Выступление на РМО для педагогов «Игротерапия в работе с детьми раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Игра-это особый вид активности ребенка, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся умения и навыки. Игра – любимое занятие и ведущая деятельность ребенка с самых ранних лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_rmo_2.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО для педагогов
«Игротерапия в работе с детьми раннего возраста»
«Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать -им требуется уметь играть». Ф.Роджерс
Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры. Она позволяет заранее предупредить или справиться с проблемами, возникшими в эмоциональной сфере и поведении ребенка, а также провести коррекцию отдельных черт его характера. Цель игровой терапии – помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемыми для него образом через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций. Игра для ребенка – самый естественный способ рассказать о себе своих чувствах, переживаниях. Игра-это особый вид активности ребенка, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся умения и навыки. Игра – любимое занятие и ведущая деятельность ребенка с самых ранних лет. Игра способствует развитию всех мыслительных процессов ребенка, является главным способом обучения и взаимодействия друг с другом. В игре ребенок отражает свои эмоции и чувства. При использовании игротерапии ребенок является ведущим лицом. А мы, педагоги, должны поддерживать дружеские отношения с детьми и помогать утвердить его «Я» в обществе и для него самого. Начинать игровые занятия следует с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия. Они помогают обеспечить эмоциональную разрядку, снять нервное напряжение, уменьшить страх темноты, наказания, замкнутого пространства, улучшить гибкость в поведении, освоить групповые правила поведения, наладить контакт между родителями и детьми, развить ловкость и координацию движений. В игротерапии важно уважать желания ребенка, не заставлять играть его пассивно. Сделать так, чтобы игра приносила радость, а также нужно наблюдать за самочувствием ребенка в игре. Прежде чем,применять игротерапию, нужно обратить внимание на взаимоотношения родителей и ребенка. Как правило, семейные конфликты препятствуют решению психологических проблем у детей. Мы приглашаем родителей своей группы на консультации и предлагаем проводить игротерапию в домашних условиях. Это поможет взрослым почувствовать себя ребенком и лучше понять своего ребенка, а дети быстрее раскрываются перед мамой или папой. Такое общение помогает наладить взаимопонимание в семье на долгие годы. Таким образом, игротерапия поможет взрослому расслабиться, а ребенок почувствует себя счастливым, нужным и уверенным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностные и профессиональные качества педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста
Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. Важнейшими среди них являются:Ø искренность,Ø...
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. ...
Презентация кабинета педагога-психолога по работе с детьми раннего возраста
Презентация кабинета педагога-психолога, работающего с детьми младенческого и раннего возраста...
Выступление на общем родительском собрании "Физкультурно – оздоровительная работа с детьми раннего возраста"
Выступление на общем родительском собрании Детского сада № 97 комбинированного вида Московского района г. Казани...
Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО» Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»
Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с ро...
Консультация для педагогов "Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста"
Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир. Самый распространенный вид детского творчества - это театрализованная деятельность. ...