Проект "Мы память бережно храним" 2020
проект
Методическая разработка патриотического воспитания для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._proekt_9_maya_2020.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»
Проект «Мы память бережно храним»,
посвящённый 75-летию Победы Великой Отечественной войны.
Подготовка к празднованию 75-летия Великой Победы в условиях самоизоляции.
Подготовили
Музыкальные руководители:
Толстова Н.В.
Ажгиревич М. В.
Г. Видное
2020г
Проект «Мы память бережно храним»,
посвящённый 75-летию Победы Великой Отечественной войны.
Подготовка к 9 Мая в условиях самоизоляции.
Актуальность проекта
«…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!»
Юрий Воронов,
Участник блокады Ленинграда.
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.
Проблема: в условиях самоизоляции решить проблему недостаточности у детей дошкольного возраста знаний о Великой Отечественной Войне, о подвигах защитников русской земли во время ВОВ.
Предмет: Великая Отечественная война. День Победы.
Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной Войне и ее героях, сохранить преемственность поколений, формировать у дошкольников уважения к военной истории России, гражданской позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- обогащать представления детей о главном празднике России – День Победы, о значении его для российского народа;
- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Развивающие:
- развивать восприятие произведений художественной литературы, живописи, музыки военных лет;
- обогащать и развивать словарный запас, учить выражать свои чувства и мысли;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, ветеранам;
-воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ.
Ожидаемые результаты реализации проекта
На уровне детей - реализация проекта положительно повлияет на:
- развитие познавательной активности у детей;
- проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);
-понятие значимости мира на земле и его ценности для человека.
На уровне родителей – реализация проекта повлияет на активную позицию по нравственно-патриотическому воспитанию своих детей, на повышение интереса по ознакомлению детей с подвигами народа и Победы в Великой Отечественной войне.
На уровне педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обогощение педагогического опыта. Итоговое мероприятие. Видеоконкурс поэтической декламации и исполнения песен о войне «Мы не забудем!» посвященный 75-летию Победы среди воспитанников детского сада.
Вид проекта – познавательный, социально – значимый.
Сроки реализации проекта – краткосрочный (с 23.04.2020 – 07.05.2020).
Участники проекта: дети, родители (законные представители), воспитатели, музыкальные руководители.
Ответственные за реализацию проекта: педагоги, музыкальные руководители
Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, технологии развивающего обучения, исследовательские, информационно-коммуникативные, сотрудничество.
Необходимое оборудование: телефон с видео камерой, компьютер, доступ к ресурсам сети Интернет.
Этапы работы над проектом
Подготовительный: обсуждение целей и задач проекта;
-планирование предстоящей деятельности;
-определение методов, форм организации деятельности;
-сбор информации.
Основной (практический):
для детей и родителей - самостоятельное изучение рекомендуемого методического материала в период самоизоляции по теме проекта; активное участие в конкурсе "Мы не забудем!»
для педагогов – планирование предстоящей деятельности, определение методов, форм организации, обеспечение достижения цели проекта, подборка материала для реализации проекта, организация социально- поэтической видео - акции «Помни!»;
Заключительный:
- проведение видеоконкурса поэтической декламации и исполнения песен о войне «Мы не забудем!» посвященный 75-летию Победы среди воспитанников детского сада;
- силами педагогов организовать социально- поэтическую видео - акцию «Помни!»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методический материал рекомендованный к чтению и прослушиванию в условиях самоизоляции
Цель: данные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе:
- П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
- Г. Свиридов «Военный марш»,
- Д. Шостакович «Марш»,
- «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
- «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
- «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
- «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
- «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
- «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
- «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
- «Марш Победы» (М. Старокадомский),
- «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
- «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
- «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
- «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
- «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
- «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
- «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
- «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
- «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).
- З. Александрова «Дозор»,
- Я. Аким «Земля»,
- А. Неход «Летчики»,
- Е. Карасев «Город-герой»,
- С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
- А. Агебаев «День Победы»,
- А. Митяев «Мешок овсянки»,
- О. Высоцкая «Салют»,
- Ю. Коваль «Алый»,
- Стихи С. Михалкова.
Информационные ресурсы (сайты):
1. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе!» Издательство Гном – 2014.
2. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.
3. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» /под. Ред Е. Ю. Александровой. — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.
4. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-detei-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-my-pomnim-my-gordimsja.html
5. http://ped-kopilka.ru/blogs/jakimova-irina-vladimirovna/literaturno-muzykalnaja-kompozicija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pust-nebo-budet-golubym.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»
Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...
Проект "Мы память бережно храним"
Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....
Память бережно храним
К дню ПОБЕДЫ...
«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ"...
Проект для средней группы "Мы память бережно храним" посвящённый 75 - летию Победы ВОВ
Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 &ndash...
План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»
План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями, по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию 75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...
Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...