Рабочая программа театра "Непоседы"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
Участие воспитанников в театрализованной деятельности способствует развитию коммуникативных навыков, волевых качеств, памяти, воображения, инициативы, фантазии, речи (диалог, монолог), создает положительный эмоциональный настрой. Главное – театр раскрывает духовный мир и потенциал каждого ребенка и дает возможность адаптироваться в социальной среде. Театральная постановка дает материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый материал, в процессе работы над выразительностью речи незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, грамматический строй, активно пополняется словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 53.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию
театрализованной деятельности в средней группе (4 – 5 лет)
Сентябрь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Знакомство с театром | Слушание, посещение экскурсии | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
1. Просмотр спектакля в детском саду «Первое сентября» | - Что такое театр? - Виды театров. - С чего начинается театр. Беседа, просмотр картинок и видео- роликов. | Мультимедийный экран | Рассказ педагога по театральному мастерству из ДДТ о театральных представлениях в учреждении | Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса | |
2. Кто работает в театре. «Закулисье». | Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри. Беседа, просмотр видео- ролика. | Мультимедийный экран | Посещение ДДТ с родителями | Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса. | |
3. Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика. | Мультимедийный экран | Разыгрывание сценок со сверстниками с активным участием воспитателя группы. | Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. | |
4. Выездная экскурсия в театр «Омнибус» | Знакомство с актерами, посещение большой сцены, чтение стихотворений со сцены. | Атрибуты сцены, микрофон. | Администрация театра, актеры. Сопровождение детей родительским комитетом и педагогами. | Вызвать эмоциональный отклик, научить двигаться на сцене, не бояться своего голоса и зрителей в зале. |
Октябрь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Варежковый и пальчиковый театры. Просмотр спектакля в детском саду. | Игровая деятельность, выполнение упражнений на мимику, силу голоса. Просмотр спектакля. | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
5. Знакомство с варежковым театром | Самостоятельная игровая деятельность | Варежковый театр | Игры со сверстниками и педагогом | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности | |
6. Мимика | Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; игра «Успокой куклу»; игра «Теремок»; отгадываем загадки | Куклы, костюмы героев сказки «Теремок», скороговорки, загадки | Предварительное чтение сказки «Теремок» Воспитатель группы | Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность | |
7. Сила голоса | Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»; скороговорки; пальчиковые игры; игра «Веселый бубен», Игра «Эхо» | Скороговорки, бубен | Воспитатель группы | Развиваем силу голоса; работа над активизацией мышц губ. | |
8. Знакомство с пальчиковым театром | Игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку». Просмотр спектакля в детском саду | Игры, загадки, атрибуты пальчикого театра | Музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей. |
Ноябрь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Плоскостной и конусный театры. | Инсценировка сказок. Артикуляционная гимнастика. | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
9. Знакомство с плоскостным шагающим театром | Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка». | Плоскостной театр, атрибуты сказок «Рукавичка» и «Заюшкина избушка» | Предварительное чтение сказок «Рукавичка» и «Заюшкина избушка» родителями. Привлечение к показу сказок воспитателей других групп | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. | |
10. Пантомима | Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»; упражнения на развитие сенсомоторики; этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры пальчиковые игры; этюд «Цветочек» | Игры, шапочка гриба, бумажные лепестки цветка | Воспитатель группы | Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развиваем сценическую раскрепощённость. | |
11. Сила голоса и речевое дыхание | Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»; скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры. | Игры, скороговорки. | Воспитатель группы | Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ | |
12. Знакомство с конусным настольным театром | Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах» | Атрибуты сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах» | Предварительное чтение сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах» родителями Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности, развиваем умение работать в команде. | |
13. Мимика и жесты | Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»; этюд «Великаны и гномы»; упражнения на тренировку памяти; игра «Радуга»; этюд «Медведь в лесу» | Игры, атрибуты сказки «Волк и семеро козлят» | Предварительное чтение сказки «Волк и семеро козлят» воспитателем группы | Развиваем воображение; учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. |
Декабрь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Теневой театр и куклы би-ба-бо. | Инсценировка сказок. Пальчиковые игры. | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
14. Знакомство с теневым театром | Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди». | Атрибуты сказок, ширма | Предварительное чтение сказки «Гуси-лебеди» воспитателем группы Привлечение к показу сказок детей старшей группы. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью | |
15. Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре») | Совместная деятельность детей и родителей. | Грамоты и призы | Родители, администрация детского сада, как жюри конкурса. | Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса; | |
16. Знакомство с куклами би-ба-бо. | Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. Инсценировка сказки «Волк и лиса» | Куклы би-ба-бо к сказке «Волк и лиса» | Предварительное чтение сказки воспитателем группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. | |
17. Слух и чувство ритма. | Артикуляционная гимнастика; игра «Лиса и волк»; игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; отгадываем загадки; этюд «Колокола»; игра «Чудесные превращения» | Игры, накидка на стул | Воспитатель группы | Развитие слуха и чувства ритма у детей |
Январь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Штоковый театр | Игры-импровизации | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
18. Театральные игры | Артикуляционная гимнастика; «Что изменилось?» «Поймай хлопок» «Я положил в мешок..» «Тень» «Внимательные звери» «Веселые обезъянки» «Угадай что я делаю» | Атрибуты к играм | Воспитатель группы | Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. | |
19. Знакомство с куклами- говорунчиками | Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?» | Куклы, атрибуты ПДД | Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД | |
20. Знакомство со штоковым театром | Сочиняем сказку сами. | Штоковый театр | Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. | |
21. Сценическая пластика | Артикуляционная гимнастика; игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; этюд «Гадкий утенок» | Игры | Предварительное чтение сказки «Гадкий утенок» воспитателем группы | Развиваем умение передавать через движения тела характер животных |
Февраль | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Театр деревянных игрушек. Магнитный театр. Театр-оригами. | Изготовление кукол для театра. Управление эмоциями. | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
22. Расслабление мышц | Артикуляционная гимнастика; этюд на расслабление мышц «Штанга»; игра «Волк и овцы»; скороговорки; пальчиковые игры | Скороговорки, атрибуты к играм | Воспитатель группы | Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. | |
23. Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр. | Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность. | Деревянные фигурки, резиновые игрушки, магнитный театр, атрибуты к сказкам | Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. | |
24. Театр кукол-оригами. | Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес». | Грамоты, призы | Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» (семейное видео или фото о том, как это делалось) Совместная деятельность детей и родителей Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса. | Ощутить себя «творцами» кукол | |
25. Чувства, эмоции | Артикуляционная гимнастика; Упражнения на тренировку памяти; Игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики; игра «Кошка и скворушки»; игра «Почта»; этюд «Кривое зеркало» | Атрибуты к играм | Воспитатель группы | Знакомство с миром чувств и эмоций; развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими |
Март | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Театр масок | Придумывание сценок и сказок самостоятельно | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
26. Знакомство с театром масок | Инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Курочка Ряба» | Предварительное чтение сказок «Мужик и Медведь», «Курочка Ряба» родителями | Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности | ||
27. Демонстрация театра на фланели. | Сочиняем сказку сами. | Фланелеграф, фигурки животных | Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. | |
28. Инсценировка шуток-малюток | Артикуляционная гимнастика; Игра «Птицелов»; пальчиковые игры | Игры | Воспитатель группы | Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением | |
29. Культура и техника речи | Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти» «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций» | Повязка, кукла, свечка, мяч | Воспитатель группы | Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас |
Апрель | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Репетиция сказки «Красная шапочка» | Разучивание сценария | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
30-31 Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад» | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Костюмы для инсценировки сказки, декорации, сценарий сказки | Предварительное чтение сказки воспитателем группы Музыкальный руководитель, родители. | Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей |
Май | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Показ сказки | Театрализованное представление. | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
32. Театрализованное представление | Показ спектакля родителям. | Костюмы для инсценировки сказки, декорации | Музыкальный руководитель, родители. | Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год. | |
Мониторинг |
Перспективный план работы по развитию
театрализованной деятельности в старшей группе (5 – 6 лет)
Занятия | Тема | Цели и задачи | Подготовка к занятию, его содержание |
О к т я б р ь | |||
1 – 2 | "Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать" |
| 1. Показ театральных атрибутов к новому учебному году. 2. Беседа 3. Игра "Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я?.." 4. Игра "измени свой голос" |
3 – 4 | "Язык жестов" Разучивание стихотворения – диалога В. Юрченко "Кто кого?" |
| 1. Игра "Где мы были, мы не скажем" 2. Беседа 3. Игра "смешные мышки" 4.Инсценировка стихотворения-диалога В. Юрченко "Кто, кого?" |
Н о я б р ь | |||
1 – 2 | Слушание сказки С.Я. Маршака "Теремок", Театр. игра "Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я?" |
3. Активировать в речи детей слово "жест" | 1. Слушание сказки. 2. Беседа 3. Ряженье в костюмы 4. Имитационные этюды |
3 – 4 | Знакомство со сценарием сказки С.Я. Маршака "Теремок" |
| 1. Ряженье в костюмы (по ролям) 2. Игра "Театральная разминка" 3. Выбор, распределение ролей 4. Разучивание диалога медведя и зверей |
5 – 6 | "Постучимся в теремок" |
| 1. Игры на развитие мимики "Соленый чай", "Тепло-холодно", "Лукавим" 2. Ряженье в костюмы 3. Расстановка атрибутов 4. Упражнение на развитие движений "Колокола", "Ловлю комариков" 5. Игра по ролям |
Занятия | Тема | Цели и задачи | Подготовка к занятию, его содержание |
7 – 8 | "Многим домик послужил, кто в нем мирно жил" |
| 1. Артикуляционная гимнастика "Здравствуйте, котята" 2. Скороговорка "Вез корабль карамель" 3. Ряженье в костюмы 4. Игра по ролям 5. Игра на развитие воображения "Волшебная палочка" |
Д е к а б р ь | |||
9 – 10 | "Косолапый приходил, теремочек раздавил" |
|
|
11 – 12 | "Косолапый приходил, теремочек раздавил" |
|
|
1 – 2 | Чтение пьесы "Новый год встречать пора" |
| 1. Чтение пьесы. 2. Беседа 3. Создание игровой мотивации 4. Игры–упражнения "Диктор" 5. Выбор ролей детьми |
3 – 4 | Инсценировка пьесы "Новый год пора встречать пора" |
|
|
Занятия | Тема | Цели и задачи | Подготовка к занятию, его содержание |
Я н в а р ь | |||
1 – 2 | "Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом "Мяу" | 1.Развивать диалогическую и монологическую речь 2. Совершенствовать умение связно и выразительно рассказывать сказки без помощи взрослого 3. Совершенствовать умение в создании художественного образа, навыки групповой работы | 1. Рассказывание сказки В. Студнева "Кто сказал "Мяу". 2.Беседа 3. Пантомимические этюды 4. Выбор ролей с помощью карточек |
3 – 4 | "Не вы ли "Мяу" говорили?" | 1.Развивать монологическую и диалогическую речь 2.Учить самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа – жесты, мимику, движения 3.Отрабатывать четкую дикцию, закрепить правильное произнесение звуков | 1. Упражнения в интонировании диалогов 2. Пантомимическая игра "Угадай, кого встретил щенок?" 3. Драматизация сказки "Кто сказал "Мяу" В. Сутеева |
Ф е в р а л ь | |||
1 – 2 | Знакомство со сценарием сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" |
| 1. Знакомство со сказкой С.Я. Маршака "Кошкин дом" 2. Беседа по содержанию. 3.Пантомимическая игра "Кто это?" |
3 – 4 | "Новоселье кошки" |
| 1.Чтение сказки "Кошкин дом" 2.Игровое упражнение "Изображение героя сказки" 3. Характеристика персонажей 4. Интонационные упражнения |
Занятия | Тема | Цели и задачи | Подготовка к занятию, его содержание |
5 – 6 | "Пусти нас тётя Кошка" |
| 1. Игра "Угадай героя" 2. Повторение диалогов и монологов героев 3. Упражнение – этюды, отражающие образы персонажей |
7 – 8 | "Соседей проводили до самых, до ворот" |
| 1. Введение понятия "интонация" 2. Упражнения, игры, ситуации из сказки "Кошкин дом" на отработку интонационной выразительности 3. Выбор ролей по карточкам 4. Драматизация |
М а р т | |||
9 – 10 | "Тили–бом, тили–бом, будем строить Кошке дом" |
|
|
11 – 12 | Показ сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" |
| 1.Подготовка атрибутов к сказке 2. Выпуск афиши и пригласительных билетов для малышей и родителей 3. Ряженье в костюмы 4. Показ сказки |
Занятия | Тема | Цели и задачи | Подготовка к занятию, его содержание |
А п р е л ь | |||
1 – 2 | Сценка "Про кота" (театрализованное представление) |
| 1.Слушание произведения Е. Блачижиной "Про кота" 2. Беседа 3. Изображение различных эмоций 4. Рассказы из личного опыта |
3 – 4 | "Если б каждому ребенку по зверьку или котенку!" |
|
|
5 – 6 | "Весь спор дед разрешил" |
| 1. Игры–превращения "Стряхнуть воду с платочков", "Цветочек", "Прогулка медведей" 2. Подготовка атрибутов 3. Ряженье 4. Физ.минутка 5. Игра |
7 – 8 | "Показ сценки "Про кота" |
| 1. Определение игрового пространства 2. Выпуск афиши, пригласительных билетов 3. Подготовка костюмов, атрибутов 4. Драматизация сценки "Про кота" |
Занятия | Тема | Цели и задачи | Подготовка к занятию, его содержание |
М а й | |||
1 – 2 | "Театрализованное представление "Про Петушка" П. Дзюба" |
| 1. Отгадывание загадок 2. Чтение сценария сказки "Про Петушка" 3. Беседа 4. Игра "Похвалялись звери" |
3 – 4 | "Заболел наш Петушок" |
| 1. Логоритмика 2. Игры–превращения 3.Повторение текста средствами драматизации 4. Примерка костюмов |
5 – 6 | "Показ театрализованного представления "Про Петушка" П. Дзюба" |
|
|
Перспективный план работы по развитию
театрализованной деятельности в старшей группе (6 – 7 лет)
Сентябрь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Кукольный театр | Игры, ряженье, просмотр кукольного театра | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
1. Кукольный театр | Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось. | Привезенные атрибуты кукольного театра | Приглашенный выездной кукольный театр | Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен, как работают артисты. По возможности заглянуть за кулисы. | |
2. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » | Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. | Костюмы для детей | Воспитатель | Знакомство с русскими народными костюмами | |
3. «Пойми меня» | Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения. | Загадки, игры | Воспитатель | Игры и упражнения на создание игровой мотивации. | |
4. «Игры с бабушкой Забавушкой » | Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя». | Игры | Воспитатель | Развивать правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. |
Октябрь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Сказка В. Сутеева «Яблоко». | Игры, этюды, драматизация сказки | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
5. Вот так яблоко! | Беседа по содержанию, мимические этюды; имитационные упражнения. | Книга с иллюстрациями к сказке В. Сутеева «Яблоко». | Чтение воспитателем произведения | Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | |
6. Импровизация сказки «Яблоко». | Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций. | Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке. | С помощью воспитателя выбор ролей по сказке | Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | |
7. Репетиция сказки «Яблоко» | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Декорации, костюмы, роли | Воспитатель | Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. | |
8. Драматизация сказки «Яблоко» | Показ спектакля детям младших групп | Декорации, костюмы | Воспитатели и дети младших групп | Развивать внимание, память, образное мышление детей. |
Ноябрь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Сказка «Дудочка и кувшинчик». | Игры, этюды, драматизация сказки | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
9. В лес по ягоды пойдем, с верхом кружки наберем! | Беседа по содержанию | Книга с иллюстрациями к сказке «Дудочка и кувшинчик» | Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» | Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | |
10. Импровизация сказки «Дудочка и кувшинчик» | Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций. | Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке. | С помощью воспитателя выбор ролей по сказке | развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | |
11. Репетиция сказки «Дудочка и кувшинчик». | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Декорации, костюмы, роли | Воспитатель | формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. | |
12. Драматизация сказки «Дудочка и кувшинчик». | Показ спектакля детям младших групп | Декорации, костюмы | Воспитатели и дети младших групп | развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. |
Декабрь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
«Волшебный посох Деда Мороза» | Игры, этюды, драматизация сказки | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
13. «Волшебный посох Деда Мороза» | Беседа по содержанию | Книга с иллюстрациями к сказке «Волшебный посох Деда Мороза» | Чтение пьесы «Волшебный посох Деда Мороза» | развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Волшебный посох Деда Мороза». | |
14-15. Репетиция новогодней сказки «Волшебный посох Деда Мороза». | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке. Декорации, костюмы, роли | С помощью воспитателя выбор ролей по сказке | формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. | |
16. Играем новогодний спектакль | Показ спектакля родителям | Декорации, костюмы | Воспитатель и родители | развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками |
Январь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Мимика, жесты, скороговорки, стихи | Игры, этюды, стихотворения | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
17. Игровой урок. | Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; | Атрибуты к играм | Воспитатель | развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей, разучивание новых скороговорок и пальчиковой гимнастики. | |
18. Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять | Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти» «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций» | Карточки с рифмами для стихотворений | Воспитатель | развитие дикции; разучивание новых скороговорок; введение понятия «рифма», упражнять в придумывании рифмы к словам. |
Февраль | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Пьеса «Снегурочка». | Игры, этюды, драматизация сказки | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
20. «Снегурочка». | Беседа по содержанию | Книга с иллюстрациями к сказке «Снегурочка» | Чтение пьесы «Снегурочка» | Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Снегурочка» по мотивам пьесы Н. Островского. | |
21. Весна идет! Весна поет! | Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций. | Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке. | С помощью воспитателя выбор ролей по сказке | Тренировать дикцию, расширять диапазон голоса и уровень громкости, совершенствовать элементы актерского мастерства. | |
22. Репетиция весенней сказки «Снегурочка». | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Декорации, костюмы, роли | Воспитатель | Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. | |
23. Играем спектакль «Снегурочка» | Показ спектакля детям младших групп | Декорации, костюмы | Воспитатели и дети младших групп | Развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. |
Март | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Сказка Г. – Х. Андерсена «Огниво»; | Игры, этюды, репетиция ролей | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
24. Шел солдат к себе домой | Беседа по содержанию. | Книга с иллюстрациями к сказке | Чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Огниво»; | развивать речь детей; познакомить с текстом сказки | |
25. Чтение пьесы «Огниво». | Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций. | Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке. | С помощью воспитателя выбор ролей по сказке | Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Огниво» по мотивам сказки Г. – Х. Андерсена. | |
26. Слушайся, ты, нас солдат, если хочешь быть богат! | Этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; | Репетиция ролей по эпизодам | Воспитатель | Формировать четкую, грамотную речь. | |
27. Я здесь на сундуке сижу. | Этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; | Репетиция ролей по эпизодам | Воспитатель | Формировать четкую, грамотную речь. |
Апрель | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Сказка Г. – Х. Андерсена «Огниво»; | Игры, этюды, драматизация сказки | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
28. «До чего же, мы, несчастные царевны». | Этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; | Репетиция ролей по эпизодам | Воспитатель | Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | |
29-30. Репетиция сказки «Огниво». | Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Декорации, костюмы, роли | Воспитатель | Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев; формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. | |
31. Играем спектакль «Огниво». | Показ спектакля родителям | Декорации, костюмы | Воспитатель и родители | Развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. |
Май | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
32. Игровая программа «Это вы можете!» | Показ детьми самых любимых эпизодов и ранее сыгранных ролей | Костюмы, декорации | Воспитатель, педагоги из других групп, дети младшего возраста | Закрепление пройденного материала; дать детям возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе и показе отрывков из поставленных ранее спектаклей | |
Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
- Мне нравится (1)