Неделя "Овощи" в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения | Подготовительная работа (материалы, оборудование | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник 7.09 | Утр. Гимнастика №1 Дых.гимн. комплекс 1. Пальчиковые игры «У Лариски – две редиски», «Салат» Беседа «Что растет в огороде?» Цель: развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества. Закрепить правила поведения за столом; учить обращаться друг к другу с просьбой о передаче хлеба или салфетки. | Наблюдение за птицами. Труд: подкормить птиц. П/и «Хитрая лиса». П/и «Кто быстрее». Инд.р.: бросание мяча друг другу | Гимн. после сна. Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Д/игра «Четвертый лишний» по темам: «Фрукты», «Овощи». Рассматривание свежих овощей. Продукт. деят-ть: рисование овощей. | Наблюдение за птицами. Труд: подкормить птиц. П/и «Хитрая лиса». П/и «Кто быстрее». Инд.р.: бросание мяча друг другу | Книги по теме недели, трафареты и раскраски по теме недели. иллюстрации по теме «Осень. Подарки осени». Альбом «Осень». С.р./и «Прогулка в лес», «Магазин овощей», «Столовая» Конструктор лего. Маски овощей и фруктов.. | вырезаем геометрические фигуры по контуру. Ситуат.разговор. «Как одеваться в прохладную погоду?» |
Вторник 8.09 | Утр.гимн. №2 Дых.гимн. комплекс 2. Пальчиковые игры «У Лариски – две редиски», «Салат». Беседа «Дары огорода» Д/игра «Вершки и корешки» . Воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | Наблюдение: за голубями. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. П/и: «По ровненькой дорожке». Инд.р. прыжки на одной и другой ноге поочередно.
| Гимн.после сна. Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Продукт. деят-ть: «Урожай» (лепка). Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; | Наблюдение: за голубями. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. П/и: «По ровненькой дорожке». Инд.р. прыжки на одной и другой ноге поочередно. | Книги по теме недели, трафареты и раскраски по теме недели. иллюстрации по теме «Осень. Подарки осени». Альбом «Осень». С.р./и «Прогулка в лес», «Магазин овощей», «Столовая» Конструктор лего. Маски овощей и фруктов.. | Дидактическая игра «Парные картинки» |
Среда 9.09 | Утр.гимн. №2 Дых.гимн. комплекс 2. Пальчиковые игры «У Лариски – две редиски», «Салат». Развитие навыков убирать игрушки на места. Воспитание ответственности, отзывчивости. |
Наблюдение за солнцем. Труд: Подметание дорожек. П/и «Зайчата». П/и «Мы весёлые ребята». Инд.р.: упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель. | Гимн.после сна. Чтение русской народной сказки Л. Толстой «Корешки и вершки». М.п/и «Найди пару». Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт». | Наблюдение за солнцем. Труд: Подметание дорожек. П/и «Зайчата». П/и «Мы весёлые ребята». Инд.р.: упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель. | Книги по теме недели, трафареты и раскраски по теме недели. иллюстрации по теме «Осень. Подарки осени». Альбом «Осень». С.р./и «Прогулка в лес», «Магазин овощей», «Столовая» Конструктор лего. Маски овощей и фруктов.. | закрепить умение сгибать лист бумаги пополам М/И «Громко - тихо». |
Четверг 10.09 | Утр.гимн.№2 Дых.гимн. комплекс 2. Пальчиковые игры «У Лариски – две редиски», «Салат». Закрепление правил поведения за столом; бережное обращение с хлебом. | Наблюдение за ветром. Труд: подметание веранды. П/и «Зайчата». П/и «Кто бросит дальше». Инд.р.: упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте | Гимн.после сна. Чтение «Сказок с огорода». Хоз.быт.труд: мытье игрушек, протирание стульчиков. Беседа «Дорожная азбука» Цель:продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. | Наблюдение за ветром. Труд: подметание веранды. П/и «Зайчата». П/и «Кто бросит дальше». Инд.р.: упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте
| Книги по теме недели, трафареты и раскраски по теме недели. иллюстрации по теме «Осень. Подарки осени». Альбом «Осень». С.р./и «Прогулка в лес», «Магазин овощей», «Столовая» Конструктор лего. Маски овощей и фруктов.. | Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. |
Пятница 11.09 | Утр.гимн. №2 Дых.гимн. комплекс 2. Пальчиковые игры «У Лариски – две редиски», «Салат». Продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи. | Наблюдение за елью. Труд: собрать мусор на участке. П/и «Мы веселые ребята». Инд.р.: ходьба с высоким подниманием колен. | Гимн. после сна. «Загадки с грядки». Инсценировка песни «Урожайная». Просмотр мультфильма «Огород». Конструирование из конструктора Лего «Приусадебное хозяйство». | Наблюдение за елью. Труд: собрать мусор на участке. П/и «». П/и «Мы веселые ребята». Инд.р.: ходьба с высоким подниманием колен. | Книги по теме недели, трафареты и раскраски по теме недели. иллюстрации по теме «Осень. Подарки осени». Альбом «Осень». С.р./и «Прогулка в лес», «Магазин овощей», «Столовая» Конструктор лего. Маски овощей и фруктов.. | Дидактическая игра «Что, где?» Ц.: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. |
Работа с родителями: папка-передвижка «Режим дня в детском саду», инд.беседы, предложить принести свежие овощи и природный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...