Проект "Космос"
методическая разработка (подготовительная группа)

Артюх Светлана Васильевна

Знакомство детей с космосом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

           Информационно-творческий проект «Космос»

                                       в подготовительной группе

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный - 3 недели.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания,получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Образовательные:

Сформировать  представления детей  о космосе:

Космическое пространство безгранично большое;

В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты

Солнце – огромная звезда.Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.

Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.Расширить знания детей о государственных праздниках;Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

Познакомить с историей полетов в космос;

Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Развивающие:

Развить познавательные  и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала. Развивать мышление; Стимулировать развитие воображения Развивать речь детей: Закрепить умение отгадывать загадки.

Развивать навыки связной речи. Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос. Продолжать учить читать стихотворения с выражением.

Закреплять навыки вежливого обращения к сверстникам и взрослым.

Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;

Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;

Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений

Задачи проекта:

• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

• Познакомить с планетами солнечной системы.

• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

• Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Разработка проекта:

- донести до участников проекта важность данной темы;

- создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, иллюстрации и фотографии о космосе, художественную литературу, игры по данной теме.

- подобрать материал для продуктивной деятельности детей;

- составить план деятельности.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

• Наша планета – Земля, Солнце - звезда

• Другие планеты нашей Солнечной системы

• Первые живые существа в космосе – собаки

• Имя первого космонавта – Юрий Гагарин

• Название спутника Земли – Луна

• На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Этапы реализации проекта:

1 этап – поисковый

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.

2 этап - практический

Изучение источников по вопросам исследования; сбор и систематизация материала; проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта; взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, презентация).

3 этап – завершающий

Выставка детских работ; рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Реализация проекта:

Тематические беседы:

«Кого принимают в космонавты

Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

«Планета, на которой мы живем»,

«Беседа о космосе»,

«Что едят космонавты?»

«Планеты солнечной системы».

Дидактические игры:

«Космическое лото», «Что есть в космосе»

«Найди лишний предмет»,

Разрезные картинки «Космические корабли»,

«Помоги космонавту найти свою ракету».

Сюжетно-ролевая игра«Полёт на луну».

Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

Раскраски по теме проекта

Аппликация«Ракеты в космосе», «Планеты».

Цель: учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Лепка: «Космические ракеты».

Рисование: «Необычная планета». «Планеты нашей галактики»

Нетрадиционное рисование: «Космос»- коллективная работа.

Цель: закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Незнайка на Луне», стихи А. Хайта «Планеты по порядку», В. Степанова «Юрий  Гагарин», «Космонавт».

Загадывание загадок о космосе, чтение стихов.

Работа с родителями:

1.Консультация  «Детям о космосе».

2. Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

3 Изготовление поделок о космосе