Как привлечь внимание ребёнка с особенностями развития.
консультация
В настоящее время почти в каждой группе обычного детского сада можно встретить детей с особенностями развития.Общение с ними вызывает определённые трудности и у воспитателей и у детей.
Как привлечь внимание такого ребёнка,как помочь ему адаптироваться в группе детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как привлечь внимание ребёнка с особенностями развития. | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Как привлечь внимание ребёнка детей с особенностями развития.
-Каждый год, когда набирается группа малышей в детском саду, среди них 1-2 аутиста. Не сразу это выясняется, но воспитатели достаточно рано замечают, что с ребёнком что-то не так. Чаще всего потом диагноз просто подтверждается на комиссии.
-Такие дети не чувствуют опасности, за ними нужен глаз да глаз, особенно на прогулке, а в группе 28 детей,а воспитатель один.
-Ребёнок с РАС (расстройство аутистического спектора) может часами лежать на ковре с игрушкой в руках. Его не интересуют занятия и то, чем занимаются другие дети, он их боится.
-Трудно воспитателем приходится во время смены режимных моментов. Общаться с такими детьми нужно особым образом, а у них нет такой возможности. В этот момент особенно нужен специалист, который занимался бы с ребенком. К сожалению
в обычных детских садах тьютеров нет.
-Для результата с таким ребенком нужно заниматься 24 часа в сутки и обеспечить ему это могут только родители.
Трудно не согласиться, что дети с аутизмом нуждаются в обществе сверстников. Но находиться среди множества сверстников в течение целого дня им трудно. Самый оптимальный вариант для детей с РАС - это кратковременное посещение специальных детских садов или центров. Остальное время с ребёнком должны заниматься родители, выполняя рекомендации специалистов. Только в этом случае у многих детей есть шанс пойти в обычную школу. Для этого маме приходится отказываться от работы, хотя бы на период дошкольного детства.
Однажды в наш город на конференцию для педагогов приехал из Англии Ричард Хейхоу. Цель пребывания на конференции – поделиться своим позитивным опытом
Он директор театра для аутичных детей. «Бермингемский ипподром» – название этого детского театра.
Работает с детьми с ограниченными возможностями уже 30 лет. Shystering – мошенник, притворщик, обманщик.
Люди с затруднением в обучении не только милые, они могут быть и притворщиками. В 1997 году он основал компанию, которая занимается с детьми–инвалидами, путешествует по стране с пьесами.
Шайстеры – замечательные актёры и замечательные люди.
Создавая вместе с ними театр, Ричард понял, что дети развиваются. Потом он начал работать в спецшколах. Было доказано, что театр оказал позитивное влияние на детей..
Почему театр так влияет?
1. В театре мы используем своё воображение, что помогает понять реальность.
2. Взаимодействие, общение, связанное с музыкой, физикой тела, подсказки, жесты, взгляд, прикосновения, звуки, создаём язык через образ. Мы начинаем говорить не только словами. Многие люди, с которыми работают, не используют слов, поэтому используют другие языки.
3. Ubuntu - это африканское слово, означающее, что человек проявляет себя через других людей. Познавая других, мы познаём себя. Если мы блокируем общение, мы блокируем развитие. Развивая другие способы коммуникации, не только слова, мы позволяем людям. расти.
Люди с аутизмом – это другой мир. Мы должны найти с ними удобный способ общения .
С воспитателями, логопедами, психологами нашего города Ричард Хейхоу поделился отдельными упражнениями из своей практики и продемонстрировал их занимаясь с детьми с ОВЗ, разного возраста. https://www.youtube.com/watch?v=rjKuoLcDuz0
Эти упражнения не требуют финансовых затрат . Длинный вязанный шарф, две похожих шляпы, разноцветные мешочки из ткани, начинённые песком, или мягкие кубики из поролона. Проведя цикл этих упражнений с воспитанниками с РАС и другими особенностями развития, я убедилась в их практической пользе. Дети стали охотно со мной общаться, перестали на групповых занятиях мешать другим детям. А при регулярном повторении упражнений Ричарда Хейхоу научились концентрировать внимание на действия педагогов, принимать участие в занятии вместе с другими воспитанниками. Приобретённым опытом я поделилась с коллегами на РМО музыкальных руководителей Железнодорожного и Центрального районов г.Красноярска.
Трофина Т.В. музыкальный руководитель комбинированного детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»
"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...
Как привлечь внимание ребенка.
Информация для родителей и педагогов....
Как привлечь внимание воспитанников к спортивному уголку.
Презентация о формировании у дошкольников интереса к физическим упражнениям, укреплению своего здоровья....
Как привлечь внимание детей к спортивному уголку.
Этот материал будет полезе воспитателям групп младшего и среднего возраста. В нем описаны разработки нового спортивного оборудования....
"Пасхальные чудеса" Познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представления о народной культуре; привлечь внимание детей к истории русского народа; воспитывать любовь к русским традициям.
Познакомить с обычаями, играми, песнями, малыми жанрами русского фольклора. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа. Создать радостное настроение, вызвать желание выполнить все задания...
Консультация "Как привлечь внимание ребёнка"
У детей до 5 лет внимание непроизвольное. Их увлекает и всецело поглощает какой- то предмет, явление. А что делать, если ребенок раннего возраста вовсе не обращает внимание на взрослого?...
"Описание психологического анализа формирования навыка самообслуживания - причёсывание для ребёнка с особенностями развития под сопровождающим взрослым"
Данный материал будет интересен специалистам сопровождения детей с особенностями развития, родителям, воспитателям....