работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
материал (младшая группа)
Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение новой технологии управления системой работы с детьми в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наблюдение | 2 МБ |
Диагностика. Анкета. Анализ продуктов детского творчества. | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий для выявления возможностей коммуникации участников образовательного процесса ДОО
Цель: изучить возможности коммуникации участников процесса ДОО (выбор оптимальных средств коммуникации, создание проектов эффективной коммуникации в ДОО).
Задачи:
- Изучить эффективность процесса коммуникации воспитателей с другими участниками образовательных отношений.
- Проанализировать эффективность процесса коммуникации с другими участниками образовательных отношений.
- Исследовать особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Первая серия направлена на решение 1 задачи. Для этого использовался метод анкетирования.
Анкета для педагогов
(разработана творческой группой ДОО при участии
двух кандидатов педагогических наук)
- Как Вы оцениваете сегодня процесс коммуникации между участниками (дети, родители, педагоги) образовательного процесса?
- Положительно
- больше положительно с детьми
- интересно
- больше положительно с родителями
- сложно
- думаю, что что-то надо менять
- свой вариант ответа
- Что на Ваш взгляд является самым сложным сегодня в общении с родителями воспитанников?
- Что на Ваш взгляд вызывает тревогу в общении с детьми?
- Какие из средств современной коммуникации между участниками (дети, родители, педагоги) образовательного процесса требуют обновления, разработки, новых подходов, на Ваш взгляд?
- живое общение
- «обратная связь» от родителей
- информационные стенды в раздевалках и в холлах детского сада
- размещение актуальной информации на сайте детского сада, наличие аккаунта у родителя на сайте
- обучающие вебинары для детей и родителей по определенным темам
- создание новых тем для обсуждения в родительских группах в социальных сетях
- «обратная связь» от детей
- информационная рассылка на электронную почту каждой семьи
- смс-оповещения о важных событиях в детском саду
- обучающие фильмы и клипы
- электронная газета для родителей
- смс-оповещения для детей с напоминаниями о чем-либо важном
- индивидуальные телефонные звонки воспитателя родителям
- свой вариант
- Можно ли, на Ваш взгляд, рассматривать в качестве эффективного средства коммуникации между участниками (дети, родители, педагоги) образовательного процесса средства самого образовательного процесса?
- мастер-классы и мастерские для детей и родителей
- совместные досуги и праздники
- совместные занятия для детей и родителей с их последующим обсуждением
- совместные прогулки и экскурсии
- детско-родительские проекты
- детско-родительские коллекции и выставки
- проекты социального партнерства
- ИКТ
- семейные гостиные
- тематические телемосты с детьми и родителями других районов, городов, стран
- клубы по интересам
- Что, на Ваш взгляд, является самым главным в организации коммуникации детей и взрослых? (выделите 1-2 пункта как наиболее значимых)
- содержание коммуникации
- всем должно быть интересно
- общение с родителями
- формы коммуникации
- активная позиция воспитателя
- средства коммуникации
- активная позиция детей
- общение с детьми
- совместная оценка результата коммуникации
- Может ли коммуникация быть процессом сопровождения родителей и ребенка в образовательном процессе детского сада?
- Да
- Нет
- Не знаю
- Свой вариант ответа
- Какие идеи Вы могли бы предложить для обновления средств коммуникации между участниками образовательного процесса?
Вторая серия была направлена на изучение следующей исследовательской задачи: проанализировать эффективность процесса коммуникации с другими участниками образовательных отношений.
Анкета для родителей
(разработана творческой группой ДОО при участии
двух кандидатов педагогических наук)
- Зачем, на Ваш взгляд, необходимо взаимодействовать семье и детскому саду?
- Какие способы получения информации от детского сада Вы считаете наиболее содержательными и удобными?
- информационные стенды в раздевалках и в холлах детского сада;
- устные объявления воспитателей;
- размещение актуальной информации на сайте детского сада;
- создание новых тем обсуждения в группах в социальных сетях;
- информационная рассылка на электронную почту каждой семьи;
- смс-оповещения о важных событиях в детском саду;
- индивидуальные телефонные звонки воспитателя родителям;
- свой вариант.
- С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю?
- режим дня и расписание образовательного процесса в группе;
- правила посещения детского после болезни / отпуска;
- выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);
- аппетит, сон ребенка в детском саду;
- настроение и поведение ребенка в детском саду;
- успехи ребенка на занятиях;
- спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье;
- поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье;
- свой вариант
- С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель?
- ребенок плохо вел себя в детском саду;
- ребенок плохо (хорошо) ел, спал;
- ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет), что-либо делать;
- приглашение на совместные с детьми образовательные мероприятия (занятия, досуги, мастерские и пр.);
- приглашение на праздники и иные мероприятия в качестве зрителя;
- просьба оказать помощь детскому саду;
- посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье
- свой вариант
- Какие формы коммуникации детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
- посещение воспитателем ребенка на дому;
- родительские собрания;
- посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;
- участие родителей в совместных с детьми занятиях и других образовательных мероприятиях;
- совместные праздники и досуги;
- индивидуальные беседы и консультации со специалистами;
- вебинары;
- форум на сайте детского сада или группы в социальных сетях;
- совместная проектная деятельность;
- активные встречи «родительского клуба», мастер-классы для родителей;
- свой вариант…
- Какие социальные партнёры детского сада являются для Вас наиболее привлекательными для совместных образовательных проектов?
- центральная районная детская библиотека;
- общеобразовательные школы;
- другие детские сады;
- дворец культуры;
- музей истории Кронштадта;
- дом молодёжи;
- детская поликлиника;
- детско-юношеская спортивная школа;
- комплексный центр социального обслуживания;
- центр помощи семье и детям;
- религиозные организации;
- МЧС;
- ваши предложения
- Как Вы считаете, может ли организация, в которой Вы работаете, стать социальным партнером детского сада для совместной образовательной работы? Укажите ее пожалуйста в случае положительного ответа.
В третьей серии мы исследовали особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. В качестве основного метода был выбран метод наблюдения. Была адаптирована методика диагностики социально-коммуникативного развития детей от 2 до 3 лет (Т.И. Бабаевой, Н.В. Верещагиной, Н.В. Гришиной, Ю.А. Афонькиной, Н.А. Коротковой).
Карта наблюдения за социально-коммуникативным развитием во второй младшей группе.
Параметры наблюдения | + | - | Примечания |
Проявляет интерес к детям группы, играет рядом | |||
Умеет делиться, проявляет элементарную заботу о других | |||
Выделяет себя как персону, узнает свое имя, знает его ласковые вариации, радуется, когда их слышит | |||
Знает о своей половой принадлежности, обозначает себя (я – мальчик/девочка) | |||
Переживает разнообразные настроения и эмоции, стремиться объяснить свои переживания взрослому, эмоционально отзывчив | |||
Имеет представления о своих возможностях и способностях, дифференцирует их (могу\не могу, умею\не умею) | |||
Обладает простейшими социальными навыками (культурно-гигиенические процессы, элементарное самообслуживание, опрятный внешний вид, культура освоения навыков вместе со взрослым) | |||
Стремится к самостоятельности | |||
Сотрудничает со взрослым (воспитателем), активно включается в общую деятельность с ним и детьми группы | |||
Проявляет элементарную вежливость: знает слова приветствия, прощания, благодарит | |||
Доверяет взрослому, стремится к общению с ним, обращается за помощью | |||
Продвигается в освоении социальных навыков и умений, благодаря организованной образовательной деятельности и педагогу | |||
Продвигается в освоении социальных навыков и умений, благодаря просоциальному взаимодействию с детьми группы | |||
Продвигается в освоении социальных навыков и умений, благодаря заинтересованному взаимодействию родителей с педагогами ДОО |
Таким образом, в результате апробирования диагностического пакета планируется изучить существующие условия для реализации средств коммуникации участников образовательного процесса в ГБДОО №4 Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга.
Используемая литература
- Будже Т.А., Докукина О.С., Никитина Т.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО. - М.: Московский центр качества образования, 2014. - 160 с.
- Волосова Е. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели), М.: «Линка-Пресс», 1999.
- Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 16 с.
- Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 16 с.
- Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)
- дошкольной образовательной организации. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 16 с.
- Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет)
- дошкольной образовательной организации. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 16 с.
- Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 16 с.
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования. (Письмо Министерства образования и науки РФ. 28.02.2014 г. № 08-249).
- Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. - М. «Линка-Пресс»,2014. - 64 с.
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.
- Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Первая младшая группа /Ю.А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2015. - 57 с.
- Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Вторая младшая группа /Ю.А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2015. - 59 с.
- Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Старшая группа /Ю.А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2015. - 59 с.
- Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Подготовительная группа /Ю.А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2015. - 61 с.
- ФГОС дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 № 1155).
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковДошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие способностей ребенка выявляется через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.
laquo;Одаренность человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать его благороднее, чтобы он ...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:...