Проект "Одежда"
проект (старшая группа)
Проект для старшей группы по программе "Истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odezhda_1.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ - СОШ №6 г. Маркса - структурное подразделение – МДОУ д/с №16 г.
Информационно- творческий проект «Одежда»
для детей старшей группы.
Подготовил воспитатель: Маслова И.В.
Вид проекта: творческий, информационный, краткосрочный, групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: 2 недели.
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об одежде.
Задачи:
- Формировать представления детей об одежде, её видах, частях;
- Формировать представления детей об истории происхождения одежды;
- Развивать речь детей, расширять словарный запас;
- Закреплять умение детей работать со схемами;
- Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;
- Учить детей ухаживать за своей одеждой;
- Воспитывать бережное отношение к одежде;
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Предполагаемые результаты: У детей сформированы представления об истории происхождения одежды, её видах, частях. Родители привлечены к участию в проектной деятельности.
1. Подготовительный этап:
- Сбор информации об одежде;
- Рассказ о видах одежды;
- Сбор коллекций;
- Рисование одежды;
- Разучивание стихов об одежде;
- Статья в родительский уголок "Одеваемся по погоде"; «Советы родителям по воспитанию опрятности и аккуратности у детей».
- Составление списка художественной литературы по теме;
- Подборка игр.
2. Основной этап:
1 неделя
День недели | Совместная деятельность с детьми |
Понедельник | 1.Составление «коллекции» тканей из разных лоскутков. 2.НОД «Кофты и кафтаны» Знакомить детей с тем, из чего, из каких тканей шьют одежду, как делают ткани. Устанавливать связь между ситуацией и своим поведением, быть опрятными и аккуратными. Знакомить с традиционным народным костюмом. 3. НОД лепка «Пернатые мохнатые чешуйчатые» Вызвать интерес к экспериментированию с пластически ми материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя. Инициировать поиск изо средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). 4.Наблюдение за прохожими. Сравнение одежды на улице и в помещении. 5. Экскурсия в костюмерную д/с.Познакомить детей с трудом взрослых в костюмерной. 6. Работа с родителями. Показать детям процесс кройки и шитья, участвовать в совместном изготовлении одежды для кукол (в течении недели) |
Вторник | 1. Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка» 2. Исследовательская деятельность ТРИЗ «Одежда»Расширять и систематизировать знания об одежде. Исследование тканей для изготовления одежды. 3.Д/И «Узнай по описанию», «Назови одним словом» 4. С/Р «Ателье» Расширять и обогащать представление детей о труде работников ателье: швея, закройщик, заказчик, гладильщик, слаженности в их работе. |
Среда | 1.Труд самообслуживание. Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. 2.Д/И: шнуровка -упражняться в умение завязывать шнурки на бантик 3.НОД Развитие речи. «Ателье» . Обогащать словарь детей наименованиями одежды и де талей одежды. Уточнить обобщающие наименования «одежда».Вовлекать детей в общий разговор. 4. НОД Художественное конструирование «Плетеные поделки» Познакомить детей с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок. 5.С/Р «Магазин одежды» |
Четверг | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением старинного русского национального костюма. 2.НОД Изобразительное искусство. Декоративное рисование «Расписные ткани» Формировать умение рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (ткань).Находить красивые сочетания красок в зависимости от фона, использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства. 3. НОД Природа «Одежда животных» .Формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её соответствии условиям проживания и поведения животных (на отдельных примерах). 4.Д/И «Кому что нужно?», «Кто что делает?» 5.С/Р «Ателье» Продолжать расширять и обогащать представление детей о труде работников ателье |
Пятница | 1.Д/И «Хорошо - плохо», «Угадай-ка» 2. НОД Изобразительное искусство. Аппликация. «Нарядные пальчики».Формировать умение вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра.Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини – спектакле по содержанию песенок и потешек. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. 3.Театрализаванная деятельность. Обыгрывание вырезанной одежды в мини спектакле пальчикового театра по знакомым песенкам, потешкам. 4.Работа с родителями. Организация коллекции головных уборов на следующую неделю. |
2 неделя
День недели | Совместная деятельность с детьми |
Понедельник | 1. Организация выставки головных уборов. 2.НОД Познание окружающего мира «Шапки, шляпки, кепки» Знакомить детей с разнообразием головных уборов и их назначением. Продолжать обсуждать профессии людей и их профессиональные принадлежности. Знакомить с традиционными головными уборами. 3. Изобразительное искусство. Предметная (на каркасе) «Пугало огородное» Познакомить с новым способом лепки – на каркасе. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности. Закрепить умение лепить по мотивам литературного произведения. 4.Д/И «Лоскуточки в мешочке», «Мужская или женская одежда», «Зимняя или летняя» 5.С/Р «В мастерской модельера» Формировать умение договариваться, взаимодействовать во время игры 6. Чтение Н.Носов «Заплатка» |
Вторник | 1.Самостоятельные игры в центре ряженья. 2.НОД Развитие математических представлений№12- формировать умение делить предмет на четыре равные части, понимать отношения целого и части; повторять названия форм предметов. 3.Чтение К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» 4. Исследовательская деятельность. Продолжать расширять и систематизировать знания об одежде. Исследование тканей для изготовления одежды 5.Д/И «Найди и назови», «История моды» 6.С/Р «Дом модели» 7.Муз.П/И «Шапочка» |
Среда | 1.НОД Развитие речи. «Сто одёжек и все без застёжек» .Уточнить обобщающие наименования «одежда». Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами. Побуждать строить предложения разной структуры. Передавать диалог по ролям. 2.НОД Художественное конструирование «Короны и кокошники» Формировать у детей умение самостоятельно использовать освоенный метод закручивания прямоугольника в цилиндр. Поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки. 3. «Кофты и кафтаны»-беседа о профессиональной одежде, правила ухода за одеждой 4.Демонстрация детям процесса вязания на спицах, пробные действия детей (на самых толстых спицах) 5. Театрализованное представление головных уборов |
Четверг | 1. НОД Изобразительное искусство. Декоративное «Расписные ткани» Формировать умение рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (ткань). Находить красивые сочетания красок в зависимости от фона, использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью. 2. НОД Природа «Одежда животных» .Формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её соответствии условиям проживания и поведения животных (на отдельных примерах). 3. Театрализованная игра «Модели» - придумывание своего костюма к головным уборам 4. П/И «Оживи шляпу» |
Пятница | 1.НОД Изобразительное искусство. Аппликация. Из шерстяных ниток. «Ниточка за ниточкой» Формировать умение делать аппликацию и шерстяных ниток. 2. Д/И «Профессии», «Этикет для малышей». 3.Чтение Е.Благинина «Научу одеваться братца» 4. Осеннее дефиле 5.Праздник «День матери». Подарить мамам открытку из шерстяных ниток «Цветок для мамы» |
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
- Развлечение «Осеннее дефиле».
- Подарок для мамы. Открытка из шерстяных ниток.