Игры- потешки для малышей.
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры-потешки для развития мелкой моторики рук
Игры-потешки для малышей
«Бабушка в очках»
Бабушка очки надела | Изобразить колечко большим и указательным пальцами |
И внучонка разглядела. | Приложить «колечки» к глазам |
«Кому что делать»
Ивану Большаку – дрова рубить. | Проговаривая строчку, слегка крутить пальчик ребёнка в одну сторону. Потом повторить и крутить в другую сторону. |
«Забывчивый зайка»
Зайка книгу нашел, | Ладони прижаты друг к другу, изображая закрытую книгу |
И открыл, и прочел, | «Открыть» книгу |
А закрыл, все забыл. | «Закрыть» книгу |
И снова открыл, | «Открыть» книгу |
А закрыл, опять забыл. | «Закрыть» книгу |
«Грабли»
Листья падают в саду, | Ладонь вниз, пальцы согнуты, «гребут» |
«Цепочка»
>Большой и указательный пальцы одной руки соединить колечком. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков другой руки: большой-указательный, большой-средний и т.д.
Пальчики перебираем | Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков |
«Бегающий человечек»
Жил на свете человек, | Указательный и средний пальцы «бегают» по столу. |
Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, потом обеими.
«Ути-ути»
Ути-ути, полетели | Ребёнок машет руками |
На головушку сели. | Руки на голову |
Поклевали, поклевали | «Клевать» голову пальчиками |
И домой улетели. | Руки с головы «слетают» |
«Ладушки»
– Ладушки-ладушки, | Хлопать в ладоши на ударных слогах |
Кашка сладенька, | >Гладить животик рукой |
Бабушка добренька. | Погладить себя по голове |
Попили-поели | Снова погладить живот |
И домой улетели. | Махать руками как крыльями |
«Совушка-сова»
Совушка-сова, | Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону |
Да вдруг как полетит! | Махать руками как крыльями |
«Колпачок на колпачок»
Колпачок – на колпачок. | Пальцы собрать вместе, изобразив «горсть», перевернуть ладони вниз и «надевать» колпачки друг на друга |
Бух – упали на бочок! | Уронить руки ладонями вверх |
«Опята и ребята»
На пеньке – | Локти стоят на столе, ладони – горизонтально поверхности стола, собранные прямые пальцы обеих рук соприкасаются. Получается «пенёк» |
Пять опят. | На одной руке растопырить пальцы |
У пенька – | Снова сделать «пенёк» |
Пять ребят. | Растопырить пальцы на другой руке |
«Сорока-белобока»
Ты, сорока-белобока, | Помахать руками как крыльями |
Научи меня летать, | Поднять руки вверх |
Ни высоко, ни далёко – | Развести руки в стороны на ширине плеч |
Только море увидать. | Приставить ладонь «козырьком» ко лбу |
«Мальчик с пальчик»
– Мальчик с пальчик, где ты был? | Загибать или перебирать, слегка потряхивая, пальцы ребёнка по одному на каждую строчку |
«Сорока-ворона»
Сорока-ворона кашу варила, | В такт водить указательным пальцем по раскрытой ладони |
Этому дала, | Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого |
<А этому не дала: | Слегка потрясти мизинец |
– Ты дров не рубил, | Слегка постукивать указательным пальцем по мизинцу, «наказывая» его |
«Кулачок»
Руки лежат на коленях ладонями вниз.
Как сожму я кулачок, | Сжать руку в кулак |
Да поставлю на бочок. | Поставить кулак на колено большим пальцем вверх |
Разожму ладошку, | Распрямить пальцы |
Положу на ножку. | Вернуть ладонь на колено |
«Тук-тук»
– Тук-тук-тук! | Три раза ударить кулаками друг о друга |
– Да-да-да! | Три раза хлопнуть в ладоши |
– Можно к вам? | Ещё три удара кулаками |
– Рад всегда! | Ещё три хлопка |
«Бараны»
Так бодались два барана | Кулаки «бодают» друг друга |
На мосточке утром рано. | Хлопать на ударные слоги |
Уступить не захотели – | «Бодаться» |
Вместе в речку полетели. | «Уронить» ладони на колени |
«Дятел»
Дятел дерево долбит: | Все пальцы одной руки собрать («дятел») и стучать ими о раскрытую ладонь, стоящую вертикально («дерево») |
Целый день в лесу стоит: | Поменять руки и стучать |
«Засыпалочка»
На подушку головой – | Лечь |
Глажу, глажу лобик свой. | Погладить лоб |
Глазки закрываю, | Ладонями закрыть глаза |
Быстро засыпаю. | Положить руки под щёку и закрыть глаза |
«Указочка»
Ротик мой умеет кушать, | Показать на губы |
Нос – дышать, а уши – слушать. | Показать на нос и уши |
Могут глазоньки моргать, | Поморгать |
Ручки – всё хватать, хватать. | Изображать хватание |
«Пальчики»
Мы с (имя ребёнка) играем, | Массировать подушечки пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна строчка – один пальчик. Начинать с большого. |
Игры-потешки для детей от 2-х лет
«Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять, | Ладони лежат на коленях или столе |
Червячки пошли гулять. | Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы) |
Вдруг ворона подбегает, | «Идти» по столу указательным и средним пальцами. |
Головой она кивает, | Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз. |
аркает:»Вот и обед!» | Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх |
Глядь — а червячков уж нет! | Сжав кулачки, прижать их к груди |
«Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, | Пальцы обеих рук попарно прижать друг к другу, ладони сомкнуть |
Сейчас все котята по парам стоят: | Покачивать руками, не разъединяя их |
Два толстых, два ловких, два длинных, | Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого |
«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев, | Ритмично сжимать и разжимать кулачки |
Раз, два, три, четыре, пять! | Поочередно загибать пальчики на обеих руках |
«Собака»
Четыре четырки, | Левую ладонь поставить на ребро. Большой палец поднять вверх, чуть согнув. Указательный палец согнуть, средний и безымянный соединить. Мизинец попеременно опускать и поднимать. |
«Зайка и барабан»
Зайка взял свой барабан | Указательным и средним пальцами изобразить ушки зайки. Безымянным пальцем и мизинцем стучать по большому пальцу. |
«Мышонок»
Сел мышонок на маслёнок, | Ладонь одной руки накрывает кулак другой |
А маслёнок – липкий гриб. | «Ножкой» получившегося гриба вращать вокруг своей оси |
Посидел на нём мышонок | Поелозить ладонью по кулаку |
И прилип, прилип, прилип. | Плотно обхватив ладонью кулак, пытаться «оторвать» её |
«Гуси-гуси»
– Гуси-гуси! | Прямые пальцы собраны, рука вращается вокруг своей оси |
– Га-га-га! | Большой палец опускается-поднимается относительно остальных |
– Есть хотите? | Снова вращение рукой |
– Да-да-да! | «Говорить» при помощи большого пальца |
«Кулачки»
Раз – кулак. | Одна ладонь прямая, прикладываем к ней кулак |
Два – кулак. | Поменять руки |
Ты умеешь | Поменять руки |
Быстро так? | Поменять руки |
Песенки-потешки
«Купила бабушка…»
Купила бабушка себе курочку. | Показать руками, как клюёт курочка |
Купила бабушка себе уточку. | Показать руками, как плавает уточка Показать руками, как клюёт курочка |
Купила бабушка себе индюшонка. Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах. | На слово «фалды» руки вправо, «балды» – влево Показать руками, как плавает уточка Показать руками, как клюёт курочка |
Купила бабушка себе кисоньку. | Показать, как умывается кошка (Перечислить все предыдущие покупки) |
Купила бабушка себе собачонку. | Показать рукой собачьи уши (Перечислить все предыдущие покупки) |
Купила бабушка себе коровёнку. | Показать пальцами рога коровы (Перечислить все предыдущие покупки) |
Купила бабушка себе поросёнка. | Показать рукой пятачок поросенка (Перечислить все предыдущие покупки) |
Купила бабушка себе телевизор. | Развести руками широко в стороны
Изобразить руками синхронный перевод (Перечислить все предыдущие покупки) |
«Паучок»
Паучок ходил по ветке, | Скрестить руки и пальцами «бегать» по рукам |
Дождик с неба вдруг полил, | Свободно опустить кисти и «стряхивать» воду с пальцев |
Паучков на землю смыл. (2 раза) | Хлопнуть ладонями по столу иликоленям |
Солнце стало пригревать – | Ладони боковыми сторонами прижать друг к другу, пальцы растопырить. Качать руками из стороны в сторону |
Паучок ползет опять, (2 раза) | «Ползти» по рукам |
А за ним ползут все детки, | «Паучки» ползают по голове |
«Ветер»
Поставить локти на стол, кисти прижать друг к другу основаниями, пальцы растопырить (крона пальмы).
Ветер дует, задувает, | Раскачивать руками в разные стороны, не поднимая локти |
А под пальмой краб сидит | Положить ладони на стол и прижать друг к другу боковыми сторонами. Пальцы растопырить и согнуть (клешни). Шевелить «клешнями» |
Чайка над водой летает | Ладони соединить большими пальцами, остальные пальцы прижать друг к другу. Развести ладони в стороны, изображая крылья, и махать ими |
И за рыбками ныряет, (2 раза) | Слегка округлённые ладони сомкнуть, выполнять волнообразные движения |
Под водой на глубине | Ладони прижать основаниями друг к другу, а пальцы согнуть, изображая зубы. Открывать и закрывать «пасть» |
Под водой на глубине | Перевернуть ладони и повторить движения |
«Часы»
Сесть на пол.
Мышь полезла в первый раз | «Бегать» пальчиками от пола до макушки. |
Вдруг часы сказали: «Бом!» | Один раз хлопнуть над головой |
Мышь скатилась кувырком. | Руки падают на пол |
Мышь полезла второй раз | Снова «бегать» пальчиками |
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» | Два раза хлопнуть над головой |
Мышь скатилась кувырком. | Руки падают на пол |
Мышь полезла в третий раз… |
«У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (2 раза) | Хлопать по всему телу ладонями |
На лбу, ушах, на шее, на локтях, | Обоими указательными пальцами дотрагиваться до соответствующих частей тела |
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза) | Щипать себя, как бы собирая складки |
На лбу, ушах… (и т.д.) | |
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза) | Поглаживать себя, как бы разглаживая шёрстку |
На лбу, ушах… (и т.д.) | |
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза) | Провести рёбрами ладоней по телу |
На лбу, ушах… (и т.д.) |
«Поросята»
По очереди «идти» по столу каждым из пальцев обеих рук.
<Этот толстый поросёнок | Мизинцы |
>Этот толстый поросёнок | Безымянные |
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, | Сделать «фонарики» |
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, | Сжимать и разжимать кулачки< |
Этот толстый поросёнок | Средние пальцы |
Этот толстый поросёнок | Указательные пальцы |
Ля-ля-ля-ля … | |
Этот толстый поросёнок – | >Большие пальцы |
Захотел спать в серединке | Сжать кулак, спрятав большой палец внутрь |
Ля-ля-ля-ля … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя гимнастика с потешками для малышей
Цель.· Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,· Закреплять двигательные навыки,·...
"Потешки для малышей"(конспект)
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре...
Потешки для малышей
Потешки для малышей...
игры потешки для малышей
игры - потешки для детей до 4 лет...
Утренняя гимнастика для малышей "Потешки для малышей".
В конспекте показано как в занимательной форме,используя русские народные песенки и потешки,привлечь малышей выполнять утреннюю зарядку с желанием и интересом....
Игры с потешками для малышей
Учимся играя...
Игры-потешки для развития речи малыша
Лучший досуг для малыша-игры....