Проект "Почемучки"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Проект направлен на обогащение детей знаниями о профессиях людей ближайшего окружения. С помощью этого проекта формируется умение устанавливать простейшие причины следственной связи. Развивается память, внимание, мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Почемучки" с детьми второй младшей группы | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Детский сад № 58
Паспорт проекта
«Почемучки»
Составил:
воспитатель
первой квалификационной категории
Ананьева И.Г.
г. Озёрск, 2017 – 2018 уч. год
Актуальность: игра – ведущий вид деятельности детей с младшего дошкольного возраста. Соответственно через игру дети легче познают окружающий мир и им легче понять значимость профессий. От уровня знаний о труде, профессиях, зависит их интерес к труду, развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы.
Мы, взрослые, готовим детей к тому, чтобы они в своё время могли смело вступить
в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе с детьми младшего возраста.
Цель проекта: обогащение знаний о профессиях людей ближайшего окружения.
Задачи проекта:
1. Формировать умение устанавливать простейшие причины следственной связи.
2. Закреплять знания детей о профессиях (повар, врач, парикмахер, водитель).
3. Обогащать словарь детей глагольно – существительными наречиями.
4. Развивать память, внимание, мышление, речь.
5. Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Продукт проекта: игра – развлечение. Викторина «Кто, что делает?», «Угадай профессию».
Предполагаемые результаты проекта:
- Знания детьми о таких профессиях, как повар, водитель, парикмахер, врач.
- Понимание детьми значимости этих профессий.
- Умение организовать с/р игры на основе имеющихся знаний.
- Проявление уважения к труду взрослых.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители.
Вид проекта: групповой, практика – ориентированный, информационный, долгосрочный.
Месяц | Вид деятельности | Цели и задачи | Ответсвен-ные |
Первый этап - подготовительный | |||
Сентябрь 1-2 неделя | Подбор методической литературы; наглядно – дидактического материала по теме проекта. | Создание условий для реализации проекта. | Воспитатели. |
Сентябрь 3-4 неделя | Акция: Подари книгу детскому саду по теме «Профессии ». | Пополнить библиотеку группы | Воспитатели родители |
Второй этап - основной | |||
Октябрь 1-2 неделя | Изготовление атрибутов для с/р игры «Дом». (овощи, фрукты, булочные изделия и т.д.) | Привлечение родителей к совместной творческой деятельности. | Воспитатели, родители |
Октябрь 3 неделя | Оформление д/и «Овощи и фрукты». | Пополнение ПРС. | Воспитатели. |
Октябрь 4 неделя | НОД (лепка) «Собираем урожай». | Закрепление знаний детей по данной теме. | Воспитатели. |
Ноябрь 1 неделя | Беседа с детьми о работе повара. | Формирование представления о работе повара. | Воспитатели. |
Ноябрь 2 неделя | 1.Составление рассказа по картине «Повар». | 1.Формировать умения составлять элементарные рассказы из 2-3 предложений по картине. | Воспитатели. |
2.Экскурсия на кухню. | 2.Знакомить детей с трудом повара. | Воспитатели, дети. | |
Ноябрь 3 неделя | 1.Пальчиковые игры «Варим компот», «Солим капусту». | 1.Развитие мелкой моторики рук. | Воспитатели. |
2.НОД (аппликация) «Бублики - баранки». | 2. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, наносить клей по окружности и составлять композицию. | Воспитатели, дети | |
Ноябрь 4 неделя | Составление альбома стихов, потешек, загадок о работе повара, о кухонных приборах. | Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Родители и дети. |
Декабрь 1 неделя | Изготовление атрибутов для с/р игры «Больница». (халаты, косынки и т.п.) | Привлечение родителей к совместной творческой деятельности. | Воспитатели, родители |
Декабрь 2неделя. | 1.Беседа с детьми «Кукла Катя заболела». | 1.Знакомить детей с трудовыми действиями врача. Обогащение словаря глаголами. | Воспитатели |
2. Д/И «Кто что делает?» | 2. Активизация в речи детей глаголов настоящего времени. | Воспитатели, дети | |
Декабрь 3 неделя | 1.Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье». | 1.Просвещение и привлечение родителей к теме проекта. | Воспитатели. |
2. НОД (лепка) «Витамины в баночке». | 2. Развивать мелкую моторику рук при складывании шариков на силуэт баночки. | Воспитатели, дети. | |
Декабрь 4 неделя | Оформление альбома загадок, пословиц, стихов «Здоровейка». | Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Родители и дети. |
Январь 2 неделя | Изготовление атрибутов для с/р игры «Парикмахер». (Фартук, перчатки и т.п.) | Привлечение родителей к совместной творческой деятельности. | Воспитатели, родители |
Январь 3 неделя | Беседа с детьми «Кто работает в парикмахерской?» | Расширять и уточнять представления детей о труде парикмахера. | Воспитатели . |
Январь 4 неделя | Рассказывание из личного опыта ребёнка с опорой на картинки «Как я ходил в парикмахерскую». | Обогащение и расширение словарного запаса | Родители, дети. |
Февраль 1 неделя | НОД (рисование) «Расчёска». | Закреплять умение у детей в ритмичном нанесении линий по всей поверхности заданной формы. | Воспитатели и дети. |
Февраль 2 неделя | Беседа с детьми с опорой на картинки «Какие бывают машины?» | Расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. | Воспитатели . |
Февраль 3 неделя | Д/И «Почини машину» | Пополнение ПРС | Воспитатели . |
Февраль 4 неделя | Просмотр мультфильма «Рабочие машины».
| Закрепление знаний о видах транспорта. | Воспитатели, дети. |
Март 1 неделя | НОД (аппликация) «Машина». | Закрепление геометрических фигур и пройденного материала. | Воспитатели, дети. |
Март 2 неделя | Консультация ПДД | Воспитывать грамотного пешехода | Воспитатели |
Март 3 неделя | Сюжетно - ролевая игра «Водители». | Развивать у детей умения взаимодействовать в игре с двумя-тремя действующими лицами (шофёр – пассажир). | Воспитатели, дети. |
Апрель 1 неделя | Оформление альбома или стенгазеты «Профессии наших родителей». | Закрепление знаний о профессиях наших родителей. | Воспитатели, родители |
Апрель 2 неделя | Картотека загадок о профессиях. | Пополнение ПРС | Воспитатели |
Апрель 3 неделя | Раскрашивание в книжках –расскрасках : «Овощи и фрукты», «Доктор Айболит», «Парикмахерская», «Машины» . | Закрепление знаний о профессиях | Воспитатели, дети. |
Апрель 4 неделя | Развлечение «Угадайка». | Закрепление полученных знаний о профессиях: повар, парикмахер, врач и водитель. | Воспитатели, дети. |
Третий этап - заключительный | |||
Май | Подготовка презентации проекта. | Отчёт о проделанной работе. | Воспитатель. |
Предоставление проекта на педагогическом совете | Презентация | Воспитатель Ананьева И.Г. | |