презентация Речь как средство педагогической деятельности
презентация
презентация Речь, как средство педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1018.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Слово – тончайшее прикосновение к сердцу, словом можно убить или оживить, ранить. … посеять смятение и безнадежность, Рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбку и заронить неверие. Вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души» В.А. Сухомлинский
Важнейшим элементов профессионального мастерства современного воспитателя является устная речь, которая служит средством педагогической деятельности
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании.
Речи педагога должны быть присущи:
Грамотность Следует разбираться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.
Необходимо учитывать Возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими, простыми.
Точность С оответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Эмоциональность Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых, проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.
Выразительность О собенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
Чистота О тсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Логичность В ыражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
Богатство У мение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
Уместность Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).
Регуляция темпа Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь.
Регуляция силы голоса Педагогу необходимо говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речи. Голос воспитателя должен быть выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать.
К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его!!! Предлагайте слуху детей лишь совершенные образцы речи !!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность.Тема:" Развитие речи детей средствами театральной деятельности".
Повысить уровень развития речи детей через театральную деятельность....
Презентация по теме: " Система педагогической деятельности"
Презентация по теме: " Система педагогической деятельности"...
Презентация "Игра как средство образовательной деятельности"
Презентация на тему "Игра как средство образовательной деятельности в ДОУ"...
Доклад "Речь как средство педагогической деятельности воспитателя"
Речь воспитателя — главное воспитание ребенка в детском саду....
Презентация «QR коды в педагогической деятельности»
Предлагаю вашему вниманию презентацию "QR коды в педагогической деятельности"...
Презентация Портфолио моего опыта педагогической деятельности за 2012-2015 учебный год для аттестации на I квалификационную категорию.
В презентации Портфолио помещены некоторые документальные свидетельства моего педагогического труда в детском саду №17 за период с 2012 по 2015....
Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности"...