Мастер-класс по обмену опытом (Бурятия - Монголия) на международном семинаре "Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество"
опыты и эксперименты
Тема: «Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста». Развитие исследовательских способностей ребёнка – одна из важнейших задач современного образования. Очень важно, чтобы ребёнок принимал не готовые знания от взрослого или из книг, а добывал их самостоятельно - путём экспериментирования, только тогда знания, станут осознанными и прочными. Дети по своей природе –исследователи. Они любознательны и всегда хотят узнать что-то новое. Метод экспериментирования даёт им не только возможность удовлетворить свою любознательность: «Как?», «Почему?», «Зачем?», «Откуда?», а также, имеет большой развивающий потенциал. Поэтому необходимо уделять большое внимание исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posolsk_mongoliya_soobshchenie_po_teme_eksp.docx | 24.12 КБ |
1_umenshennyy_variant_na_nsportal_posolsk_mongoliya.pdf | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Мастер – класс
по обмену опытом
на международном семинаре
«Дошкольное образование: педагогические
инициативы, диалог, сотрудничество»
Тема:
«Экспериментально-исследовательская
деятельность
с детьми дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории:
Бусовикова О.В.
Июнь, 2016 г.
1 слайд – Тема: «Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»
2 слайд – Развитие исследовательских способностей ребёнка – одна из важнейших задач современного образования. И сейчас очень важно то, чтобы ребёнок принимал не готовые знания от взрослого или из книг, а добывал их самостоятельно - путём экспериментирования, только тогда знания, станут осознанными и прочными. Дети по своей природе –исследователи. Они любознательны, интересуются всем, всегда хотят узнать что-то новое.
И метод экспериментирования даёт им не только возможность удовлетворить свою любознательность: «Как?», «Почему?», «Зачем?», «Откуда?», а также, имеет большой развивающий потенциал.
Поэтому в детском саду, мы уделяем большое внимание исследовательской деятельности.
3 слайд - Для детской экспериментальной деятельности мы создали необходимые условия - оборудовали мини-лабораторию, в которой находятся:
- познавательная и методическая литература данного детьми направления,
- различные материалы и оборудование для экспериментальной деятельности, это:
- приборы: микроскопы, лупы, магниты, пробирки, колбы, мерные стаканчики, весы, песочные часы, различные ёмкости;
- картотека опытов, дидактические игры познавательного характера;
- природный и утилизированный, неструктурированный материал: песок, сахар, соль, опилки и др.;
- иллюстрации; коллекции видов тканей, бумаги, пуговиц; гербарии;
- печатки для игр и экспериментирования с песком и снегом, снегомер;
- спецодежда: фартуки, нарукавники, колпачки для проведения опытов.
4 слайд - При проведении экспериментально-исследовательской деятельности, необходимо соблюдать правила безопасности, - для этого, вместе с детьми разработали условные обозначения - разрешающие и запрещающие знаки.
Чтобы исследовательская деятельность была интересной, а занятие превратилось в увлекательную игру - ввела сказочный персонаж - мудрую тётушку Сову, - она всё знает и делится с детьми опытом.
Экспериментально-исследовательской деятельностью можно заниматься в любое время, в любом месте.
Вся работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями.
С их помощью, постоянно пополняем, обогащаем групповую лабораторию новыми материалами.
5 слайд - Интересно проходит совместная экспериментальная деятельность родителей с детьми в детском саду. Но у родителей не всегда хватает времени на то, чтобы прийти в детский сад и заниматься опытами, поэтому мы им предложили организовать лабораторию в домашних условиях, а затем обмениваться опытом.
6 слайд - Родители с удовольствием поддержали нашу идею: поэтому, дома с детьми в свободное время, занимаются экспериментальной деятельностью - всё снимают на видео, делают презентации, фотографии, зарисовки проведения своих опытов и экспериментов дома.
7 слайд - В процессе исследовательской деятельности, дети учатся мыслить, решать проблемы, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, а ведь всё это пригодится им при обучении в школе.
Уверена, - что мои воспитанники, благодаря занятиям исследовательской деятельностью, вырастут любознательными, самостоятельными, целеустремлёнными, думающими, творческими людьми. Спасибо за внимание!
А сейчас, уважаемые коллеги, хочу продемонстрировать простые опыты и для этого приглашаю помощников из зала.
(Совместное проведение опытов с коллегами).
1 опыт: «Воздух – невидимка»
- Чего в этом зале больше всего? (воздуха)
- Его видно? Как проверить?
(Можно проверить с помощью простого целлофанового мешочка. Раскрываем, набираем воздуха в мешок и закручиваем. Вот теперь мы сможем увидеть воздух и даже его потрогать.)
---Вывод: воздух невидим, прозрачен.
2 опыт: «Волшебный стакан»
Наливаем в стакан воды до краёв, (можно цветной), кладём сверху лист бумаги и прижимаем – резко переворачиваем.
Вода не выливается.
Бумага остаётся как бы приклеенной к краям стакана.
---Вывод: Давление воздуха внутри стакана, меньше чем снаружи.
Лист бумаги удерживает атмосферное давление (воздух), который снаружи действует на лист с большей силой, чем вес воды в стакане.
3 опыт: «Вулкан»
---Вывод: Соединение лимонной кислоты, пищевой соды и воды дают очень бурную реакцию.
Напоминаю: (При проведении опыта будьте осторожны!)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международная конференция "Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество", Мастер - класс "Бумажные чудеса квиллинга".
Распространение опыта....
Мастер-класс на международном семинаре «Дошкольное образовании: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» "Изготовление открытки в технике Айрис-фолдинг"
Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению открыток в технике Айрис-Фолдинг.Название этой техники — айрис - фолдинг — можно перевести как «радужное складывание...
Мастер - класс "Шашечный дебют" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования "Дошкольное образование XXI века: инициативы, диалог, сотрудничество",
Шашки по праву признаны одной из самых интеллектуальных игр. И я считаю, что учить детей играть в шашки в дошкольном возрасте и нужно и полезно!Ребёнок, обучающийся этой игре, становиться ...
Победа в III Межрегиональном Фестивале «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века - педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»
Межрегиональный Фестиваль «Дошкольное образование XXI века» приобрел статус традиционного, который проводится третий раз и привлекает большое внимание педагогического сообщества.Целью Фест...
Мастер- класс для педагогов «Транслирование опыта развития математической грамотности детей дошкольного возраста через активное внедрение информационных ресурсов в условиях новой парадигмы образовании».
Модернизация системы образования стала отличительным признаком развития современного российского общества. Динамичная технологизация и всеобъемлющая информатизация – процессы, требующие от образ...
Мастер-класс Международного семинара «Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»
Музей является незаменимым проводником в мир истории и культуры. В 2006 году на базе МАДОУ был создан мини-музей историко - краеведческого направления, который является ценным помощником в приоб...
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...