Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_adaptatsiya.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Консультация для родителей

"Адаптация детей в детском саду"

                                                                                Воспитатель: Салимшина Ф.Ф.

                                           г. Туймазы, 2020г.

        Адаптация -  способность организма приспособляться к изменяющимся условиям. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

        Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым
сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам.
        Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.

Трудности в адаптации

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда:

  • ребенок встречает непонимание,
  • его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желанием,
  • нарушен режим дня ребенка,
  • повышен уровень тревожности у родителей,
  • тип темперамента ребенка флегматичный или меланхоличный (Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, причем не только в садике, но и дома тоже, не давая возможность побыть с собой.),
  •  наличие у ребенка своеобразных привычек,
  • неумение  ребенка занять себя игрушкой,
  • отсутствие  у ребенка элементарных культурно-гигиенических навыков,
  • родители обсуждают при ребенке волнующие проблемы, связанные с детским садом.
  • Если ребенка наказывают «садиком» («Вот пойдешь в садик, там тебя заставят»)

Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ.

К основным критериям адаптации относятся:

• поведенческие реакции;

• уровень нервно – психического развития;

• заболеваемость и течение болезни;

• главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

1. Легкая адаптация: - временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);
- аппетита (норма по истечении 10 дней);
- неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

 - характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

2. Средняя адаптация:

все нарушения выражены более и длительно :

  • сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,
  • ориентировочная деятельность (20 дней),
  •  речевая активность (30-40 дней),
  •  эмоциональное состояние (30 дней),
  • двигательная активность,
  • претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев)

сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

  • снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении),
  • резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться,
  • отмечается проявление агрессии,
  • подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).
  •  Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Условия успешной адаптации

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо:

  • Формирование позитивной установки  на детский сад, положительное отношение к нему (рассказы об успехах ребенка, похвала).
  • Вселить в ребенка чувство уверенности родителей в правильности действия. Когда ребенок видит уверенность мамы, он автоматически начинает с большим доверием относиться к незнакомому месту. (Мама может сказать, что надо позвонить бабушке и рассказать, что Коля стал совсем большой и пошел в детский сад.)
  • Соблюдение режима дня в домашних условиях (сон- бодрствование, кормление и тд)
  • Постепенно увеличивать время нахождения ребенка в детском саду. При этом маме не стоит постоянно находиться возле ребенка, иначе малыш привыкнет, что мама всегда рядом и когда она уйдет, начнет еще сильнее переживать.
  • Если ребенок утром плачет с мамой при расставании, проанализируйте,
    может с папой (или другими родственниками) ему будет легче расставаться.
  • Родителями демонстрируется пример социального поведения (раз мама делает что-то для других детей, значит они тоже хорошие. Пример: поднимет упавшую игрушку другого малыша и тд.)
  • Рацион питания схож с питанием в детском саду.
  • Навыки самообслуживания соответствуют возрасту ребенка.
  • Ритуал прощания короткий, не затянутый (спокойный, убедительный, с указанием времени прихода «после обеда» и т.д.)
  • Взять с собой в сад любимую игрушку, т.к. это дает ребенку чувств безопасности.
  • Чтение сказок на ночь.
  • Одежда должна быть максимально удобной и та, которую «не жалко» испачкать.
  • Совместные игры с ребенком дома в «Детский сад»
  • Частое обнимание, поглаживание.
  • Встречая ребенка задаем правильные вопросы «Что тебе сегодня понравилось? Что тебя удивило в садике? С кем ты сегодня играл?»
  • Заболел – остался дома. Для профилактики вирусных заболеваний чаще гуляйте.

Адаптационный период считается законченным, если:

• Ребенок ест с аппетитом;
• Быстро засыпает, вовремя просыпается;
• Эмоционально общается с окружающими.
• Играет.

Без тесного сотрудничества с родителями организовать хорошую адаптацию ребенка к детскому саду невозможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Консультация родителей младших групп детского сада. Детские капризы и истерики, как быть и что делать взрослым?

Довольно часто можно услышать от родителей, что их чадо ведет себя очень агрессивно и неуправляемо. Капризничает по поводу и без, ставя в неловкое положение, и даже вгоняя в ступор родителей. На улице...

Консультация для родителей в детском саду «Детское экспериментирование»

- Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.- Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.- Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.- Формировать п...

Консультация для родителей в детском саду «Предупреждение детских неврозов».

Консультация для родителей в детском саду«Предупреждение детских неврозов»....

Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции

Что делать, если ребенок манипулятор?Детские манипуляции — это фактор, который довольно распространен среди подрастающего поколения. Маленькие бунтари и провокаторы часто пытаются сыграть на чув...