Проект во второй младшей группе «Красавица Матрёшка»
проект (младшая группа)
Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере игрушки матрёшки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matryoshka.docx | 966.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Ромашка»
Проект во второй младшей группе
«Красавица Матрёшка»
Выполнила:
воспитатель Н.Б. Цветкова
п. Пижма
2019 год
Вид проекта: информационный, практико – игровой.
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети группы «Светлячки», воспитатели группы, родители группы музыкальный руководитель
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Проблема:
Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Гипотеза:
Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.
Цель проекта: Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям и родителям о том, как можно играть с матрешкой.
Задачи:
1.Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве¸ через народную игрушку - матрешку.
2. Развивать мышление, внимание мелкую моторику в играх с матрешкой.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ожидаемый результат:
1. Заинтересованность детей и родителей темой русская народная игрушка
2. Проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики
3. Активизация словарного запаса детей по данной теме
Материалы:
Презентация «Красавица Матрешка», развивающие игры по теме, набор матрешек
Музыкальные произведения: «Матрешка» (муз. Т. Варовиной, сл. В. Семернина); «Русская матрешка» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой)
Стихотворения: И. Ломова «Матрешка», М. Фомина «Мы – матрешки», С. Маршак «Восемь кукол деревянных», К. Липатова «Наша матрешка», И. Корниенко «Матрешка».
Альбом «Красавица Матрёшка»
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Составление перспективного плана, конспектов занятий.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
Наглядная информация для родителей о проведении недели «Красавица матрешка»
Подбор литературы, иллюстраций
Сбор информации из разных источников (энциклопедии, художественная литература, интернет источники);
Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.
Основной этап
Содержание работы:
- Организация дидактических игр: «Весёлые Матрёшки», «Разрезные картинки», «Поставь Матрёшек в ряд», «Подари цветок Матрёшке»
- Знакомство с матрешкой через видеопрезентацию и игровую деятельность.
- Занятия: социальный мир «Знакомимся с Матрёшкой», речевое развитие «У Матрёшки день рождения », аппликация «Сарафан для Матрёшки», рисование «Мы весёлые Матрёшки»
- Консультация для родителей «Роль матрёшки в развитии ребёнка».
- Выставка детского творчества «Красивая матрешка».
Совместная деятельность:
а) Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек, побеседовать с детьми по содержанию картин, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя
б) Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрёшки», «Мы весёлые Матрёшки»
в) Игры со строительным материалом «У Матрёшки новоселье». Продолжать учить создавать простейшие постройки, формировать умение собирать кубики после игры и убирать на место
д) Чтение стихов и загадок о Матрёшке. Развивать мышление детей, активизировать словарный запас
ж) Рассматривание альбома «Красавица Матрёшка», развивать эстетическое восприятие детей, умение отвечать на поставленный вопрос
Заключительный этап
Подведение итогов, анализ результатов по реализации проектов
Оформление результатов проектной деятельности (презентация)
Результат по реализации проекта
1.В результате работы над проектом выявлено проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики, активизация словарного запаса по данной теме.
2. Дети и родители были заинтересованы темой «Красавица матрёшка», совместная работа над проектом более сблизила детей и родителей.
3. Взаимодействие педагогов с родителями при работе над реализацией проекта, активизировало позиции родителей, как участников педагогического процесса воспитания детей в детском саду.
Приложение 1
Конспект №1
Занятие: Социальный мир.
Тема «Знакомимся с Матрёшкой»
Цель: Познакомить детей с матрёшкой, способствовать возникновению радостных эмоций от встречи, активизировать речь и образное мышление детей, формировать интерес и любовь к народному творчеству, знакомить с малыми фольклорными формами.
Ход занятия
1.Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …..( матрешка).
Правильно, это матрешка.
2. Беседа педагога. Введение в тему.
Воспитатель (показывает матрешку). Эта игрушка называется матрешка. Ее создали русские мастера. Назвали игрушку матрешкой, потому что раньше на Руси именем Матрена называли многих девочек. А ласково называли Матреша, Матрешечка. Так появилось имя у этой славной игрушки. Давайте рассмотрим нашу гостью, матрешку. “Здравствуйте, дети! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный! Посмотрите, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!»
Чудная матрёшка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобой мы рады!
Покажи свои наряды!
Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек –
Всё красиво очень!
Понравилась вам песенка, которую мы спели? Про кого мы спели песенку? Какой наряд у матрешки? (сарафан (и фартук, если он есть на кукле) А что у неё на голове? (платочек, по-другому можно назвать “косынка”). Одета матрешка в яркий сарафан с передничком, на голове повязан яркий платочек. И на сарафане и на платочке у нашей куколки красивые цветочки нарисованы. А какие красивые у нее глазки, румяные щечки. Ходит матрешечка не одна, она всегда своих сестер берет с собой. А где же они? Дайте ещё раз матрёшку в руки ребёнку. (Игрушка тяжелая, почему?) Поставьте вторую матрёшку рядом с первой и сравните их (матрёшки разные, чем они отличаются?) Обратите внимание на размеры матрёшек. Расположите матрёшек в ряд и сравните вместе с ребёнком: «Большая, поменьше, ещё меньше». Повторяйте эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается. Поставьте кукол в ряд по росту и ещё раз сравните. Как вы думаете, почему последняя матрёшка не раскрывается?
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ребята, кто хочет рассказать о матрешке? ( 2-3 ребенка рассказывают о матрешке).
Итог (рефлексия): А сейчас, ребята, скажите с кем вы сегодня познакомились? Мы с вами узнали, почему у нее такое имя, составили рассказ о ней. Матрешкам очень понравилось у нас в гостях.
Приложение 2
Конспект №2
Занятие: Развитие речи.
Тема « Описание игрушки - матрёшки»
Цель: развивать и активизировать речь детей, воспитывать интерес к художественному слову. Обучать детей составлять описательный рассказ.
Ход занятия:
Воспитатель: показывает петушка
Петушок: Кукареку, здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй, петушок!
Петушок: Хотите со мной поиграть?
Дети: Да, хотим!
Дети за петушком проходят в группу. Петушок обращает внимание на гостей. На столе стоят игрушки. « Здравствуйте гости дорогие. Посмотрите ребята кто вместе со мной пришёл?»
Дети: Игрушки !
Петушок: Возьмите каждый себе понравившуюся игрушку. Что у тебя в руках ? Машина, а как мы ласково её назовём машинка.
Кукла, а ласково куколка.
Паровоз – паровозик, мяч – мячик, собака – собачка, лиса – лисонька, корабль - кораблик, лошадь- лошадка .
Дидактическая игра « Кто как кричит, стучит».
( би-би-би, а-а-а, чу-чу-чу, тук-тук-тук, гав-гав-гав, и-го-го )
Петушок хвалит детей.
Воспитатель: Петушок посиди, отдохни, да на ребят с высока посмотри. Ребята посмотрите , что у меня есть ( показывает коробку ). Вам интересно, что лежит внутри? Тогда отгадайте загадку.
Алый шёлковый платочек,
яркий сарафан в цветочек,
упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша русская (матрёшка)
Воспитатель открывает коробку и вынимает матрёшку (показывает детям ).
Расскажите мне, пожалуйста какая матрёшка? А я ваши слова положу в коробочку. (красивая, нарядная, разноцветная, большая, тяжёлая, гладкая, деревянная, расписная ).
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки, дружные матрёшки ( хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку)
Топают матрёшки (топают ногами )
Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонились (наклон вперёд)
Девчонки озорные, матрёшки расписные.
Воспитатель: ребята садитесь на стульчики. Я хочу вам рассказать о матрёшке, а вы мне поможете. Воспитатель привлекает детей к описанию матрёшки.
Ой ты, барыня - матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки, покажи мне тех девчат, что внутри тебя сидят!
Ой ты барыня- матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Это русский сувенир!
Петушок: Молодцы ребятки! Я пришёл к вам не с пустыми руками, а принёс раскраски с матрёшками, раскрашивайте и меня вспоминайте. До свиданья детки!
Приложение 3
Конспект №3
Аппликация. Тема «Сарафан для Матрешки»
Цель: Продолжать учить украшать плоскостную заготовку матрешки мятой бумагой разных цветов; воспитывать любовь к своей стране, родному народу, его традициям; обогащать речь детей словами: русский народный костюм, сарафан, платок;
Ход занятия:
Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому – сами догадайтесь.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка! (Матрешка)
Правильно, это матрешка. А вот и она сама!
Педагог. Матрешка родилась давным давно в России. Мы с вами тоже живем в России. В России живет много мастеров. Они то и сделали матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. Посмотрите, как красиво матрешку украсили мастера. Они надели ее в сарафан и платок.
Педагог. Во что одета матрешка? (сарафан). А что на голове у матрешки? (платок). Молодцы! Правильно!
Педагог. Где же твои подружки, матрешка? Я никого не вижу. А вы ребята, не знаете, где спрятались подружки матрешки? (В матрешке). Точно. Нужно матрешку открыть и подружек достать.
(Педагог раскрывает матрешку и ставит на стол матрешек поменьше).
Педагог. Как много у тебя подружек! Как все матрешки похожи будто сестры. Посмотрите, ребята, все они одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками. Очень красивая игрушка. А хотите стать мастерами - умельцами, украсить матрешку, а потом подарить своей маме? Тогда подходите к столам, там вас ждут заготовки матрешек.
Практическая часть.
У каждого из вас есть матрешка. У меня на доске тоже есть матрешка. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас украсим сарафаны наших матрешек. Посмотрите, у вас на подносе разноцветные шарики мятой бумаги. Возьмём шарик, намажем клеем и украсим матрёшке сарафан. Красиво получается?».
Педагог. Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места.
Итог (рефлексия)
Педагог. Теперь каждый из вас берет матрешку и подходит ко мне. Мы поставим их в большой хоровод. Какой замечательный хоровод получился! Какие все матрешки нарядные! Как красиво все ребята украсили сарафаны у матрешек. Давайте и сами теперь встанем в хоровод.
Танец «Мы весёлые Матрёшки»
Педагог читает стихотворение К. Липатовой.
Ах, матрешечка – матрешка,
Аленький платочек,
Сарафан в цветочек!
Мы тебя украсили,
Мы тебя раскрасили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Педагог. Вы настоящие мастера. Все матрешки очень красивы.
Приложение 4
Конспект №4
Рисование. Тема «Мы весёлые Матрёшки»
Цель: обогащать знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования, способствовать проявлению положительных эмоций от результата собственного творчества.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла очень интересная игрушка. Чтобы узнать, кто же это, нужно отгадать загадку.
Яркий сарафанчик,
Расписной платочек,
Прячутся внутри неё
маленькие дочки!»
После ответов из корзинки достает деревянную матрёшку.
Воспитатель: «Ребята, кто это?
Дети: «Матрёшка».
Воспитатель: «Правильно Матрёшка. (Рассматривание матрёшки)
Посмотрите, какая она нарядная, красивая. А во что она одета?»
Дети: «Сарафан и косынка».
Воспитатель: «А что нарисовано на сарафане?»
Дети: «Цветы».
Воспитатель: «Вы знаете, из чего сделана матрешка?»
Дети: «Из дерева».
Воспитатель: «Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?»
«Я игрушка не простая, у меня есть свой секрет.
У меня семья большая, вся со мною. Видишь? Нет?
Куклы спрятались внутри, если хочешь, посмотри!»
Воспитатель: « Ну-ка, давайте посмотрим, как же они все прячутся?» (воспитатель выставляет матрешек на стол).
Дети: «Они прячутся друг в дружке», «в большой матрешке».
Воспитатель: «Ребята, а скажите-ка мне какая игрушка самая большая?» (приглашаю детей по очереди к столу, они показывают, побуждаю к проговариванию по образцу)
Ребенок: «Эта матрешка самая большая»
Воспитатель: «А какая поменьше?»
Ребенок: «Эта матрешка поменьше»
Воспитатель: «Еще меньше?»
Ребенок: «Вот эта матрешка, еще меньше».
Воспитатель: «Какая самая маленькая?»
Ребенок: «Вот самая маленькая».
Воспитатель: «Молодцы!» (предлагаю собрать матрёшку)
Воспитатель: «Ребята, а в корзинке еще что-то лежит, давайте-ка посмотрим» (достаю шаблоны матрешек) А что это такое?»
Дети: «Матрешки»
Воспитатель: «Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте их украсим, сделаем яркими, цветными» (приглашаю детей пройти за столы)
Воспитатель: «Сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими пальчиками, а Матрешки поглядят».
Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки».
«Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (указательным и средним пальцами
идут по столу)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют подушечки пальцев)
Мы похожи словно сестры »(руки соединены в замок)
Воспитатель: «Посмотрите на мольберт. Художники оставили примеры, как можно украсить сарафан».
Воспитатель: «Какими элементами узора украшен сарафан? »
Дети: «Кружочками желтого и красного цвета и листочками зеленого цвета».
Воспитатель: «Посмотрите на столы, краска какого цвета нам будет помогать сегодня рисовать?»
Дети: «Красная, желтая, зеленая».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что еще лежит на ваших столах?»
Дети: «Ватные палочки, кисточки, вода, салфетки».
Воспитатель: «Да, рисовать мы сегодня будем с помощью ватных палочек и кисточки. Возьму ватную палочку, обмакну в желтую краску и нанесу большую точку в центре на сарафан. Теперь другую ватную палочку обмакну в краску красного цвета и нанесу точки вокруг желтой точки. Что получилось?» Воспитатель: «А теперь возьму кисточку прополощу ее в чистой воде и промокну на салфетку. Наберу на нее зеленую краску и примакиванием нарисую листочки. Какого они цвета?» Воспитатель: «А сейчас вы сами попробуете украсить сарафаны»
Воспитатель: «Какие красивые сарафаны получились у наших матрешек. А пока наши рисунки высохнут, давайте повяжем на голову платочки и вместе с матрешкой станцуем и споём».
Танец «Мы веселые матрешки»
Заключительная часть.
Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.
Воспитатель: «Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях?».
Дети: «Матрёшки».
Воспитатель: «Что вы сегодня украшали?»
Дети: «Украшали сарафан Матрешек, отгадывали загадку, рисовали красками, играли с пальчиками».
Воспитатель: «Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить сарафаны Матрешек».
Приложение 5
Пальчиковые гимнастики, физкультминутки, стихи, загадки
«Мы веселые матрешки» «Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши) В сарафанах наших пёстрых (соединяют подушечки пальцев) | «Матрешки» Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке) |
«Веселые матрешки» Мы – красавицы матрешки, Разноцветные одежки (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками) | |
Раз – Матрена, два – Малаша, Милы – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять. (Загибают поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого) Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки два раза) |
«Матрешка»
Раз, два, три – (Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного)
На матрешку посмотри! (Удары кулачками друг о друга)
Раз, два, три, четыре – (Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного)
Мы матрешечку купили! (Хлопки в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять – (Загибают по одному пальцу)
Будем с ней теперь играть! (Удары кулачками друг о друга)
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки, дружные матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку)
Топают матрёшки (топают ногами )
Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонились (наклон вперёд)
Девчонки озорные, матрёшки расписные.
Я- матрешка! Я – кругляшка! Улыбаюсь я всегда, И ребята мне – друзья! Деревянной родилась И на славу удалась! Щечки пухленькие, Сама кругленькая, А на голове платок, Словно солнечный цветок! К. Липатова Ах, матрешечка – матрешка, Аленький платочек, Сарафан в цветочек! Мы тебя украсили, Мы тебя раскрасили, На ноги поставили, Танцевать заставили. К. Липатова Лагздынь Г. Громова Л. Интересно с ней играть, Стали третью мы искать, | Орлов В. Ах, матрешечка-матрешка. Кулешова А. Олифирова Л. Мы матрешки, Мы матрешки, |
Загадки о Матрёшке
Эти яркие сестрички, Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка… (Матрёшка) Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может — три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская…(Матрёшка) | Прячется от нас с тобой
И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась. (Матрёшка) |
Приложение 6
Консультация для родителей
«Роль матрёшки в развитии ребёнка»
Ах, матрешечка – матрешка,
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки,
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Матрёшка – старинная русская забава. Она считается не только замечательным сувениром, но и интересной развивающей игрушкой для малыша. Игра – это основная форма существования ребенка, она занимает большую часть времени, которую он бодрствует. Именно в процессе игры малыш познает мир, открывает для себя много нового и интересного. Матрёшка – одна из первых игрушек для малыша. Большим достоинством ее является то, что она безопасна, так как матрешка изготовлена из дерева и не имеет острых углов. Матрёшка, несмотря на свою простоту, помогает развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета, а также воспитывает усидчивость. Очень маленькие дети могут только раскладывать и складывать матрёшку. Кажется, что тут такого. Но нет, таким образом, ребенок развивает мелкую моторику пальчиков. Развивая пальчики, мы активизируем деятельность головного мозга малыша, а это речь, мышление, память, внимание и многое другое. Простое складывание и раскладывание в дальнейшем усложняем – мы начинаем сравнивать. Берем двухместную матрёшку, открываем ее и достаем из нее другую поменьше. Рассматривая матрёшку ребёнок учится таким понятиям, как большая - маленькая матрёшка. На примере с матрешкой ребенок учится распознавать другие большие и маленькие предметы. Научившись складывать и раскладывать матрешку, определять большая или маленькая матрёшка, можно акцентировать внимание ребенка на том, во что она одета. Мы рассматриваем, какого цвета платок, платье у матрёшки. Таким образом, матрешка помогает нам изучить цвета. Уникальным свойством матрёшек является возможность развития сюжетной линии. На форме матрёшки может быть изображены персонажи из сказок. Например, из сказки «Колобок» и «Репка». Такие матрёшки могут быть использованы в ролевых играх и театральной деятельности, что способствует развитию речи у ребенка. Собирая матрёшку, ребенок должен совместить нижнюю и верхнюю части так, чтобы совпал рисунок на матрешке. Эта сторона деятельности ребенка помогает выработать ему усидчивость, внимание и упорство.
Приложение 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект во второй младшей группе "Лесная красавица".
Получение детьми знаний о ёлке....
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...
Проект для второй младшей группы "Ёлочка - красавица"
Авторы проекта Петрова Татьяна Вячеславовна и Ковалёва Елена Сергеевна МДОУ "Детский сад № 25" г. Кимры. Тверская область.Вид проекта - среднесрочный.Сроки проведени...
Проект во второй младшей группе «Красавица Матрешка»
Тема проекта «Красавица Матрешка». Данная тема направлена на расширение кругозора ребенка. Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриоти...
Проект во второй младшей группе «Русская Матрёшка»
Цель проекта: Познакомить детей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления о том, как можно играть с матрешкой....
Проект в младшей группе "Красавица Матрёшка"
Цель: познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрёшки; дать представления детям и родителям о том, как можно играть с матрёшкой....