Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Консультация для родителей
"Адаптация детей в детском саду"
Воспитатель: Салимшина Ф.Ф.
г. Туймазы, 2020г.
Адаптация - способность организма приспособляться к изменяющимся условиям. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад.
Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым
сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам.
Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.
Трудности в адаптации
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда:
- ребенок встречает непонимание,
- его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желанием,
- нарушен режим дня ребенка,
- повышен уровень тревожности у родителей,
- тип темперамента ребенка флегматичный или меланхоличный (Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, причем не только в садике, но и дома тоже, не давая возможность побыть с собой.),
- наличие у ребенка своеобразных привычек,
- неумение ребенка занять себя игрушкой,
- отсутствие у ребенка элементарных культурно-гигиенических навыков,
- родители обсуждают при ребенке волнующие проблемы, связанные с детским садом.
- Если ребенка наказывают «садиком» («Вот пойдешь в садик, там тебя заставят»)
Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ.
К основным критериям адаптации относятся:
• поведенческие реакции;
• уровень нервно – психического развития;
• заболеваемость и течение болезни;
• главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).
Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:
1. Легкая адаптация: - временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);
- аппетита (норма по истечении 10 дней);
- неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
- характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
2. Средняя адаптация:
все нарушения выражены более и длительно :
- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,
- ориентировочная деятельность (20 дней),
- речевая активность (30-40 дней),
- эмоциональное состояние (30 дней),
- двигательная активность,
- претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев)
сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.
- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении),
- резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться,
- отмечается проявление агрессии,
- подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).
- Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.
При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
Условия успешной адаптации
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо:
- Формирование позитивной установки на детский сад, положительное отношение к нему (рассказы об успехах ребенка, похвала).
- Вселить в ребенка чувство уверенности родителей в правильности действия. Когда ребенок видит уверенность мамы, он автоматически начинает с большим доверием относиться к незнакомому месту. (Мама может сказать, что надо позвонить бабушке и рассказать, что Коля стал совсем большой и пошел в детский сад.)
- Соблюдение режима дня в домашних условиях (сон- бодрствование, кормление и тд)
- Постепенно увеличивать время нахождения ребенка в детском саду. При этом маме не стоит постоянно находиться возле ребенка, иначе малыш привыкнет, что мама всегда рядом и когда она уйдет, начнет еще сильнее переживать.
- Если ребенок утром плачет с мамой при расставании, проанализируйте,
может с папой (или другими родственниками) ему будет легче расставаться. - Родителями демонстрируется пример социального поведения (раз мама делает что-то для других детей, значит они тоже хорошие. Пример: поднимет упавшую игрушку другого малыша и тд.)
- Рацион питания схож с питанием в детском саду.
- Навыки самообслуживания соответствуют возрасту ребенка.
- Ритуал прощания короткий, не затянутый (спокойный, убедительный, с указанием времени прихода «после обеда» и т.д.)
- Взять с собой в сад любимую игрушку, т.к. это дает ребенку чувств безопасности.
- Чтение сказок на ночь.
- Одежда должна быть максимально удобной и та, которую «не жалко» испачкать.
- Совместные игры с ребенком дома в «Детский сад»
- Частое обнимание, поглаживание.
- Встречая ребенка задаем правильные вопросы «Что тебе сегодня понравилось? Что тебя удивило в садике? С кем ты сегодня играл?»
- Заболел – остался дома. Для профилактики вирусных заболеваний чаще гуляйте.
Адаптационный период считается законченным, если:
• Ребенок ест с аппетитом;
• Быстро засыпает, вовремя просыпается;
• Эмоционально общается с окружающими.
• Играет.
Без тесного сотрудничества с родителями организовать хорошую адаптацию ребенка к детскому саду невозможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в детском саду "Как не болеть в детском саду".
Советы как водить ребенка в детский сад....
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и
Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...
Консультация родителей младших групп детского сада. Детские капризы и истерики, как быть и что делать взрослым?
Довольно часто можно услышать от родителей, что их чадо ведет себя очень агрессивно и неуправляемо. Капризничает по поводу и без, ставя в неловкое положение, и даже вгоняя в ступор родителей. На улице...
Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции
Детские манипуляции...
Консультация для родителей в детском саду «Детское экспериментирование»
- Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.- Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.- Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.- Формировать п...
Консультация для родителей в детском саду «Предупреждение детских неврозов».
Консультация для родителей в детском саду«Предупреждение детских неврозов»....
Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции
Что делать, если ребенок манипулятор?Детские манипуляции — это фактор, который довольно распространен среди подрастающего поколения. Маленькие бунтари и провокаторы часто пытаются сыграть на чув...
- Мне нравится (1)