анализ предметно-пространственной среды
консультация (младшая группа)

Светлана Юрьевна Ткаченко

анализ предметно-пространственной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_predmetno-prostranstvennoy_sredy.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ предметно – пространственной среды

При создании предметно-пространственной среды учитываются принципы:

- полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;

- трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);

- вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

- насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;

- доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

- безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

При создании предметной развивающей среды учитывается гендерная специфика и обеспечивает среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Все предметы развивающей предметно-пространственной среды гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений,

 максимально обеспечиваются  условия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

   Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.

Уголки активности содержат:

1. Спортивный уголок: кубики, кегли, веревки, мячи, обручи, короткая скакалка, «Дорожка здоровья», наборы для дыхательной гимнастики, султанчики,  

2. Уголок игровой деятельности.

         Сюжетно-ролевые игры – «Транспорт», «Магазин», «Поликлиника», «Строительство», «Семья», «Парикмахерская».

Дидактические игры - народные игры («Лото», «Домино»), мозаика, пазлы, конструкторы «Лего», кубики, конструктор «Ферма», «Квадраты Никитина», «Шнуровки», для развития мелкой моторики «Бусы».

3. Уголок сенсорного развития: геометрические фигуры разной формы, величины, цвета, наборы предметов разного цвета, размера, формы; наборы чисел в пределах 10; листы прямоугольной, квадратной, круглой формы; ленты разного цвета и размера.

5. Уголок продуктивной (конструктивной) деятельности: настольный и напольный строитель, пластмассовый конструктор.

6. Уголок трудовой деятельности:

Хозяйственно-бытовой труд: тряпочки, фартуки для работы дежурного по столовой, косынки;

7. Уголок изобразительной деятельности.

Рисование: кисть, баночка для воды, подставка для кисточки, палитра, тряпочка; цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры, бумага.

Декоративное рисование: дымковская и филимоновская игрушка, их роспись; тульская городская игрушка их узоров.

Лепка: пластилин, пластическая масса, доска для лепки, дощечка для вылепленных работ, стека.

Аппликация: клей, кисточка, подставка для кисточки, бумага белая, бумага цветная, тряпочка

9. Уголок музыкальной деятельности: металлофон, деревянные ложки, бубен, дудочка, погремушки, колокольчики, маракасы.

10. Уголок художественного чтения: русский фольклор (песенки, сказки), фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России (поэзия, проза, литературные сказки), произведения поэтов и писателей разных стран (поэзия, литературные сказки), русские народные сказки, зарубежные народные сказки.

Для родителей оформлен информационный центр, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (календарный график, реализация образовательных областей), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки).

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста). Соответствует ФГОС и отвечает всем нормам Сан ПИН и нормам безопасности.

Анализ

предметно-пространственной среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе

Анализ проведёный старшим воспитателем, содержит описание предметно-пространственной среды в первой младшей группе "Карапузы"...

Анализ предметно - пространственной развивающей среды.

Полное описание предметно - пространственной среду старшей группы детского сада....

Анализ предметно-пространственной развивающей среды.

Материал будет полезен воспитателям....

Анализ предметно — пространственной развивающей среды в группы

   В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям...

Анализ предметно - пространственной развивающей среды в группе.

разновазрастная группа "Дружилки" (5-7 лет)...

Анализ предметно-пространственной развивающей среды

В данном материале содержится информация по организации ППРС группы в соответствии с ФГОС ДО....