания детей о своей семье.

 Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».

Чтение Л.Толстой «Косточка».

Чтение и заучивание стихов о семье.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «У нас гости».

 Рисование «Моя сесья».

Родители

Оформления фотоальбома «Моя семья».

Подготовка к выставке «Родословное древо».

 Четверг

Дети

 Беседа  «Дом, в котором я живу».

 Дидактическая игра: «Родство».

 Аппликация с элементами оригами:

«Подарок близким и родным»

Цель: продолжать знакомить детей с элементами оригами, учить составлять композицию.   Воспитывать желание делать приятно родным и близким.

Чтение стихотворений «Мамина улыбка», «Мамины глаза».

 Пальчиковая гимнастика «Семья».

 Сюжетно - ролевая игра: «Дочки - матери».

 Организация условий для дежурства по группе.

Родители

 Подготовка к выставке «Родословное древо».

Пятница

Дети

 Беседа «Наши бабушки и дедушки».

 Д/игра «Запоминаем имена близких родственников».

Составление рассказа о семье.

Чтение В.А. Сухомлинский  «У бабушки дрожат руки»
Чтение А.Барто  «Как Вовка бабушек выручил»

Чтение Л.Толстой «Сказка Старый дед и внучек».

 Игра - ситуация «К нам пришли гости».

 Пословицы и поговорки на тему «Семья»

Родители

  Детско родительские работы «Родословное древо».

3 этап - заключительный

Дети

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям.

 Рассказы о своей семье.

Оформление коллажа «Семья – глазами детей»

Родители

Включать родителей в воспитательно - образовательный процесс.

 Оформления фотоальбома «Моя семья».

Оформление выставки «Родословное древо».

Результаты реализации проекта

«Моя семья. Семейные традиции»

В ходе подготовки к реализации проекта были проведены  несколько встреч с родителями, анкетирование родителей и опрос детей. В результате были выявлены знания детей о своей семье.

Вся дальнейшая  работа была направлена на обогащение знаний  детей о семейных традициях,  сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: составление семейного древа и оформление выставки «Родословное древо», фотоальбома «Моя семья».

  Были изготовлены дидактические игры для детей: «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», «Профессии».

       В группе проведен ряд бесед по темам: «Наша дружная семья» «Мой папа лучше всех», «Наши бабушки и дедушки».

       Для формирования у детей интереса к своей родословной создали «родословное древо» каждого ребенка.

        И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

 

Игра 3. «Родство». Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи образовательные:

-закрепить у детей представления о семье, ее членах;

-воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;-развивать коммуникативные навыки детей;

-воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

-воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Предварительная работа: -Беседы: «Наша дружная семья», «Дом в котором ты живешь», «Семейные традиции», «Лучший в мире папа», «Бабушка и дедушка».

Словарь: род, родич, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец).

Коррекционная работа: физкультминуток, «Кто живет у нас в квартире?»

1-вариант.Узнавание признаков. Дидактическая задача –отгадать загадки. Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама мамина она. Ее зову я просто...баба. Бабушка, любимая, заботливая, милая. Мы с ней не знаем скуки. Зовет она нас...внуки. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно, друг другу мы...сестренки. Он дружит с моим папой, зовут его Геннадий. Меня зовет племяшкой, его я зову...дядей. Папа зовет его папой, он строги немного сед. Он в шахматы мат мне ставит. Любимый и добрый мой...дед.

2 –вариант. Дидактическая задача-построить две пирамиды, расположив членов семьи Рыжовых и Беловых по возрасту; понимать смысл слов «внучка», «правнучка», «бабушка», «прабабушка», «дедушка», «прадедушка» и т.д.

Игровое действие. Показать на пирамидках, кто, где находится: «Где находится бабушка Рыжова, мама Рыжова, дедушка Рыжов, прадедушка Белов, если девочка по фамилии Рыжова –самое маленькое рыжее кольцо в пирамидке, а мальчик по фамилии Белов –самое маленькое белое кольцо в пирамидке».

Материал. Две пирамидки, белая и рыжая (оранжевая).

3-вариант. Сериационные отношения.

Дидактическая задача–разложить картинки по возрасту ее персонажей (дочка, старший брат, мама, папа, бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка...)Методические рекомендации. Целесообразно предварительно договориться, что в семье папа чаще бывает хотя бы ненамного старше мамы. Формирование суждений и умозаключений. Все мамы родителей –бабушки. Когда у меня будут дети, моя мама станет бабушкой. Все папы родителей –дедушки. Когда у меня будут дети, мой папа станет дедушкой. Все женщины, имеющие детей, -их мамы. Когда у Светы появятся дети, она станет мамой. Все мужчины, имеющие детей, -их папы. Когда у Ярослава появятся дети, он станет папой. Все сыновья в одной семье –братья. У Олиной мамы два сына, значит, у Оли два брата. Все дочери в одной семье –сестры. У Светиной мамы две дочери, значит у Светы одна сестра. Если у Коли есть сестра, значит у его сестры есть брат. Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ –отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.