Проект "Время играть"
проект (старшая группа)
Проект "Время играть" по театрализованной деятельности по сказке "Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremya_igrat.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы, развивается способность к воображению, образному мышлению, приобретается опыт взаимодействия со сверстниками. Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой — сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова.
Вид: творческий, групповой.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; осуществить игровое действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружеские отношения друг с другом; определять характеры героев и оценивать их поступки.
Программные задачи:
- Познакомить детей с новыми формами театрализованной деятельности: логоритмикой, «хором рук» - движения рук со стихом или песней;
- Упражнять детей в передаче текста разными способами интонационной деятельности: громко – тихо, грустно-радостно;
- Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры;
- Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников;
- Обогащать и активизировать словарь;
- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
Для детей:
Образовательные: расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности, распределение ролей, развитие выразительной интонации, воспитание чувство коллективизма и взаимопомощи;
Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;
Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;
Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные: Воспитывать артистические качества, умение перевоплощаться, раскрыть творческий потенциал детей, воображение, фантазию, вовлекая их в различные театрализованные представления;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Для родителей:
Расширить педагогическую компетентность родителей о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, консультации и др.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Развитие совместного творчества родителей и детей.
Срок реализации:
С сентября 2019 по май 2020 года
Участники проекта:
Воспитатели.
Дети старшей группы "Почемучки".
Специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)
Родители.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Повысится уровень знаний детей о театре как о виде искусства: знание театральных терминов- артист, эмоции, мимика, пантомима;
- расширятся знания детей о видах театра (оперы и балета, драматический, кукольный, музыкальной комедии, ТЮЗ);
внутренних помещениях (зрительный зал, сцена, костюмерная, гримерная, их назначении);
- расширятся представления детей о театральных профессиях: директор театра, гримёр, костюмер, художник - декоратор, осветитель;
- продемонстрируют знание правил поведения в театре.
Повысится темп развития речи в целом, общительности, самооценки, за счет
включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;
Обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников,
расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
Раскроется творческий потенциал детей.
Для родителей:
Эффективно проведённое с ребёнком время, желание принимать
участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
укрепление детско-родительских отношений.
Для воспитателя:
повышение профессиональной компетенции
самообразование
пополнение РППС по ФГОС ДО
Направления проектной деятельности по ФГОС ДО:
Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого
дыхания, правильного звукопроизношения;
Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки;
Развитие речевой деятельности: совершенствование грамматического строя речи, монологической
и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Развитие сценического мастерства: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: декорации леса, ширма настольная - сказка "Рукавичка" на палочка, пальчиковый театр. Ширма напольная с изображением на ней большой рукавички. Сказки на флонелеграфе.
Оснащение игры: Рукавички героев: Семья мышки- норушки, лягушки- попрыгушки, зайчик, волчок -серый бочок, лисичка-сестричка, кабан- клыкан, медведь. Птички на резинке (на ручки детям), собачка (на резинке и палочке)червячки на палочках, змея на руку до плеча, изображения 10 гномов на пальчик и тапочки на веревках с палочками для гномов, наглядный материал (рукавичка) сундук, билетики с заданиями
Предварительная работа: Прочтение сказок "Рукавичка" и "Теремок", сравнение сказок, повторение сказки, беседа по сказкам, обыгрывание фрагментов сказки.
музыкальный ряд: видеопроектор, ноутбук, аудиозапись музыки, музыкальные пальчиковые игры, разучивание танцевальных движений с тапочками на палочках.
литературный ряд: Отгадывание загадок по русским народным сказкам.
1 этап: Подготовительный
1.Изучение методической литературы.
2.Продумывание системы методов, приемов и форм работы, наиболее приемлемых для нашего детского сада.
3. Планирование работы с детьми, родителями, педагогами.
4. Вводная диагностика с детьми.
5. Оформление, подготовка атрибутов.
2 этап: Основной
1. Проведение систематической НОД с детьми.
2. Проведение игр и игровых упражнений с детьми вне занятия (в групповой или индивидуальной форме).
3. Работа с педагогами.
4. Работа с родителями.
3 этап: Заключительный
1. Заключительная диагностика
2.Сравнительный анализ результатов.
3.Показ представления детям в саду, и родителям на празднике.
4.Подведение итогов.
Технологическая карта проекта.
группа: старшая "Почемучки"
Тема "Сказка Рукавичка на новый лад"
Этапы реализации (сроки) | Деятельность педагога | Деятельность Детей | Деятельность родителей | Ожидаемый результат |
Подготовительный | 1.Подготовка и проведение мониторинга детей и анкетирование родителей по теме проекта. 2.Формулирование проблемы, постановка цели и задач проекта. Планирование деятельности. 3 Подбор информационных источников для реализации проекта; 4.Проведение предварительных мероприятий с детьми и родителями по теме проекта; 5.Подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений, костюмов. | 1.Осознание проблемы, принятие задач проекта. 2.Чтение художественной литературы "Рукавичка" , -"Теремок" "Кот, петух и Лиса", и др). 3.Просмотр мультипликационных фильмов, спектаклей, беседа по ним. 4.Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики. | 1.Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта. 2.Изготовление элементы атрибутов, костюмов . 3 Изготовление различных видов театра. | Выявлены цели и задачи проекта, подобраны материалы и литература. |
Основной этап | Познакомить детей с музыкальной сказкой "Рукавичка"; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки, дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки; Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций, побуждать к двигательной активности; совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания. | Слушание детьми музыкальной сказки, отвечают на вопросы полным ответом, охотно вступают в контакт с воспитателем. Дети беседуют с воспитателем «Что такое театр?». Выражают положительные эмоции. Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстраций к теме «Театр». отгадывают пантомимические загадки, сами пытаются загадать, делают упражнения по показу воспитателя и самостоятельно. Музыккально-дидактическая игра «Хоровод зверей». Репетиция сказки «Рукавичка». Осмысление содержания сказки, входят в образ персонажей имитируя их особенности. | Помощь в оформлении выставки по теме «Разные виды театров» Просмотр совместно с детьми мультфильма "Рукавичка и Теремок" беседа по их содержанию. Помощь родителей в изготовлении декораций, костюмов и масок. Мастер-класс для родителей «Кукла - своими руками» | Сформировано умение слушать и воспринимать музыкальную сказку, связно и логично передавать свои мысли. Ребенок овладевает новыми знаниями, пополняет словарный запас, проявляет инициативу и самостоятельность. Дети усваивают артистические качества, раскрывается творческий потенциал детей; Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. |
заключительный | Анализ результатов реализации проекта; Показ театрализованного представления по сказке "Рукавичка" в саду другим группам и родителям на празднике. | Дети вовлечены в речевую активность. Делятся на группы, договариваются между собой какого героя будут показывать, показывают сказку. | Установлено деловое взаимодействие с родителями. Принимали активное участие в проекте. | Сформированы навыки диалогической и монологической речи. Дети уверенно высказываются отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно- следственные связи. Улучшились отношения детей друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...