НОД "Поможем принцу спасти принцессу"
план-конспект занятия

НОД "Поможем принцу спасти принцессу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_printsu_spasti_printsessu.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплексное занятие «Поможем принцу»

в средней группе №3

Задачи:

  • Закреплять умение различать и называть времена года;
  • Закрепить классификацию: овощи – фрукты, дикие – домашние животные, зимующие – перелетные птицы, одежда – обувь, мебель – посуда.
  • Умение соотносить цифру с количеством предметов; порядковый счет.
  • Знания геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги;
  • Закреплять умение описывать диких животных по схеме.

Ход:

Письмо от принца: 

Здравствуйте, ребята! Злой Дракон похитил принцессу и заточил ее в своем замке. Я знаю, что вы умные, добрые и сообразительные дети. Помогите, пожалуйста, найти принцессу. В помощь вам вот эта карта.

                                                                                                                                        Принц

Ребята, поможем найти принцессу? (да) Сможем отправиться в путь только тогда, когда ответим на вопросы. Готовы? (да)

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Молодцы! Справились с этим заданием. Мы можем отправиться в путешествие.

Ребята, посмотрите кто это? (дикие животные). Дикие животные нам говорят, что мы сможем продолжить путешествие, если выполним их задание.

  1. Игра «Опиши животных» (Дети по схеме описывают по выбору диких животных.)

Идем дальше. Перед нами река. Что делать? (ответы детей). Видите сколько много способов существует, чтобы перебраться через реку. Если мы правильно соединим точки с цифрами по порядку от 1 до 5.  То мы узнаем на чем мы переберемся через речку.  

  1. (Дети соединяют цифры с точками по порядку). Что у вас получилось? (лодка). Правильно. На этих лодочках мы переплывем через речку.

Гномик нам говорит, мы сможет продолжить путешествие, если с ним поиграем в игру «Наоборот».

  1. Игра «Наоборот» - Гномик

Ребята, кто это? (Золушка). Я очень хочу попасть на бал. Но меня заставили пересчитать все предметы в доме. Помогите, пожалуйста.

  1. (Дети считают и рядом выкладывают соответствующую цифру) - Золушка

Спасибо, ребята! Теперь я смогу попасть на бал.

 Баба Яга. Сможете продолжить путешествие, выполнив задание.

  1. Игра «Четвертый лишний» - Баба Яга

- Лиса, собака, белка, медведь.

- Стул, кровать, кастрюля, стол.

- Платье, кофта, куртка, сапоги.

- Синица, снегирь, сорока, ласточка.

- Банан, огурец, яблоко, апельсин.

Посмотрите, кто это? (Дракон). Отпущу принцессу. Если вы правильно выполните задание.

  1. Игра «Геометрические фигуры» (ориентировка на листе бумаги) - Дракон

- В правый верхний угол положите красный квадрат

- В правый нижний угол  синий треугольник

- В левый верхний угол зеленый прямоугольник

- В левый нижний угол желтый овал

- По середине листа оранжевый круг

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Помогли принцу найти принцессу.

А сейчас я вам предлагаю кто хочет может нарисовать, построить, или собрать из Легоконструктора замок для принца и принцессы.    

  1. Продуктивная деятельность детей            

(Строительный материал, легоконструктор, фломастеры, карандаши, гуашь).

Игра «Наоборот»

Широкий – узкий

Длинный – короткий

Слева – справа

Впереди – сзади

Высоко – низко

Далеко – близко

Толстый – худой

Молодой – старый

Горячий – холодный

Веселый – грустный

Мокрый – сухой

Горький – сладкий

Большой – маленький

Грязный – чистый

Белый - черный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение "В гостях у принцев и принцесс"

Королевский бал "В гостях у принцев и принцесс" - мероприятие в рамках проекта "Принцы и принцессы"...

Проект "Принцы и принцессы"

Организация и проведение нетрадиционных мероприятий, направленных на создание психоэмоционального комфорта и благополучия ребёнка в условиях ДОУ....

Развлечение "Праздник принцев и принцесс"

Здесь представлено мероприятие-равлечение для летнего оздоровительного сезона...

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказок очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести восп

Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использ...

Сказка "Как принц искал принцессу"

Сказка о том, как принц искал принцессу.Ему помогла яблоня....

«Принц, принцесса и волшебная собака»

Сказка, придуманная детьми...

Сказка из Лего «Принц и Принцесса»

Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практичес...