Статья " Использование интерактивных игр в воспитательно-образовательном процессе"
статья
Статья рассматривае осовные моменты использования интерактивных игр .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnyh_igr_v_vospitatelno-obrazovatelnom_protsesse.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 75 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Александрова Ольга Юрьевна
«Использование интерактивных игр в воспитательно -образовательном процессе »
Современное общество стремительно в своем развитии. Относительно недавно человечество было потрясено изобретением компьютера, а уже сегодня информационные технологии активно используются во всех сферах деятельности человека. Прогрессивный педагог обязан следовать вектору общего развития и использовать новейшие технологические изобретения в своей практике.
Процессы информатизации дошкольного образования приобретают в наше время особую значимость. Информационно-коммуникационные технологии и их использование позволяет повысить качество и эффективность образовательного процесса в ДОУ, расширить творческие способности педагога, дает возможность реализации инновационных педагогических идей. Благодаря внедрению ИКТ в непосредственно образовательную деятельность дошкольников, расширяются возможности использования наглядного материала, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, образовательный процесс становится информационно насыщенным и эмоционально ярким.
Использование ИКТ существенно расширяет возможности дидактических игр, творческих заданий и проблемных ситуаций. Интерактивная игра стала мощным инструментом индивидуализации обучения. В ней масштабно реализуется принцип игры как ведущей формы решения учебных задач в дошкольном детстве.
Преимущества использования интерактивных игр для ребенка:
1) Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;
2) Повышается мотивация обучения детей, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания;
3) Развитие мелкой моторики детей, за счет управления мышью и работой с клавиатурой.
4) Формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, т.к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а также активизирует умственную деятельность;
5) Повышение самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;
6) Формирование активной позиции, за счет представления себя в новой роли;
7) Побуждение детей к познавательной деятельности;
8) Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление)
9) Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, памяти, воображения, творчества у детей
10) Формирование навыка самостоятельной продуктивной деятельности;
11) Развитие активного восприятия, которое является опорой прочных знаний;
12) Восприятия образной информации, понятной детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма;
13) Формирование у детей рефлексии. Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана;
14) Развитие таких волевых качеств, как самостоятельность, собранность, усидчивость (т.к. решая проблемную задачу, ребенок стремится к достижению положительного результата, подчиняет свои действия поставленной цели)
Современному педагогу необходимо уметь создавать интерактивные игры, учитывая при этом требования ФГОС, в приоритете которых интересы и потребности ребенка. Игра должна соответствовать возрастным особенностям детей, быть увлекательной, понятной, грамотно выстроенной. Образы, воспроизводимые на экране, должны быть знакомы детям. Задания озвучиваются воспитателем или диктором.
Работу с интерактивными технологиями можно организовать в разных формах:
1) Индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач;
2) Для решения заданий в паре используется парная форма;
3) При использовании групповой формы детей объединяются по подгруппам; либо задание выполняют все участники одновременно, тогда данная форма называется коллективная или фронтальная.
Для проведения интерактивных игр существует определенный алгоритм:
1) Подбор интерактивных игр педагогом для группы детей. Возможна предварительная работа;
2) Знакомство детей с целью игры, правилами и инструкцией. Информация должна быть сформулирована доступно и четко;
3) Взаимодействие детей друг с другом в процессе игры. При затруднительных моментах педагог корректирует действия дошкольников;
4) Подведение итогов игры. После окончания интерактивной игры проводится анализ результатов, который включает рефлексию эмоционального и содержательного аспектов.
Включая ИКТ в структуру НОД, педагог обязан соблюсти мероприятия, направленные на сохранение здоровья дошкольников. Это и использование пальчиковой гимнастики, динамических пауз, гимнастики для глаз, самомассажа. Помещение, в котором используются персональные компьютеры или интерактивная доска должно быть проветрено как до, так и после занятия, также следует произвести и влажную уборку, очистить клавиатуру и монитор компьютера до и после использования. Число компьютеров должно соответствовать количеству детей. Продолжительность игровых упражнений для детей 5-6 лет не более 10-15 минут.
Используя в своей практике интерактивные игры педагог имеет ряд преимуществ:
1) Компьютер на занятии выступает средством, активизирующим коррекционную работу (количественно усиливает функцию преподавателя, повышает скорость обмена информацией между ребенком и педагогом, оперативности принятия решения);
2) Позволяет создать учебную ситуацию, в которой деятельность детей реализуется в игровой форме;
3) Открывает быстрый доступ к различным тренажерам, необходимым для отработки умений и навыков, а также закрепление пройденного материала в игровой форме;
4) Учет индивидуальных особенностей и дифференцированный подход;
5) Возможность формирования обобщенных приемов умственной и речевой деятельности для решения большего круга учебных задач;
6) Высокая скорость обновления дидактического материала на экране экономит время на занятии;
7) Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества;
8) Активизация работы родителей за счет использования новых консультативных форм и, предлагаемых способах взаимодействия с детьми;
9) Расширение творческих способностей педагога;
10) Экономия временных ресурсов.
Следует помнить, что при всех преимуществах использования ИКТ, живое, эмоциональное общение взрослого и детей должно оставаться приоритетным и основополагающим условием формирования полноценной личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе
В нашем детском саду используется интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, ос...
Статья "Использование метода проекта в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения"
Данная статья раскрывает значимость использования метода проекта в работе педагогов дошкольных учреждений в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста на современном этапе. Даётся кратк...
«Возможности использования интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17062386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"364","width":"480"}}]]...
Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО
Консультация для педагогов...
План самообразования «Использование интерактивных игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ для повышения уровня познавательного развития дошкольников 5 – 7 лет»
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, э...
Информация на тему: «Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Существуют различные интерактивные...
"Использование интерактивного оборудования в воспитательно- образовательном процессе ДОУ"
Настоящий сборник содержит тезисы выступлений из опыта работы участников Педагогического Совета МАДОУ ДС №4 «Родничок» по использованию интерактивного оборудования в воспитательно-образова...