Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.
презентация

Информация может быть использована для педагогов-психологов для выступления на собраниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_syuzhetno-rolevoy_igry_v_razvitii_rebenka.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка. МКДОУ №16 Детский сад «Солнышко» педагог-психолог Корсакова Е. С.

Слайд 2

Значение : В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.

Слайд 3

Роль взрослых в игре. Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её зарождение, когда взрослый имеет возможность показать как и во что можно играть . Взрослым стоит запомнить три правила, действующие при организации игр: 1 . Игра не должна строиться на принуждении. 2 . Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки. 3 . Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Слайд 4

Социокультурная ситуация. Социокультурная ситуация, отраженная в игре, создает благоприятные условия для формирования у детей дошкольного возраста элементарных социальных навыков определения общей цели, планирования последовательности действий, отбора необходимых средств и выбора способов достижения результата.

Слайд 5

Взаимоотношения в игре. В игре существуют два вида взаимоотношений – игровые и реальные. Игровые отношения отражают взаимоотношения по сюжету и роли. Реальные взаимоотношения – это взаимоотношения детей как партнеров, товарищей, выполняющих общее дело.

Слайд 6

Возможности для развития. В сюжетно-ролевой игре заложены большие возможности для развития навыков общения, в первую очередь – развития рефлексии как человеческой способности осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания, соотнося их с действиями, потребностями и переживаниями других людей. В процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную.

Слайд 7

Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка, формирует творческое воображение, способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка.

Слайд 8

Сколько времени нужно уделять игре? Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило, любой взрослый способен понять, в какой момент ребёнку наскучила игра и тогда нет смысла продолжать её дальше.

Слайд 9

Для развертывания сюжетно-ролевых игр педагогу целесообразно использовать любое свободное время в режиме дня (до завтрака, на прогулке, вечером). При проведении игр важно использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, помогать детям с трудностями социализации.

Слайд 10

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-ролевой игры в психологическом развитии ребенка

Сюжетно-ролевая игра и возникает, по мнению Д. Б. Эль-конина (1996), только на определенном этапе исторического развития общества как особый институт социализации, позволяющий ребенку осуществить орие...

Консультация для педагогов: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка»

Играть дети не перестают очень долгое время. Задачей воспитателей и педагогов является правильный подбор игр, актуальных для определенной возрастной категории детей. Если дидактические игры...

«Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка»

Дидактические игры, как средство развития речи детей, является одним из лучших методов. Развитие речевых навыков ребенка в игровой форме должно быть регулярным. Менять  дидактические игры стоит п...

Роль сюжетно-ролевых игр, как средства развития речи детей дошкольного возраста.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника....

«Роль музыкально- дидактической игры в развитии ребенка»

Игра — основной род деятельности детей, поэтому и всесторонне развивать его стоит через игру. Для этого существует множество дидактических игр, направленных на разные стороны разв...

роль речевой дидактической игры в развитии ребенка

роль речевой дидактической игры в развитии ребенка...

Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка

Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка...