«Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
консультация

Истомина Ольга Николаевна

памятка  для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrayte_doma_s_rebyonkom_v_podvizhnye_igry.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Играйте дома с ребенком в подвижные игры»


Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.
В игру, как правило, используются естественные движения. Они не только способствуют физическому развитию малыша, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, и всех органов и систем. Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.
В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.
Установлено, что при включении подвижных игр в комплексное лечение детей полное выздоровление и восстановление их жизненных сил при самых различных заболеваниях и состояниях наступает значительно быстрее.

Мы предлагаем вам несколько подвижных игр для младшего дошкольного возраста:

Через ручеек 
Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!»  ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».
Попади мешочком в круг
Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.
Самолёты
Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок  приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

Найди, где спрятано!
Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам  отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать.
У медведя на бору
 Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:

 У медведя на бору, грибы, ягоды беру.

 Медведь простыл, на печи застыл!

 Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями)

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Физкультура для ребенка: несколько простых упражнений, которые можно делать дома

Хотя бы 10 минут в день нужно уделять общей физической подготовке ребенка

На начальном этапе нужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.

В комплекс включать 4-5 упражнений, упражнения выполнять не более 5 раз, учитывая физическую подготовленность ребёнка.

                               

Общеразвивающие упражнения

1.  Круговые движения руками.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч.

На счет «раз, два, три, четыре» дети поднимают руки вверх, в стороны, вниз. Руки не рекомендуется заводить назад дальше ушных раковин. В руках могут быть самые разные предметы (флажки, звучащие погремушки, мягкие игрушки и др.).

Дома можно заменить это упражнение совместным сгибанием-разгибанием рук типа «бокс». Повторить 8—10 раз.

2.  Подползание под скамью или другие поверхности.

И.п.: стоя на четвереньках.

При выполнении данного задания работают мышцы спины, позвоночника, рук, ног. Важно, чтобы высота поверхности, под которую подлезает ребенок, не превышала 35-40 см (чтобы проходила голова).

После этого упражнения полезно встать на ноги, выпрямиться (можно ударить по мячу, который держит взрослый, позвонить в колокольчик, перебрасывание мяча друг другу и т. п.).

3.  Упражнение для укрепления мышечного и связочного аппарата стопы.

Можно использовать любые предметы и ситуации, где речь идет о тренировке мышц стоп. Прежде всего, это ходьба ребенка босиком по песку (по гравию), по траве и т.д., по ворсистой поверхности, собирание ногами пуговиц, катание мяча, сидя на стуле, и т. д.

4.   Приседание, держась за гимнастическую палку.

Дети берутся руками за гимнастическую палку, которую держит взрослый. На счет «раз» все приподнимаются на носки, держась за палку вытянутыми руками; на счет «два» все приседают (вместе с воспитателем, который опускает палку на пол). Это упражнение легче и интереснее выполнять, если воспитатель стоит внутри обруча (и с помощью обруча руководит детьми), а дети снаружи держатся за обруч.

Дома взрослый может выполнять это упражнение вдвоем с ребенком.

Повторить 6—12 раз, ориентируясь на поведение ребенка.

5.   Поднятие ног до гимнастической палки.

I  вариант. И.п.: дети лежат на спине, руки за головой (лучше зафиксировать их общей гимнастической палкой или держаться за гимнастическую скамейку,  которая стоит за головой у детей).   Взрослый  кладет   гимнастическую   палку  к  вытянутым ногам детей, предлагая им «уцепиться» стопами за палку. На счет «раз» дети  поднимают  прямые  ноги  вместе  с  палкой,  на  счет «два»  опускают.  Работают  передние  мышцы  бедра  и  брюшной пресс.

II  вариант. И.п.: то же. Взрослый  держит палку на расстоянии вытянутых прямых ног детей и предлагает им достать ее (так же на счет «раз» и «два»).

Дома это упражнение можно усложнить: ребенка кладут на край стола так, чтобы ноги висели в воздухе, и предлагают поднимать и опускать ноги, так же на счет «раз» и «два» или «вверх» и «вниз». Нагрузка на мышцы живота в этом случае больше.

6.  Ходьба по дорожке шириной  15—10—5 см вдоль палки или веревки.

Это упражнение для воспитания правильной ходьбы, т. е. для формирования свода стопы и правильной осанки. Основное условие для его выполнения — параллельное положение стоп (так, чтобы линия опоры проходила через пятку или второй палец).

В этом упражнении работают все мышцы, формируется осанка, воспитывается равновесие. Для воспитания равновесия можно учить детей ходить по узкой дорожке на определенной высоте (гимнастическая скамья, стесанное бревно и т. п.). Принцип один: чем выше поверхность, тем она должна быть шире, и наоборот.

7.   Перешагивание через ряд препятствий.

И.п.: стоя. Препятствия кубики, мягкие игрушки и др. должны находиться на расстоянии 40 см. Детям предлагается перешагивать через препятствия чередующимся шагом. При выполнении этого упражнения не только воспитывается координация движений, но и проверяется сила мышц.

8. Присаживание из положения на спине, держась за гимнастическую палку.

Дети лежат на спине. Взрослый предлагает им взяться за гимнастическую палку, а затем на счет «раз» перейти в положение сидя, держась за палку. При этом работают мышцы-сгибатели рук и мышцы живота. На счет «два» дети переходят из положения сидя в положение лежа. При этом работают мышцы рук и спины.

Если мышцы-сгибатели рук слабы, то дети не смогут выполнить это упражнение.

9.   Присаживание с фиксацией стоп.

Ребенок лежит на спине (на столе или гимнастической скамье). Взрослый фиксирует ноги ребенка в нижней части голени и предлагает сесть. Работают мышцы брюшного пресса.

Если дети выполняют это упражнение коллективно, то можно предложить им садиться и ложиться с фиксированными ногами (ноги можно «подсунуть» под диван, кресло).

10.  Ходьба по ребристой поверхности.

Это упражнение для профилактики и исправления плоскостопия в детском саду может выполняться на ребристой доске, дома — на массажных ковриках, резиновых ковриках для ног и других ребристых, пушистых и неровных предметах.

11.   Сгибание и разгибание рук. «Бокс».

Двое детей (или взрослый с ребенком, если это происходит дома) стоят на полу лицом друг к другу (взрослый может сесть на табурет). Руками берутся за кольца с двух сторон. Затем сгибают и разгибают руки попеременно, т. е. при сгибании одной руки другая разгибается. Упражнение активное. Работают мышцы сгибатели и разгибатели рук и мышцы плечевого пояса.

Упражнение можно выполнять с группой детей, которые сидят на скамейке и руками держатся за палки. Взрослый сидит напротив лицом к детям, держась с одной стороны за концы тех же палок. В этом случае, помимо укрепления мышц плечевого пояса, воспитывается еще умение координировать свои движения.

12. Наклоны и выпрямление туловища.

И.п.: стоя на полу, ноги на ширине плеч. Движения в коленных суставах ограничиваются палкой или веревкой, натянутой на уровне тазобедренных суставов детей.

Взрослый предлагает детям наклониться, не сгибая колен, и поднять игрушки, лежащие на полу (по другую сторону веревки). Дети наклоняются вперед и выпрямляются, поднимая игрушки над головой. Здоровым детям можно предложить в этот момент встать на носки.

Упражнение активное, работают мышцы живота и спины. Воспитывается координация движений.

ВАЖНО: во время занятий дома необходимо соблюдать питьевой режим — не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения, всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищу сложными углеводами. После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

«Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Консультация для родителей...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Консультация для родителей " Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"....

«Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

«Играйте дома с ребенком в подвижные игры»...