Эссе
материал

Юлия Павловна Коннова

Эссе

 

«Современный педагог

двадцать первого века

в дошкольной образовательной организации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_konnova.docx918.08 КБ

Предварительный просмотр:

https://shag.com.ua/n-r-tema-vihovnogo-zahodu-osinnya-kazka-meta/24196_html_m5572dc09.png

Участник городского конкурса

«Педагогический дебют – 2020»

воспитатель МБДОУ «Д/с №17»

Коннова

Юлия Павловна

https://shag.com.ua/n-r-tema-vihovnogo-zahodu-osinnya-kazka-meta/24196_html_m5572dc09.png

г. Бугуруслан

2020 год

C:\Users\%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0\Desktop\%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC\hello_html_m5ce766cf.gif

Эссе

«Современный педагог

двадцать первого века

в дошкольной образовательной организации»

«Воспитатель должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».    

В. Даль

«Воспитатель, на сегодняшний день –  какой он, кто он, каким он должен быть?» Я задаю себе этот вопрос, каким должен быть педагог двадцать первого века…

Теперь все говорят про инновации, новшества. Это конечно необходимо для развития образования, но  нужно помнить такие качества, которые в первую очередь должны присутствовать у каждого педагога, это доброта, честность, справедливость, любовь к детям. Современный воспитатель двадцать первого века дошкольной образовательной организации - это умный, с большим кругозором, способным поговорить не только на «образовательную» тему, но и на простые человеческие проблемы, быть интересным современным детям. Ведь в современное время, с детьми бывает сложно, но к каждому нужно найти индивидуальный подход.

Каждый ребёнок индивидуален. И умен тот воспитатель, который понимает и принимает каждого ребёнка, со всеми его достоинствами и недостатками. Дети всегда были любознательными, но современные дети увлечённые, любопытные, творческие и не по годам развитые. Именно этот факт делает необходимым постоянное и всестороннее развитие воспитателя. Он должен уметь практически всё - шить, вязать, мастерить, петь, танцевать, быть спортсменом и самое главное уметь организовать игру в любом месте и с помощью любого материала. Различные человеческие ситуации, прочитанные взрослым из сказок и рассказов, помогают привить малышу человечность, ведь именно с человечностью к ребёнку придёт настоящий успех. В результате дети начинают взаимодействовать с окружающим миром, чувствовать себя личностью, готовой к активной, сознательной и созидательной деятельности.

         Книга для ребенка – могучее средство воспитания: она способствует развитию у детей любви к нашей Родине, к родной природе, приверженности к труду. Учёными доказано, что ребёнок, которому регулярно читают, не только узнаёт что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки, которые в будущем помогут ему стать успешным и счастливым.

Нужно работать так, чтобы организовывать не только накоплению знаний, умений и навыков, а развитию личности высокоорганизованной, всесторонне развитой, умеющей применить полученные на занятиях умения и знания в практической деятельности. Новое содержание, новые идеи, новые технологии использую для реализации поставленных задач. Главным направлением в работе считаю организацию проектной деятельности. Внедрение в учебную деятельность метода проектов позволяет, как педагогу, не столько учить, сколько помогать, дошкольникам учиться, направлять его познавательную деятельность в нужное русло.

Педагог должен обладать нравственным, моральным и этическим обликом, так как дети подражают педагогу. Они учатся у педагога манерам и стилю поведения, смотря на него изо дня в день. Необходимо проявлять усиленное внимание к личности каждого ребёнка, направлять свою деятельность на формирование гражданина с высокими интеллектуальными и моральными качествами.

В детском саду доброжелательная атмосфера. Для ребят хочется быть другом, подружкой, мамой, бабушкой, феей, сказочным героем, просто педагогом. Начиная с ситуации успеха, шагать вместе к новым открытиям, мы стремимся воспитать свободных, открытых, умных людей, способных в будущем принимать правильные и объективные решения.

Дети очень всегда чувствуют, какой педагог перед ними. Чтобы грамотно преподавать, заинтересовать дошколят, воспитателю нужно понять потребности современного дошкольника. А для этого необходим воспитатель, влюбленный в свою профессию, уважающий маленького человечка, но уже являющегося личностью, способный воспринять его точку зрения, воспитатель-психолог, воспитатель, владеющий современными технологиями, воспитатель-друг.

Так какой же он, педагог двадцать первого века? Понятно, что при ответе на этот вопрос должны быть учтены интересы всех заинтересованных сторон, а именно, детей, родителей, общества и, конечно, самих педагогов. Дети, бесспорно, являются главным звеном в этой цепочке. Они хотят, чтобы с ними играли, занимались интересными делами, а также, чтобы их принимали и любили, безусловно. А еще, современных дошкольников с каждым днем все труднее удивить. В силу «современного мира» дети требуют большей наглядности, красочности, новизны подачи нового знания. В современное время детям уже не будут интересны простые беседы им, им будут нужны различные информационные технологии.

Родители,  хотят, чтобы педагог был счастливым и доброжелательным, относился к чужим детям, как к своим собственным. Государство и общество хочет видеть педагога, прежде всего, компетентным, а подрастающее поколение нравственным и способным быстро адаптироваться к динамично меняющемуся миру.

А это значит, что современный педагог- должен не только учить, воспитывать и заниматься саморазвитием, но и активно сотрудничать с родителями быть для них другом и советником, потому что в современное время приходится многое, что объяснять молодым родителям. Родители - это основа, я считаю, что воспитание идет из семьи, заложенное с детства.

          Воспитатель двадцать первого века - это человек, с прогрессивными взглядами и идеями, способный создавать ситуации успеха для воспитанников. Это человек, любящий детей и обладающий нравственным сознанием. Это не только носитель информации, но и создатель условий для самореализации детей, свободы творчества, возможности проявить неординарное мышление. Он друг, партнер, помощник и союзник своих воспитанников. Важную роль профессиональной составляющей играет умение выстроить тесные, доверительные отношения с родителями – залог успешного развития ребенка. Как же педагог может стоять на месте, это просто не позволительно! Ну а педагог должен соответствовать всем федеральным законам и стандартам. От воспитателя зависит, каким вырастет ребенок, ведь самые главные моральные качества и ценности человека закладываются в дошкольном возрасте, в семье и детском саду.

Мне приятно осознавать, что «мир детства» приоткрыл мне свои двери. Именно педагогическая профессия в полной мере раскрыла мой творческий и профессиональный потенциал, позволила почувствовать свою значимость и получить самоудовлетворение.

Я с гордостью могу сказать: «Я люблю свою работу!». И это не просто слова. Буду стараться идти в ногу со временем, продолжать осваивать современные информационные компьютерные технологии, постоянно совершенствуя свои навыки, самообразовываться, чтобы с уверенностью можно было сказать о себе: «Я - современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»! Необходимо быть не только компетентной, но и внимательной, участливой, чтоб дать правильный совет, поддержать, вовремя прийти на помощь или наоборот, остаться в стороне, давая возможность становлению самостоятельности. Для этого я стараюсь постоянно учиться, развиваться, шагая в ногу со временем, осваивать и внедрять эффективные технологии. Ведь каждое новое знание - это шаг вперед, движение навстречу будущему.

Так же воспитатель двадцать первого века должен постоянно дарить ребенку много радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы тоже такие же люди. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу нужно оставить за дверью все свои личные переживания, печали, трудности. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже нужное качество для педагога – уметь быть счастливым самому себе!

Итак, по моему мнению, современный педагог двадцать первого века дошкольного образования – это человек с широким кругозором, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.

Сегодня в данных условиях запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в сфере образования, я, как воспитатель, думаю, что, безусловно, должна дать детям намного больше, чем  просто знания, создавать намного больше, чем просто умения и навыки. Профессия воспитателя - это очень нелёгкий и непростой труд, это поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Быть педагогом, значит иметь много терпения, сострадания, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Я – педагог! Моя профессия подразумевает постоянное эмоциональное напряжение. Но у меня есть приём, который помогает мне с ним справляться. Это детские ручки, такие маленькие, обнимающие и согревающие! И когда ладошки касаются меня, все сразу становится на  свои места. И снова хочется искать,  выдумывать, доказывать и учиться. Все это становится возможным только тогда, когда педагог – человек ответственный, добрый, честный, находчивый, творческий и добивается своей цели. И самое главное, на мой взгляд, артистичный и с чувством юмора! Этот факт проверен на детях! Ведь педагог за день должен меняться много раз, и чем правдоподобнее он это сделает, тем лучше будет результат работы.

         

Однажды я услышала такую фразу: «Профессия воспитателя сравнима  с профессией доктора. Родители доверяют нам самое главное в своей жизни - детей. Ведь на самом деле мы, как и врачи, отвечаем за жизнь и здоровье каждого ребёнка». Поэтому наша профессия очень ответственна.

Я  хочу быть лучшей в профессии, а для этого много работаю над собой, постоянно повышая свой профессиональный уровень и обучаясь у наставников. С глубоким уважением смотрю на коллег, влюбленных в свою работу. За плечами каждого из них огромный педагогический опыт. В сердцах неподдельная любовь и привязанность  к детям. Свой пока ещё небольшой опыт я демонстрирую на семинарах, педагогических советах, профессиональных конкурсах. Победы мотивируют меня к дальнейшему профессиональному развитию. 

Я люблю свою нелёгкую, но интересную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно.

Я желаю всем воспитателям, найти свою личную специальность , ходить на работу, как на радостный праздник красивыми и счастливыми. Ведь недаром говорят: «Труд, который приносит удовольствие — это удача в жизни.!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...