Проект "Космос"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект «Космос»
в подготовительной группе
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный - 3 недели.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания,получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Образовательные:
Сформировать представления детей о космосе:
Космическое пространство безгранично большое;
В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты
Солнце – огромная звезда.Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.
Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.Расширить знания детей о государственных праздниках;Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
Познакомить с историей полетов в космос;
Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.
Развивающие:
Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала. Развивать мышление; Стимулировать развитие воображения Развивать речь детей: Закрепить умение отгадывать загадки.
Развивать навыки связной речи. Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос. Продолжать учить читать стихотворения с выражением.
Закреплять навыки вежливого обращения к сверстникам и взрослым.
Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;
Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;
Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений
Задачи проекта:
• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
• Познакомить с планетами солнечной системы.
• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
• Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Разработка проекта:
- донести до участников проекта важность данной темы;
- создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, иллюстрации и фотографии о космосе, художественную литературу, игры по данной теме.
- подобрать материал для продуктивной деятельности детей;
- составить план деятельности.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
• Наша планета – Земля, Солнце - звезда
• Другие планеты нашей Солнечной системы
• Первые живые существа в космосе – собаки
• Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
• Название спутника Земли – Луна
• На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Этапы реализации проекта:
1 этап – поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.
2 этап - практический
Изучение источников по вопросам исследования; сбор и систематизация материала; проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта; взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, презентация).
3 этап – завершающий
Выставка детских работ; рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Реализация проекта:
Тематические беседы:
«Кого принимают в космонавты?»
Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
«Планета, на которой мы живем»,
«Беседа о космосе»,
«Что едят космонавты?»
«Планеты солнечной системы».
Дидактические игры:
«Космическое лото», «Что есть в космосе»
«Найди лишний предмет»,
Разрезные картинки «Космические корабли»,
«Помоги космонавту найти свою ракету».
Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на луну».
Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
Раскраски по теме проекта
Аппликация: «Ракеты в космосе», «Планеты».
Цель: учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Лепка: «Космические ракеты».
Рисование: «Необычная планета». «Планеты нашей галактики»
Нетрадиционное рисование: «Космос»- коллективная работа.
Цель: закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу
Чтение художественной литературы: Н. Носова «Незнайка на Луне», стихи А. Хайта «Планеты по порядку», В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт».
Загадывание загадок о космосе, чтение стихов.
Работа с родителями:
1.Консультация «Детям о космосе».
2. Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.
3 Изготовление поделок о космосе